Решение б/н Постановление по делу № 47-А-11-АП об административном право... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении № 47-А-11-АП

27 июня 2011 г. г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев материалы дела № 47-А-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Министра здравоохранения Республики Хакасия <…>,
квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в присутствии защитника <…> по доверенности от 27.06.2011.
Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ разъяснены. Ходатайства и отводы должностному лицу, рассматривающему дело не заявлены.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

20 июня 2010 года и.о. министра здравоохранения Республики Хакасии издан приказ № 365 «Об отпуске комбинированных кодеиносодержащих препаратов», согласно которому руководителям ГУЗов, РУЗов следует: 1.1. при назначении комбинированных кодеиносодержащих лекарственных средств, обеспечить выписку рецептов формы № 107-1/у. 1.2. обеспечить осуществление отпуска в аптечных учреждениях комбинированных кодеиносодержащих лекарственных средств по рецептам формы № 107-1/у.
Рецептурный бланк формы № 107-1/у утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 12.02.2007 № 110 в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в целях гарантированного обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов при оказании дополнительной медицинской помощи.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (действующего на момент принятия Приказа от 20.06.2010 № 365 «Об отпуске комбинированных кодеиносодержащих препаратов» и утратившего силу с 01.09.2010 года), Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 № 578 утвержден Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача.
Действие Приказа Минздрава Хакасии от 10.06.2010г. №365 распространяется на кодеиносодержащие лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
6 апреля 2011 года по результатам рассмотрения дела № 61-А-10 комиссия Хакасского УФАС России признала Министерство здравоохранения РХ нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и выдала предписание: в срок до 16 мая 2011 года отменить данный приказ об отпуске комбинированных кодеиносодержащих препаратов по рецептам, о чем письменно сообщить всем лицам, на которых распространяется действие приказа (через органы местного самоуправления).
Статьей 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за действия (бездействия) указанных лиц, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом Министерства здравоохранения Республики Хакасия является <…>, следовательно, он в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации в действиях Министерства.
Согласно статье 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ.
22 июня 2011 года должностным лицом Хакасского УФАС России в отношении <…> был составлен протокол об административных правонарушениях № 47-А-11-АП по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующему выводу.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы <…> не нарушены, он надлежащим образом извещен обо всех процессуальных действиях антимонопольного органа, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется, неустранимых сомнений в виновности лица, не выявлено.
Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что у должностного лица имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.
Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела. Также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Защитник <…> по доверенности <…> поддержал письменные пояснения и пояснил на рассмотрении дела, что совершенное должностным лицом <…> административное правонарушение не повлекло за собой нанесения вреда и тяжких последствий, характеризуется отсутствием отягчающих обстоятельств и низкой степенью общественной опасности.
Одним из оснований для издания приказа Минздрава Хакасии от 20.06.2010 № 365 «Об отпуске комбинированных кодеиносодержащих препаратов» явился проект постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 года «О порядке применения мер контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров». Указанный проект предусматривает утверждение соответствующих правил применения мер контроля в отношении данных препаратов.
Пунктом 6 правил устанавливается, что отпуск физическим лицам комбинированных лекарственных препаратов, содержащих кодеин или его соли, осуществляется по рецепту врача (фельдшера).
В период издания приказа от 20.06.2010 № 365 Минздрав Хакасии располагал информацией о планируемом в ближайшее время принятии указного постановления Правительством Российской Федерации. Указанный проект постановления в настоящее время размещен на официальном сайте его разработчика Минздравсоцразвития России.
Целью разработки проекта постановления и издания приказа Минздрава Хакасия являлась необходимость принятия мер по недопущению использования комбинированных кодеиносодержащих препаратов для кустарного изготовления и последующего употребления наркотических веществ.
В связи с этим, <…> считает, что от указанных действий каких - либо неблагоприятных последствий для кого – либо не наступило, в связи с чем, административное правонарушение является малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, <…> просит дело о привлечении министра здравоохранения Хакасии <…> к административной ответственности прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо – на момент издания Приказа № 365 от 20 июня 2010 года - и. о. министра здравоохранения Республики Хакасия <…> (Распоряжение Главы РХ – Председателя Правительства РХ от 06.05.2011 № 132-ри/к).
Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции: издание Приказа № 365 от 20 июня 2010 «Об отпуске комбинированных кодеиносодержащих препаратов по рецептам».
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан, Республика Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: 20 июня 2010 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 в своем Постановлении «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Учитывая роль правонарушителя, степень вины должностного лица, а также тот факт, что отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, правонарушение совершено впервые, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить должностному лицу – Министру здравоохранения Республики Хакасия <…> устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 47-А-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Министра здравоохранения Республики Хакасия <…> прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по мести рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления П.А.Шалимов

Связанные организации

Связанные организации не указаны