Решение №019/06/33-390/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-390/2020 от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «Морис»

ул. Кирова, офис 07, стр.28,

г. Екатеринбург, 656037

ooo.moris69@mail.ru

 

Муниципальному заказчику –

Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» и его комиссии

655797, Республика Хакасия, Бейский р-н,

с. Новотроицкое, ул. Ленина, 17

school191591@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300011720000001

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-390/2020

 

«11» июня 2020 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков», при участии посредством видеоконференции VideoMost представителя:

муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Новотроицкая ООШ», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № 95 от 09.06.2020г.,

без участия представителя Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Морис» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «Морис»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/33-390/2020 ООО «Морис» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.06.2020 года вх. № 4098 поступила жалоба ООО «Морис» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001).

В жалобе Заявитель указывает, что в составе аукционной документации не размещены проект сметы контракта и протокол определения НМЦК, что предусмотрено положениями Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 841/пр), а также не применены индексы, учитывающее инфляцию периода строительства.

 Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку.

Заказчик посредством электронной почты направил в адрес антимонопольного органа запрашиваемые документы по закупке (вх. № 4248 от 09.06.2020), в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, с которыми выражает несогласие и просит признать жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика также настаивал на необоснованности жалобы.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

20.05.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (изменение извещения, аукционная документация, проектно – сметная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001).

Документация об аукционе утверждена 19.05.2020 года Директором МБОУ «Новотроицкая ООШ» «…».

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 474 000,86 руб.;

Дата и время начала срока подачи заявок - 19.05.2020.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.06.2020 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.06.2020.

В Протоколе проведения электронного аукциона от 05.06.2020 №0380300011720000001-1 указаны следующие сведения о последних ценовых предложениях участников электронного аукциона:

 

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Предложения о цене контракта,

ранжированные по мере убывания

Процент

снижения

54

05.06.2020 09:19:16

23 977 974,17

23.82 %

44

05.06.2020 09:12:59

24 135 344,17

23.32 %

179

05.06.2020 08:58:02

25 798 437,80

18.03 %

189

05.06.2020 08:17:25

30 529 780,86

3.00 %

 

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2020 №0380300011720000001-2 единая комиссия Заказчика, руководствуясь Законом о контрактной системе, в порядке ранжирования степени выгодности предложения о цене контракта, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке и приняла решение о соответствии всех участников электронного аукциона с указанными номерами заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе: № 54 – ООО «Тасхыл», № 44 – ООО «Атриум», № 179 – ООО «СТЭМ», № 189 – ООО «Ремстройресурс».

Также единая комиссия Заказчика решила признать участника электронного аукциона, заявке которого присвоен № 54 – ООО «Тасхыл» ИНН: 1902028334, победителем настоящего электронного аукциона.

На момент рассмотрения жалобы закупка находится на стадии заключения контракта.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

При этом из письма ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Объектом закупки является капитальный ремонт здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в ЕИС в составе аукционной документации (закупка № 0380300011720000001) опубликованы локальные-сметные расчеты (архивный файл: проектная документация.rar) на работы по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ».

Кроме того, в пункте 9 «Обоснование начальной максимальной цены (метод)» Раздела 1 «Информация о проведении закупки» Заказчиком в том числе установлено:

«Начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком проектно-сметным методом. На основании локального сметного расчета (Приложения к аукционной документации)».

Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение указанного довода жалобы ООО «Морис» Комиссией Хакасского УФАС России не проводится.

Вместе с тем, комиссия Хакасского УФАС России полагает необходимым передать материалы жалобы в Экономический отдел Администрации Бейского района Республики Хакасия для рассмотрения довода Заявителя в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта по закупке № 0380300011720000001.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

         Внеплановая проверка размещения закупки № 0380300011720000001 была проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО СТРОЙРЕСУРС», результаты такой проверки отражены в Решении по жалобе № 019/06/65-388/2020. Заказчику выдано предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении закупки. Указанные Решение и Предписание размещены в ЕИС.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3, пункта 3 части 8 и пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.33, Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение довода жалобы ООО «МОРИС» о нарушении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта по закупке № 0380300011720000001 не проводить.
  2. Передать материалы жалобы в Экономический отдел Администрации Бейского района Республики Хакасия для рассмотрения довода Заявителя о нарушении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта по закупке № 0380300011720000001.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны