Решение №019/06/23-1000/2020 Решение по жалобе № 019/06/23-1000/2020 от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «Урал Контракт»

620100, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 101, оф. 310

ural34eis@gmail.com

 

Муниципальному заказчику – Управлению образования Администрации Бейского района Республики Хакасия

655770, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Гагарина, 10

uobeya@uobeya.ru

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300014420000014

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/23-1000/2020

 

«03» сентября 2020 года                                                                          г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством телефонной связи представителя Заказчика – Управления образования Администрации Бейского района Республики Хакасия (далее – УОБР, Заказчик):

- Туткушовой Натальи Геннадьевны, на основании доверенности от 02.09.2020 б/н,

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее – ООО «Урал Контракт», Заявитель, податель жалобы), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/23-1000/2020 ООО «Урал Контракт» на действия муниципального заказчика – УОБР при проведении электронного аукциона на благоустройство и озеленение территории объекта «Зональный детский сад» на 80 мест в д. Новокурск Бейского района (закупка № 0380300014420000014), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.08.2020 года вх. № 7944 поступила жалоба ООО «Урал Контракт» на действия муниципального заказчика – УОБР при проведении электронного аукциона на благоустройство и озеленение территории объекта «Зональный детский сад» на 80 мест в д. Новокурск Бейского района (закупка № 0380300014420000014).

В своей жалобе заявитель указывает, Заказчик установил в аукционной документации идентификационный код закупки (далее - ИКЗ), не соответствующий коду, который содержится в извещении о проведении аукциона.

На основании чего, заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку размещения закупки на соответствие требованиям действующего законодательства и признать положения документации несоответствующими Закону о контрактной системе, а также обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Представитель Заказчика на заседании комиссии не согласилась с доводом жалобы, устно озвучив пояснения и представив в адрес антимонопольного органа запрашиваемые документы (вх. № 8184 от 02.09.2020г.)

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

20.08.2020 года в ЕИС и на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, документация, проект контракта, техническое задание, локальный сметный расчет, ведомость объема работ) о проведении электронного аукциона на благоустройство и озеленение территории объекта «Зональный детский сад» на 80 мест в д. Новокурск Бейского района (закупка № 0380300014420000014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 052 872,00 рублей;

Дата и время начала срока подачи заявок - 20.08.2020 16:48.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.08.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 01.09.2020 09:00.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2020 №0380300014420000014-1 по окончанию срока приема заявок не подано ни одной заявки.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Из указанной нормы Закона следует, что ИКЗ, указанный в вышеназванных документах, должен быть одинаков.

Кроме того, из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, идентичную указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона указан ИКЗ 203190600521819060100100210014299414, при этом в аукционной документации значится уже иной ИКЗ - 203190600521819060100100090024299414.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной документации указан идентификационный код закупки, не соответствующий коду, содержащемуся в извещении о проведении электронного аукциона, следовательно, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 23 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Жалоба ООО «Урал Контракта» обоснована.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/23-1000/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Установлено, что в пункте 38.2 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком указан перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с Постановлением № 99 (копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).

При этом в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Извещение о проведении электронного аукциона 0380300014420000014 не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником такого аукциона в подтверждение его соответствия требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Поскольку электронный аукцион не состоялся (не подано ни одной заявки), предписание об устранении выявленных нарушений Комиссией антимонопольного органа решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 23, пункта 6 части 3 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/23-1000/2020 ООО «Урал Контракт» на действия муниципального заказчика – УОБР при проведении электронного аукциона на благоустройство и озеленение территории объекта «Зональный детский сад» на 80 мест в д. Новокурск Бейского района (закупка № 0380300014420000014) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – УОБР нарушившим положения части 1 статьи 23, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны