Решение №019/06/110.2-195/2020 «09» апреля 2020 г. 019/06/110.2-195/2020 «09» апреля 2020 г. 019/06/110.2-195/2020 Решение по жалобе № 019/06/110.2-195/2020 от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Управление капитального строительства»

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

uks-rh@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю - ООО «Морис»

ул. Кирова, офис 07, стр.28, г. Екатеринбург, 656037

ooo.moris69@mail.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120001042

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе 019/06/110.2-195/2020

«09» апреля 2020 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей сторон:

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- <…>, на основании доверенности № 1 от 19.01.2020г.;

государственного заказчика – Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» (далее - ГКУ РХ «УКС»):

- <…>, на основании доверенности № 86 от 24.10.2019г;

В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «МОРИС» (далее – ООО «МОРИС», заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/110.2-195/2020 ООО «МОРИС» на действия государственного заказчика – ГКУ РХ «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Скотомогильник в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия» (закупка № 0380200000120001042), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.03.2020 года входящий № 1863 поступила жалоба ООО «МОРИС» на действия государственного заказчика – ГКУ РХ «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Скотомогильник в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия» (закупка № 0380200000120001042).

Из жалобы следует, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в нарушение положений статьи 110.2 Закона о контрактной системе и приказа Минстроя России от 23.12.2019 841/пр в документации об электронном аукционе в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не содержатся проект сметы контракта и протокол определения НМЦК, а также заказчиком в нарушение приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства.

На основании чего, Заявитель просит признать жалобу обоснованной; провести внеплановую проверку; известить о результатах рассмотрения жалобы.

До заседания комиссии от ГКУ «УКС» в материалы дела представлены запрашиваемые документы (вх. №1952 от 31.03.2020 года). В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика посредством телефонной связи не согласился с доводами жалобы, а также сообщил, что обоснование НМЦК в составе документации имеется и размещено в ЕИС, но оформлено без проекта сметы контракта и протокола определения НМЦК.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные представителями заказчика, представил в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 1970 от 01.04.2020 года) и пояснения, согласно которых документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у субъектов контроля документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы № 019/06/110.2-195/2020 в полном объеме.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

19.03.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК, техническое задание, проект контракта, проектная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Скотомогильник в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия» (закупка № 0380200000120001042).

Документация об аукционе на выполнение работ по строительству объекта «Скотомогильник в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия» (закупка № 0380200000120001042) № АЭ/20-001075 утверждена 19.03.2020г. директором ГКУ РХ «УКС» <…> (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 №630).

Начальная (максимальная) цена контракта 9 531 826,14 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 19.03.2020 13:12.

Дата и время окончания подачи заявок 27.03.2020 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 31.03.2020.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2020 №0380200000120001042-0 поступило 2 (две) заявки.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех его участников.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.04.2020 №0380200000120001042-2 в электронном аукционе приняли участие два участника:

Дата и время подачи предложения

Предложенная цена, ₽

1

07.04.2020 08:03

8 197 370,22

2

07.04.2020 08:03

8 245 029,36

 

На момент рассмотрения жалобы по существу, протокол подведения итогов электронного аукциона на официальном сайте ЕИС не размещен.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

При этом из письма ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в ЕИС в составе аукционной документации (закупка 0380200000120001042) размещено, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по строительству объекта «Скотомогильник в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия», которое определено проектно-сметным методом.

Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение доводов жалобы ООО «МОРИС» о несоблюдении Заказчиком положений приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, которым утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, Комиссией Хакасского УФАС России не проводится.

Вместе с тем, комиссия Хакасского УФАС России полагает необходимым передать материалы жалобы в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения доводов Заявителя в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0380200000120001042).

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/110.2-195/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В пункте 7.2.18 проекта контракта документации об аукционе заказчиком указано, что необходимо выполнить виды и объемы работ по строительству объекта, установленные Приложением № 5 к Контракту, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении не менее 25 процентов цены Контракта.

Следовательно, проект государственного контракта не содержит конкретного значения объема (в точном цифровом выражении) привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

К тому же, согласно Приложению проекта контракта № 5 «Конкретные виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязанностей по контракту» заказчик, установив виды работ для исполнения и не указав, что конкретные виды этих работ определяются по предложению подрядчика (что следует из подпункта б) пункта 2 Постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570), тем самым ограничил подрядчика в выборе и не исполнил указанное условие Постановления № 570.

Таким образом, заказчиком нарушено требование часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. В силу части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление № 1466).

Пунктом 3 Постановления № 1466 установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Пунктом 4 Постановления № 1466 установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Пунктом 6 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотрена гражданско-правовая ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 2 - 4 Постановление № 1466, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.

Вместе с тем, Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта не установлены типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. В силу пункта 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта «Скотомогильник в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия». Проектно-сметная документация на указанный объект размещена в ЕИС.

При этом согласно Извещения о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 27.03.2020 в 08:00, а дата проведения Аукциона – 31.03.2020 в 11:50.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установление даты проведения электронного аукциона на второй рабочий день после окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, не соответствует требованиям части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе (согласно которой электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе) и является нарушением пункта 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку дата проведения аукциона установлена не в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 6, 7 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 5 части 1 статьи 64, части 3 статьи 68, части 8 статьи 99, части 15 и пункта 2 сати 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение доводов жалобы № 019/06/110.2-195/2020 ООО «МОРИС» на действия государственного заказчика – ГКУ РХ «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Скотомогильник в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия» (закупка № 0380200000120001042) не проводить.

2. Направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0380200000120001042) в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

3. Признать государственного Заказчика – ГКУ РХ «УКС» нарушившим части 6, 7 статьи 30, пункт 5 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

4. Государственному Заказчику – ГКУ РХ «УКС», уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны