Решение б/н Решение по делу № 58-А-10 о нарушении антимонопольного закон... от 2 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 58-А-10

1 февраля 2011 года г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. - руководитель управления;
Члены комиссии: Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Лесниченко Н.В. – специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
с участием:
- представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия Германовой Е.С. (доверенность от 16 июля 2010 г. № 3175),
- Генерального директора ООО «Капитал» С.В.Батенькова,
рассмотрев материалы дела № 58-А-10, возбуждённого в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия (г. Абакан, ул. Вяткина, 12, 655017) по признакам нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

18.10.2010 комиссией Хакасского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Капитал» на действия организатора торгов в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия (далее – ТУ Росимущества) при проведении открытого аукциона по Лоту № 1 на право заключения договора аренды здания речного вокзала, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Набережная, № 08, литер А.
В связи с заключением 08.10.2010 между ТУ Росимущества и ООО УК «ИнкомТрейд» предварительного договора аренды государственного недвижимого имущества рассмотрение жалобы прекращено.
Приказом Хакасского УФАС России от 19 ноября 2010 г. № 483 в отношении ТУ Росимущества возбуждено дело № 58-А-10 по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении организатором торгов пункта 132 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России) № 67 от 10.02.2010 (далее – Правила).
На заседании комиссии представитель ответчика нарушения антимонопольного законодательства не признала, считает, что действия ТУ Росимущества при проведении аукциона на право аренды здания речного вокзала обоснованными и не противоречащими действующему законодательству.
Генеральный директор ООО «Капитал» считает, что организатор аукциона лишил ООО «Капитал» права участвовать в аукционе путем ограничения доступа в помещение, где проводился аукцион, следовательно, действовал незаконно.
Представители заинтересованных лиц - ООО УК «ИнкомТрейд» и индивидуального предпринимателя Гребенникова Е.В. поддержали доводы представителя ответчика и также считают действия аукционной комиссии ТУ Росимущества правомерными.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
19.08.2010 на сайте ТУ Росимущества www.tu19.rosim.ru была размещена информация (извещение, документация об аукционе) о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества по четырем лотам, в том числе по лоту №1 – здание речного вокзала с земельным участком, расположенный по адресу: РХ, г. Абакан, ул. Набережная, №08, литер А, общей площадью 791,2 кв.м. для использования под размещение культурно-развлекательного центра.
Начальная (минимальная) цена договора в размере ежемесячного платежа за право аренды имущества, права на которое передаются по договору аренды, по лоту № 1 составляет 1823,34 рублей. Дата, место и время проведения аукциона: 06.10.2010 года в 11 часов 00 минут по адресу: 655017, г. Абакан, ул. Вяткина, дом 12, каб. 507.
Распоряжением ТУ Росимущества от 22.06.2010 года № 096-р утвержден состав аукционной комиссии, которая принимала решения о допуске участников к участию в торгах и проводила аукцион.
Согласно протоколу открытого аукциона от 06.10.2010 по лоту № 1 были зарегистрированы три участника: ООО УК «ИнкомТрейд», индивидуальный предприниматель Гребенников Е.В., ООО «Капитал». Участие в аукционе по лоту № 1 приняло два участника - ООО УК «ИнкомТрейд» и индивидуальный предприниматель Гребенников Е.В., представитель ООО «Капитал» на аукцион не явился.
По результатам проведения торгов победителем аукциона на право заключения договора аренды здания речного вокзала с земельным участком признано ООО УК «ИнкомТрейд», предложившее наибольшую цену – 1905,34 рубля, с которым был заключен предварительный договор аренды указанного выше имущества.
Исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон о защите конкуренции был дополнен статьей 17.1 – «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества».
В соответствии с указанной статьей заключение, в том числе, договоров аренды в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, перечисленных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции.
Во исполнение п. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции приняты «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества», утвержденные Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67, определяющие особенности порядка заключения договоров в отношении указанного имущества.
В соответствии с пунктами 17, 23 указанных Правил в аукционе может участвовать любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Пунктом 124 Правил установлено, что заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 вышеназванных Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Решение об отказе в допуске к участию в аукционе должно быть обосновано со ссылкой на положения указанных Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.
Требования к участникам конкурсов или аукционов установлены главой III Правил, пункт 18 которой отсылает к статье 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов). Пунктом 24 Правил предусмотрены случаи, при которых заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. Аналогичные требования перечислены в пункте 2 и пункте 8 документации об аукционе.
Руководствуясь вышеперечисленными требованиями, аукционная комиссия ТУ Росимущество допустила к участи в аукционе по лоту № 1 ООО УК «ИнкомТрейд», индивидуальный предприниматель Гребенников Е.В., ООО «Капитал».
Из анализа приложенных к заявкам на участие в аукционе документов, в частности Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.09.2010 № 162152 В/2010 следует, что единственным учредителем ООО УК «ИнкомТрейд» является Гребенников Евгений Владимирович. Таким образом, ООО УК «ИнкомТрейд» и индивидуальный предприниматель Гребенников Е.В. составляют группу лиц.
Проанализировав заявки участников аукциона, протоколы аукциона, учитывая судебную практику, в частности Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.01.2010 по делу № А75-3404/2009, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия ТУ Росимущество действовала в соответствии с требованиями законодательства, поскольку участие в торгах аффилированных лиц либо группы лиц само по себе не влечет недействительности торгов. Таким образом, в действиях ТУ Росимущества, выразившихся в допуске к участию в аукционе ООО УК «ИнкомТрейд» и индивидуального предпринимателя Гребенникова Е.В., составляющих группу лиц, Комиссия не усматривает нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, Комиссия Хакасского УФАС России прослушав аудиозапись открытого аукциона на право заключения договора аренды здания речного вокзала с земельным участком (лот № 1), также не обнаружила в действиях аукционной комиссии нарушения порядка проведения аукциона, установленного Правилами.
Аукционной комиссией непосредственно перед началом проведения аукциона были зарегистрированы явившиеся на аукцион участники аукциона (их представители): ООО УК «ИнкомТрейд» присвоен № 1, индивидуальному предпринимателю Гребенникову Е.В. – № 2, ООО «Капитал» - №3, всем участникам были выданы пронумерованные карточки. При этом непосредственно в помещение, в котором проводился на аукцион, явились два участника - №1 и № 2.
Аукцион начался с объявления начала проведения аукциона по лоту № 1, предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», далее аукционистом было предложено участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора.
Как следует из аудиозаписи, аукцион проводится путем повышения начальной минимальной цены. На первом шаге аукциона по начальной цене 1823,34 рубля ни один из участников аукциона не выразил своего согласия. Шаг аукциона был снижен на 0,5%. Предложений от участников аукциона также не потупило. Снижение на указанный шаг аукциона (0,5%) осуществлялось до 2,5%. Текущая цена аукциона на данном шаге составила 1868,94 рубля. Участник № 1 поднял карточку. Шаг аукциона остался прежним, при цене 1914,54 рубля. Предложений не поступило. Шаг аукциона был снижен до 1%, текущая цена составила 1887,14 рублей. Участник №2 сделал предложение. Шаг остался прежним – 1%, текущая цена – 1905,34 рубля. Участник № 1 сделал предложение. Шаг остался прежним – 1%, текущая цена – 1914,44 рубля. Поскольку предложений не поступило, шаг аукциона был снижен на 0,5%, текущая цена составила 1914,01 рубль. Предложений не последовало. На указанном шаге аукцион по лоту № 1 был завершен. Аукционист подвел итоги, согласно которым последнее предложение по цене – 1905,34 рубля, поступило от участника № 1, предпоследнее – 1887,14 рублей – от участника № 2. Таким образом, победителем аукциона был признан участник № 1 - ООО УК «ИнкомТрейд», с которым был подписан предварительный договор аренды на условиях, изложенных в документации об аукционе с учетом предложений победителя аукциона о цене.
Исходя из анализа перечисленных действия аукциониста и участников аукциона, Комиссия не находит оснований для признания данного аукциона незаконным. Оценка противоправных действий (применение физической силы) отдельными членами аукционной комиссии, в частности, председателем аукционной комиссии Коловичем А.А., указанных в заявлении директора ООО «Капитал» не входит в компетенцию комиссии антимонопольного органа, а относится к полномочиям правоохранительных органов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона о защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть прекращено в связи с отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) лица.
Руководствуясь статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А:

В связи отсутствием нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия дело № 58-А-10 производством прекратить.


Председатель комиссии: Э.Р.Гофман

Члены комиссии: И.И. Жукова

Н.В.Лесниченко

Е.С.Северина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны