Решение №019/06/14-1044/2020 Решение по жалобе № 019/06/14-1044/2020 от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю - ООО «МЕДИА»

420021, Республика Татарстан, г. Казань,

ул. Каюма Насыри, д 25, оф. 311

media@list.ru

 

Государственному заказчику –

ГБУЗ РХ «Республиканский клинический перинатальный центр»

655009, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Крылова, 66, стр. 1

rkpc19@mail.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Извещение № 0380200000120004357

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/14-1044/2020

 

«16» сентября 2020 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

…, врио руководителя управления;

Членов комиссии:

…, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции представителей:

Государственного заказчикаГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасии «Республиканский клинический перинатальный центр» (далее – ГБУЗ РХ «РКПЦ», Заказчик):

- Васильевой Наталии Геннадьевны, на основании доверенности № б/н от 03.02.2020г.,

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):

- Калининой Ирины Владимировны, на основании доверенности от 10.01.2020 № 4,

без участия представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «МЕДИА» (далее – ООО «МЕДИА», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИА» на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на поставку салфеток одноразовых для диспенсера «Дезибокс» (закупка № 0380200000120004357), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.09.2020 года входящий № 8449 поступила жалоба ООО «МЕДИА» на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на поставку салфеток одноразовых для диспенсера «Дезибокс» (закупка № 0380200000120004357).

В жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала вторую часть заявки ООО «МЕДИА» несоответствующей установленным требованиям аукционной документации (на основании того, что участник в составе заявки не представил выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской          Федерации), а также считает, что в аукционной документации неверно применен код ОКПД2, следовательно, Заказчиком незаконно применены ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020.

На основании чего, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, привлечь должностное лицо к ответственности, провести внеплановую проверку.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 9038 от 15.09.2020 года), а также устно озвучив свои возражения.

Представитель заказчика устно поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа, а также представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 9081 от 15.09.2020 года).

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

19.08.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта) о проведении электронного аукциона на поставку салфеток одноразовых для диспенсера «Дезибокс» (закупка № 0380200000120004357).

Документация об аукционе ЭА/20-004476 от 19 августа 2020г. утверждена Главным врачом ГБУЗ РХ «РКПЦ» … (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 680 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 19.08.2020 11:32.

Дата и время окончания подачи заявок 27.08.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 28.08.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 31.08.2020.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.09.2020 №0380200000120004357-0 от оператора электронной площадки поступили первая и вторая части заявки на участие в электронном аукционе участника с идентификационным номером 108129879- ООО «МЕДИА». В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион на поставку салфеток одноразовых для диспенсера «Дезибокс» признан несостоявшимся.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела единственную заявку на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией и приняла решение признать единственную заявку на участие в электронном аукционе, поданную участником закупки ООО «МЕДИА», не соответствующей требованиям на основании пункта 1 части  6 статьи 69, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 23 Информационной карты аукционной документации, заявка участника не соответствует условиям запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (отсутствует в составе заявки выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров).

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в  соответствии с  частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616), установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В целях реализации Постановления № 616:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Кроме того, пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки  на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В Извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 23 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком правомерно установлен запрет в соответствии с Постановлением № 616 и требование о предоставлении в составе заявки документов, установленных пунктом 10 Постановления № 616, поскольку указанный Заказчиком к объекту закупки код ОКПД2 13.95.10.190 содержится в пункте 2 перечня Постановления № 616.

Таким образом, Заказчик, исполняя требования Закона о контрактной системе в части указания в Извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации информации об ограничении участия в определении поставщика, установил требования в соответствии с действующим на момент размещения закупки Постановлением № 616. Оснований для неприменения запретов, предусмотренных Постановлением № 616, у Заказчика не имелось.

На основании вышеизложенного, Комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (то есть ограничена условиями аукционной документации и не вправе выходить «за рамки» утвержденной документации), правомерно приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона ООО «МЕДИА» и его заявки положениям законодательства и документации об электронном аукционе, поскольку участником во второй части заявки не предоставлено выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, то есть участником не исполнены требования пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 23 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Следовательно, жалоба ООО «МЕДИА» на действия комиссии уполномоченного органа является необоснованной.

 

Касаемо довода Заявителя о незаконном применении Заказчиком запрета, установленного Постановлением № 616, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 27.08.2020 08:00. Вместе с тем, жалоба заявителя в том числе с доводом на положения документации об аукционе подана в Хакасское УФАС России 09.09.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией Хакасского УФАС России не рассматривается.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/14-1044/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 14, пунктом 6 части 5 статьи 66, частями 1, 2, 6 статьи 69, части 4 статьи 105, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДИА» на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на поставку салфеток одноразовых для диспенсера «Дезибокс» (закупка № 0380200000120004357) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы на положения аукционной документации не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны