Решение №019/06/64-1222/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1222/2020 от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Администрации Жемчужненского сельсовета Шириского района Республики Хакасия и его комиссии

655200, Республика Хакасия, Ширинский район, п. Жемчужный, ул. Аптечная 1

zgemchugin@mail.ru

 

2. Заявителю – ООО «Сибагротранс»

656063, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Космонавтов, д. 24, оф. 201

sib.at20@mail.ru

 

3. Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300010520000004

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1222/2020

 

«03» ноября 2020 года                                                                          г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

«…»., заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии Заказчика – Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (далее – Администрация Жемчужненского сельсовета, Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 02.11.2020 года № 7;

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «Сибагротранс»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

при участии в качестве слушателя: Генерального директора ООО «СпецСервис» «…» на основании Решения единственного учредителя № 1 от 26.11.2018г.,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика - Администрации Жемчужненского сельсовета при проведении электронного аукциона  на выполнение работ  по капитальному ремонту  сетей водоснабжения ВК 14-ВК19, расположенных по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, п. Жемчужный, ул. Гайдара- ул. Комлева  (закупка № 0180300010520000004) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не представившего участникам закупки полное представление об условиях исполнения Контракта, а также неправомерно требующего предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих дополнительные требования.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 20.10.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 063 808,80 рублей;

3) источник финансирования – местный бюджет;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе от 19.10.2020 года утверждена Главой Администрации Жемчужненского сельсовета «…»;

6) дата и время начала подачи заявок 20.10.2020 18:03;

7) дата и время окончания подачи заявок 28.10.2020 09:00;

8) дата и время проведения аукциона 28.10.2020;

9) на участие в Аукционе подано 2 заявки;

10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

11) согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2020 №0180300010520000004-2 победителем Аукциона признано ООО «СпецСервис».

 

  1. Согласно доводу Заявителя, пункт 13.2.8 проекта контракта аукционной документации не соответствует законодательству о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 13.2.8 проекта контракта документации об электронном аукционе предусмотрено, что в случае начисления Заказчиком Поставщику неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, Заказчик направляет Поставщику требование оплатить неустойку (штраф, пени) и (или) понесенные Заказчиком убытки, с указанием порядка и сроков соответствующей оплаты, но не более 20 дней со дня направления требования. В случае если Поставщик в добровольном порядке в установленный Заказчиком срок не оплатил неустойку (штраф, пени) и (или) убытки, Заказчик вправе уменьшить размер оплаты по Контракту на сумму начисленной неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков.

Таким образом, заказчик в проекте контракта установил право заказчика во внесудебном порядке в том числе уменьшать при осуществлении расчетов с подрядчиком стоимость выполненных работ на сумму неустойки за просрочку их выполнения, которое сторонами определяется как право на удержание либо зачет неустойки в счет оплаты выполненных работ.

Закон о контрактной системе не регулирует вопросы прекращения обязательств по государственным и муниципальным контрактам путем зачета требований. При этом Гражданский кодекс РФ допускает такую возможность, если это не запрещено законом или договором.

Применение указанного в пункте 13.2.8 проекта контракта условия возможно в силу принципа свободы договора, закрепленного в статье 421 ГК РФ, в соответствии с которым стороны могут определять условия договора по своему усмотрению, кроме случаев, когда их содержание предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 19.06.12 № 1394/12, исходя из установленного статьей 421 ГК РФ принципа свободы договора, предусмотренное договором право заказчика уменьшать стоимость выполненных работ путем удержания суммы неустойки за нарушение договора подрядчиком представляет не противоречащий законодательству способ прекращения обязательства.

Кроме того, из письма ФАС России от 10.12.2015 № АЦ/709978 следует, что включение в проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), не противоречит требованиям Закона о контактной системе. Довод жалобы не обоснован.

 

  1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к составу второй части заявки на участие в аукционе в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Во исполнение частей 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 (далее – Постановление № 99) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в том перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Пунктом 2(5) приложения № 1 Постановления № 99 установлено:

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

2(5)

Выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

В соответствии с подпунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Объектом рассматриваемой закупки № 0180300010520000004 является выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения ВК 14-ВК19, расположенных по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, п. Жемчужный, ул. Гайдара- ул. Комлева.

В пункте 3 «Требования в соответствии с п. 2.5 приложения № 1 ПП РФ № 99» Извещения установлено следующее:

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, в пункте 19.2 «Дополнительные требования к участникам отдельных видов товара, работ, услуг в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99» Части 5 «Информационная карта документации об электронном аукционе» установлены следующие дополнительные требования к участникам электронного аукциона:

«наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки Заказчиком установлены в соответствии с требованиями части 3 статьи 64, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(5) приложения № 1 Постановления № 99.

Также в пункте 19.2.1 «Требуемые условия и документы в соответствии с постановлением правительства РФ от 04.02.2015 №99» Части 5 «Информационная карта документации об электронном аукционе» установлено:

«копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Вместе с тем, пунктом 24 «Информация об электронном аукционе. Место и порядок подачи заявок участников закупки» установлено следующее:

«Заявка подается оператору электронной площадки в порядке, определенном оператором электронной площадки, информация о котором размещена по адресу https://www.sberbank-ast.ru

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется в соответствии с документацией об электронном аукционе и ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, указанный перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе соответствует перечню документов, установленному в пункте 2(5) Приложения 1 Постановления № 99. Вышеуказанный пункт 19.2.1 содержит полный перечень документов, которые участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору электронной площадки в соответствии с требованиями части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, а оператор уже размещает такие документы в реестре участников закупки в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил. Таким образом, довод жалобы не обоснован.

 

3. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Грк РФ) установлено:

10.1) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно части 1 статьи 55 Грк РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

 

Частью 2 статьи 55 Грк РФ установлено, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Как было указано ранее, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения ВК 14-ВК19, расположенных по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, п. Жемчужный, ул. Гайдара- ул. Комлева.

В извещении, а также в пункте 19.2.1 «Требуемые условия и документы в соответствии с постановлением правительства РФ от 04.02.2015 №99» Информационной карты аукционной карты Заказчиком, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и в полном соответствии с вышеприведенным пунктом 2(5) Приложения № 1 Постановления № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Следовательно, из приведенных выше положений норм Закона о контрактной системе, Постановления № 99, а также положений документации об аукционе следует, что надлежащим подтверждением соответствия участника закупки требованию о наличии опыта выполнения соответствующих работ в рассматриваемом случае являются в совокупности следующие документы: копия контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, стоимость которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта; копии акта (актов) выполненных работ и копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае непредставления таких документов, заявка участника признается несоответствующей требованиям аукционной документации. Аналогичные выводы содержатся в письме Минэкономразвития России от 04.05.2017г. № Д28и-2020.

 

Комиссией, исходя из полученных от оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» заявок участников электронного аукциона установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 167 – ООО «СпецСервис» (Победитель Аукциона) в соответствии с требованиями пункта 2(5) Постановления № 99, в качестве подтверждения опыта, представлены следующие документы:

- муниципальный контракт № 0180300009520000034001 от 04.08.2020г. «на выполнение работ по реконструкции теплосети по ул. Гидролизная от ТК1 до жилого дома №18 рп. Усть-Абакан»,

- копия справки о выполненных работ и затрат № 1 от 24.09.2020г. (по форме № КС-3),

- копии актов о приемке выполненных работ за сентябрь № 1 и № 2 от 24.09.2020г. (по форме № КС-2),

- копия акта приемки законченного строительством объекта от 24.09.2020г. (по форме № КС-11).

Рассмотрев в полном объеме и всесторонне изучив аукционную документацию, представленные документы, а также заслушав пояснения Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

В пункте 2.1 Статьи 2 «Предмет контракта» муниципального контракта № 0180300009520000034001 от 04.08.2020г. в том числе указано:

«Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по реконструкции теплосети по ул. Гидролизная от ТК1 до жилого дома №18 рп. Усть-Абакан в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной Заказчиком, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы».

В пунктах 6.1.2 и 6.11.10 Статьи 6 «Порядок сдачи и приемки выполненных Работ» вышеуказанного контракта содержится следующее:

«6.1.2 Подрядчик в срок 5 (пять) рабочих дней до окончания выполнения работ обязан:

- вручить Заказчику уведомление о готовности к передаче результата работ;

- подготовить результат работ к сдаче Заказчику со всеми имеющимися у него документами, необходимыми в соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности».

«Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления Подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Кроме того, в представленном акте приемки законченного строительством объекта от 24.09.2020г. указано в том числе следующее:

«1. Исполнителем работ предъявлен заказчику к приемке «Реконструкция теплосети» расположенные по адресу: РХ, ул. Гидролизная от ТК1 до жилого дома №18 рп. Усть-Абакан».

Следовательно, из представленных оператором электронной площадки вышеуказанных документов в отношении подтверждения опыта исполнения соответствующих работ ООО «СпецСервис» (Победитель Аукциона), в соответствии с требованиями пункта 2(5) Приложения 1 Постановления № 99, следует, что Объект – «Реконструкция теплосети по ул. Гидролизная от ТК1 до жилого дома №18 рп. Усть-Абакан» является линейным объектом капитального строительства и на основании части 1 статьи 55 Грк РФ на данный объект требуется наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в составе заявки Победителя Аукциона - ООО «СпецСервис» отсутствует.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поскольку Победителем Аукциона – ООО «СпецСервис» не представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99, то действия аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки Победителя - ООО «СпецСервис» соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» необоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику и его комиссии, а также оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Хакасского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны