Решение №019/05/5-1246/2021 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 019/05/5-1246/2021 от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ИП «…»

 

    «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ

№ 019/05/5-1246/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.03.2022 г.                                г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 28.03.2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

 

 

 

Члены комиссии:

«…» – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

«…» – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий (отсутствует),

 

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…», до перерыва,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…» (далее – представитель) (по доверенности б/н от 10.01.2022, сроком до 31.12.2022), до и после перерыва,

рассмотрев материалы дела, возбужденного в отношении ИП «…» по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимся в распространении рекламы новогоднего розыгрыша на баннере, размещенном по адресу: г. Абакан, ул. Итыгина, 10АК5 (База «Торговый город», ряд 5, павильон 1), имеющей следующее содержание: «1000 гирлянд. Гирлянда занавес. Участвуй в новогоднем розыгрыше. Призовой фонд 20 000 рублей»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 09.12.2021 выявлено распространение рекламы, имеющей признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в виде рекламного баннера, размещенного по адресу: г. Абакан, ул. Итыгина, 10АК5 (База «Торговый город», ряд 5, павильон 1), следующего содержания:

«1000 гирлянд. Гирлянда занавес. Участвуй в новогоднем розыгрыше. Призовой фонд 20 000 рублей».

В связи с чем, Определением Хакасского УФАС России от 28.12.2021 (исх. № 04-10902/ИР) в отношении ООО «…» возбуждено дело № 019/05/5-1246/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 25.01.2022 в 09 часов 00 минут.

Вместе с тем, рассмотреть дело № 019/05/5-1246/2021 в заседании 25.01.2022 не представлялось возможным, поскольку у Комиссии отсутствовали необходимые документы для принятия законного и обоснованного решения по делу, а также сведения о надлежащем уведомлении ООО «…» о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Определением Хакасского УФАС России от 25.01.2022 (исх. № 04-509/ИР) был продлен срок рассмотрения дела и дело отложено на 16.02.2022 в 09 часов 30 минут.

15.02.2022 (вх. № 1223) в ответ на запрос Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «…», имеющие следующее содержание.

Общество не осуществляет и не осуществляло деятельность по адресу: г. Абакан, ул. Итыгина, 10АК5 (База «Торговый город», ряд 5, павильон 1). Собственником данного павильона не является. Договор аренды на данный павильон не заключался.

Общество в настоящее время осуществляет только оптовую торговлю и розничных точек (магазинов) не имеет. Кто осуществляет торговлю по указанному адресу, Общество пояснить не может.

Общество не изготавливало и не размещало рекламу на вышеуказанном павильоне. Указанный на рекламе товарный знак «ПРОсвет» Обществу не принадлежит. Сайт «prosvet19.ru» и само доменное имя также не принадлежит Обществу.

В связи с вышеизложенным, Общество просит прекратить в отношении него дело в связи с непричастностью ООО «…» к выявленному нарушению.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что рекламодателем наружной рекламы Общество не является.

На основании имеющихся сведений, рекламодателем, осуществляющим деятельность указанному адресу, является ИП «…» (ИНН: «…»).

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о необходимости замены лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе на ИП «…» (ИНН: «…») (Интернациональная ул., д. 51, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655153).

Определением Хакасского УФАС России от 16.02.2022 (исх. № 04-1203/ИР) была произведена замена ненадлежащего ответчика ООО «…» на надлежащего ИП «…» Дело назначено к рассмотрению на 21.03.2022 в 10 часов 00 минут.

09.03.2022 (вх. № 1887) в адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения ИП «…», имеющие следующее содержание.

На рекламном баннере с информацией: «1000 гирлянд. Гирлянда занавес. Участвуй в новогоднем розыгрыше. Призовой фонд 20 000 рублей» присутствует информация «не является публичной офертой». Сроки и условия участия указаны на сайте www.prosvet19.ru.

Соответственно, отсутствует искажение смысла рекламы и введение в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым продуктом.

Также ИП «…» сообщает, что по другим адресам на территории Республики Хакасия, а также иных субъектах Российской Федерации, реклама аналогичного содержания не расположена.

Дополнительно к пояснениям были приложены утвержденный макет вышеуказанной рекламы, акт выполненных работ по изготовлению вышеуказанной рекламы, а также копии документов, подтверждающих оплату изготовителю рекламы.

На заседании Комиссии 21.03.2022 выяснилось, что пояснения, данные ИП «…», не относились к спорной рекламе, вменяемой антимонопольным органом.

Представитель ИП «…». пояснила, что за каждую 1 000 рублей в чеке, в магазине «PROсвет» покупателю выдавался купон с индивидуальным номером, этот купон покупатель регистрирует на сайте и автоматически после регистрации, покупателю присваивается порядковый номер. После этого, в прямом эфире сети «Instagram», в аккаунте магазина «PROсвет», руководители магазина проводят с помощью генератора случайных чисел розыгрыш призов. Все регистрации купонов сохраняются в специальной таблице, все покупатели, которые зарегистрировали купон на сайте, автоматически становятся участниками розыгрыша.

Представитель ИП «…» сообщила, что условия размещались на сайте магазина, в аккаунте магазина в сети «Instagram», на оборотной стороне купона, выдаваемого покупателю. Информацию об условиях акции представитель ИП «…» предоставит к 24.03.2022.

Розыгрыш проводился с начала ноября 2021 года до 13.01.2022 включительно. 14.01.2022 были проведены итоги розыгрыша и объявлен победитель.

В настоящее время спорный рекламный баннер был демонтирован.

21.03.2022 в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 24.03.2022 на 14 часов 00 минут для направления в адрес антимонопольного органа необходимых документов.

На заседании Комиссии 24.03.2022 представитель ИП «…» пояснила, что адрес антимонопольного органа был направлен макет купона участника розыгрыша.

Информация о том, что для участия в розыгрыше необходимо совершить покупку в магазине на 1 000 рублей содержалась на плакатах в магазине «PROсвет» и по внутреннему радио магазина.

Других существенных условий розыгрыша нет.

Представитель ИП «…» сообщила, что так как сейчас розыгрыш уже закончился, информация с сайта была удалена.

ИП «…» с вменяемым антимонопольным органом нарушением согласен.

Рассмотрев дело № 019/05/5-1246/2021 в соответствии с требованиями Закона о рекламе, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация полностью подпадает под понятие – реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012  № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламном продукте приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым продуктом.

Следует отметить, что положения части 7 статьи 5 Закона о рекламе распространяют свое действие и на все объекты рекламирования, поскольку являются общими по отношению абсолютно ко всем объектам рекламирования и не содержат каких-либо исключений из сферы своего действия.

В этой связи упоминание в рекламе розыгрыша без указания на наличие существенных условий по данным розыгрыша: сроки, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения является признаком нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе, ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

На основании имеющихся сведений, рекламодателем, осуществляющим деятельность указанному адресу, является ИП «…» (ИНН: «…»).

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ИП «…» нарушения требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку на рекламном баннере не были указаны сроки розыгрыша и отсылки на источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Кроме того, Комиссией Хакасского УФАС России решено не выдавать предписание по настоящему делу, в связи с тем, что спорный рекламный баннер был демонтирован.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил, Комиссия Хакасского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «1000 гирлянд. Гирлянда занавес. Участвуй в новогоднем розыгрыше. Призовой фонд 20 000 рублей», распространяемую ИП «…», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. Предписание по настоящему делу не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

 

Члены комиссии:          

 

 

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны