Решение №019/06/67-1218/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-1218/2020 от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю – ИП …

117534, г. Москва, ул. Академика Янгеля,

д. 6, кв. 141

sukhoveev.ivan@bk.ru

 

Муниципальному заказчику –

МБДОУ «Бельтирский детский сад «Колокольчик»

655710, Республика Хакасия, Аскизский район, с. Бельтирское, ул. Гагарина, 1

askizuozakupki@mail.ru

 

Уполномоченному органу –

МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района»

655700, Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул.Суворова, д. 2

komitet-zakupki-askiz@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

Извещение № 0380300041620000010

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-1218/2020

 

«29» октября 2020 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

..., руководителя управления;

Членов комиссии:

…, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителя Уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» (далее – МКУ «Комитет по закупкам», уполномоченный орган):

- …, Председателя Комитета по закупкам администрации Аскизского района на основании распоряжения № 34рк от 21.02.2017 года,

без участия представителей Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Бельтирский детский сад «Колокольчик» (далее – МБДОУ Бельтирский ДС «Колокольчик», Заказчик) и Заявителя – Индивидуального предпринимателя … (далее – ИП …, Заявитель, податель жалобы), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП … на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты (закупка № 0380300041620000010) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа сообщил о том, что единая комиссия ошибочно оценила первые части заявок участников на соответствие требованиям Постановления Правительства № 617, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 15.10.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 154 805,58 рублей;

3) источник финансирования - Бюджет муниципального образования Аскизский район;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе от 15.10.2020г. утверждена Председателем МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» ….

6) дата и время начала подачи заявок 15.10.2020 13:08;

7) дата и время окончания подачи заявок 23.10.2020 09:00;

8) дата и время проведения аукциона 26.10.2020 10:05;

9) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки, из которых:

- участники с идентификационными номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона;

- участникам с идентификационными номерами заявок 7, 9 отказано в допуске к участию в аукционе на основании: «ст. 14-ФЗ – ограничение или запрет допуска иностранной продукции: В соответствии с Постановлением Правительства от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан ИП … с минимальным предложением о цене контракта - 69 662,34 рублей.

 

1. Согласно доводу Заявителя, единой комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, в том числе Заявитель указывает, что протокол по итогам рассмотрения первых частей заявок не предполагает проверку на соответствие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В пункте 3 «Требования к содержанию и составу заявки, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в электронной форме» и в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком определены требования к содержанию первой части заявки в полном соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» заявок участников электронного аукциона, участником ИП … в первой части заявки представлена вся необходимая информация в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Следовательно, заявка ИП …. соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в виду чего, Единая комиссия, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, неправомерно (на основании, не предусмотренном частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе) отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП …

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о нарушении Единой комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 7 – ИП ..., что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе нашел свое подтверждение.

Кроме того, Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в отношении участника с идентификационным номером заявки 9, единой комиссией также принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичному основанию, указанному выше, что свидетельствует о нарушении единой комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. Согласно доводу Заявителя Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оформлен не в соответствии с Законом о контрактной системе, поскольку не содержит положений документации, а также положений заявки участника, которые не соответствуют требованиям документации.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как указывалось ранее, в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2020 №0380300041620000010-1 в обосновании решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам с идентификационными номерами заявок 7 (податель жалобы) и 9 единой комиссией указано:

«ст.14 44-ФЗ – ограничение или запрет допуска иностранной продукции. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Таким образом, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2020 №0380300041620000010-1 не содержит обоснованного решения единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки № 7 и № 9, в том числе не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, следовательно, в указанных действиях Единой комиссии усматривается нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей часть 5 и пункт 2 части 6 стать 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, а также оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Хакасского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны