Определение б/н Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного з... от 8 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявителю
ИП <…>
ул. П. Коммунаров, д. 96, пом. 23Н,
г. Абакан, Республика Хакасия, 655018.
energosnab-s@mail.ru
Ответчикам
ООО «Грузовая Компания»
ул. Чернышевского, д. 5,
г. Киров, Кировская область, 610000.
lstrans@inbox.ru
<…>
<…>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 019/01/11-82/2019
о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
8 апреля 2019 года г. Абакан
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 29.03.2019 № 49 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Грузовая компания», <…> (далее по тексту – <…>), <…> (далее по тексту – <…>) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами–конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по оказанию услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории для нужд Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия (№ 0380100002118000044), при которых иные участники аукциона были поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на одном товарном рынке,
УСТАНОВИЛ:
Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.
19.12.2018 (вх. № 6752) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, Управление) поступило заявление ИП <…> на действия участников электронного аукциона № 0380100002118000044 по оказанию услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории для нужд Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия.
По мнению заявителя, поведение участников данной закупки может свидетельствовать о преднамеренных и согласованных действиях участников, что недопустимо с точки зрения принципа обеспечения конкуренции, установленного законодательством о контрактной системе.
Из анализа представленных документов и сведений Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.
03.12.2018 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0380100002118000044 по оказанию услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории для нужд Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, начальная максимальная цена контракта – 614 304 рубля 00 копеек.
Согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе от 12.12.2018 на участие в аукционе было подано 9 заявок, решением комиссии все участники допущены к участию в электронном аукционе.
В аукционе подали ценовое предложение следующие участники:
Наименование участника |
Номер заявки |
Предложение о цене контракта |
Снижение от НМЦ |
Время поступления предложения |
ООО «Дом-Строй» |
63 |
- |
||
ООО «Клининговая компания «Клинком» |
65 |
- |
||
<…> |
67 |
153 576,0 |
75% |
17.12.2018 06:14:00 |
ООО «Соломон» |
69 |
- |
||
ИП <…> |
107 |
- |
||
<…> |
114 |
122 880,8 |
80% |
17.12.2018 06:14:14 |
ИП <…> |
122 |
580 517,28 |
5,5% |
17.12.2018 06:11:34 |
ООО «Фарта» |
188 |
519 086,88 |
15,5% |
17.12.2018 06:12:02 |
ООО «Грузовая компания» |
241 |
518 639,0 |
15,57% |
17.12.2018 06:34:07 |
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводилась 18.12.2018, как следует из протокола № 2, по итогам рассмотрения комиссией было принято следующее решение:
Заявка участника с порядковым номером № 67 (<…>) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок, 44-ФЗ), согласно которому заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 44-ФЗ (участник не представил во второй части заявки на участие в аукционе декларацию о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ и декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).
Заявка участника с порядковым номером № 114 (<…>) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок, 44-ФЗ), согласно которому заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 44-ФЗ (участник не представил во второй части заявки на участие в аукционе декларацию о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ и декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).
Заявки участников № 241 (ООО «Грузовая компания»), № 188 («ООО Фарта»), № 122 (ИП <…>) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об участии в аукционе в электронной форме.
Как следует из представленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» информации, участниками электронного аукциона были сделаны следующие ценовые предложения:
Участник |
Предложенная цена |
Время подачи ценового предложения |
<…> |
583588,8 |
17.12.2018 6:11:19 |
<…> |
552873,6 |
17.12.2018 6:11:33 |
ИП <…> |
580517,28 |
17.12.2018 6:11:35 |
ООО «ФАРТА» |
580517,28 |
17.12.2018 6:11:43 |
<…> |
522158,4 |
17.12.2018 6:11:48 |
ООО «ФАРТА» |
549802,08 |
17.12.2018 6:11:53 |
<…> |
491443,2 |
17.12.2018 6:12:00 |
ООО «ФАРТА» |
519086,88 |
17.12.2018 6:12:03 |
<…> |
460728 |
17.12.2018 6:12:09 |
<…> |
430012,8 |
17.12.2018 6:12:26 |
<…> |
399297,6 |
17.12.2018 6:12:33 |
<…> |
368582,4 |
17.12.2018 6:12:45 |
<…> |
337867,2 |
17.12.2018 6:12:52 |
<…> |
307152 |
17.12.2018 6:13:01 |
<…> |
276436,8 |
17.12.2018 6:13:10 |
<…> |
245721,6 |
17.12.2018 6:13:20 |
<…> |
215006,4 |
17.12.2018 6:13:28 |
<…> |
184291,2 |
17.12.2018 6:13:35 |
<…> |
153576 |
17.12.2018 6:14:01 |
<…> |
122860,8 |
17.12.2018 6:14:15 |
ООО «Грузовая Компания» |
0 |
17.12.2018 6:26:18 |
ООО «Грузовая Компания» |
614294 |
17.12.2018 6:26:39 |
ООО «Грузовая Компания»" |
614287 |
17.12.2018 6:31:40 |
ООО «Грузовая Компания» - ПОБЕДИТЕЛЬ ТОРГОВ |
518639 |
17.12.2018 6:34:07 |
В начале торгов приняли участие четверо из допущенных участников – <…>, <…>, ИП <…>, ООО «Фарта».
Однако уже со второй минуты участники <…> и <…> начали активное снижение начальной максимальной цены контракта, сделав по 8 ценовых предложений - с 583 588 рублей 80 копеек до 122 860 рублей 80 копеек с 06 часов 11 минут до 06 часов 14 минут, при этом снизив цену контракта на 75-80%.
ИП <…>, ООО «Фарта», сделав по 1-2 ценовых предложения (снижение на 5,5-15,5%), более в торгах не участвовали.
ООО «Грузовая компания» вступило в торги последним, предложив снижение на 0,0016-0,0027% от НМЦ в то время, когда другими участниками было сделано значительное снижение от начальной максимальной цены контракта. Однако, через несколько минут обществом было подано ценовое предложение со снижением на 15,57% от НМЦ.
Исходя из значений наименьшей цены, предложенной участниками, чьи заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Грузовая компания».
Как следует из пояснений участников аукциона, не сделавших ценового предложения (ООО «Дом-Строй», ООО «Клининговая компания «Клинком», ИП <…>), это было обусловлено стремительным падением цены за короткое время, что явилось причиной отсутствия экономической целесообразности дальнейшего участия.
ООО «Соломон» пояснило, что в этот же день тендерный специалист общества участвовал в ином электронном аукционе на другой торговой площадке. Зайдя в электронный аукцион на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории для нужд Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, он обнаружил, что цена уже слишком низкая и подача ценового предложения для общества нецелесообразна.
Необходимо отметить, что Управлению не удалось получить пояснения, касающиеся участия в указанном аукционе, от участников, предложивших максимально низкую цену в результате торгов (а затем отклоненных по причине несоответствия требованиям документации) – <…> и <…>
Как следует из представленных в Хакасское УФАС России сведений, учредители организаций, участвующих в торгах, не совпадают, то же относится и к лицам, действующим от имени указанных юридических лиц.
Место регистрации/нахождения, почтовые, юридические адреса, ip-адреса заявок участников указанного аукциона не совпадают.
В ходе проверки полученных данных Хакасским УФАС России было установлено, что номера телефонов, представленные участниками аукциона <…>, <…> не существуют, также у Управления не имеется достоверных сведений о получении указанными участниками электронного аукциона № 0380100002118000044 запросов антимонопольного органа. Направленные в адрес <…> электронное обращение (исх. № 05-789/АО от 08.02.2019) оставлено без ответа, почтовое отправление – получено лишь 18.03.2019 (согласно отчета об отслеживании почтовых отправлений № 65591132127057). Похожая ситуация складывается и в отношении <…>: электронное обращение (исх. № 05-790/АО от 08.02.2019) оставлено без ответа, почтовое отправление адресатом не получено (вернулось по истечении срока хранения, указано об отсутствии дома по указанному адресу, извещение было опущено в почтовый ящик).
По сведениям, представленным Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, 31.01.2019 принято решение о включении <…> в реестр недобросовестных поставщиков (реестровые записи РНП.207484-19, 207485-19).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) сокращению или прекращению производства товаров;
5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Таким образом, анализируя поведение конкурентов-участников аукциона № 0380100002118000044 можно сделать вывод о скоординированной единой стратегии поведения <…>, <…> и ООО «Грузовая компания», которые отказались от честной конкурентной борьбы. Действия данных хозяйствующих субъектов содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при участии в открытом аукционе в электронной форме № 0380100002118000044 в части заключения соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, приводящие к ограничению конкуренции.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Назначить дело № 019/01/11-82/2019 к рассмотрению на 23.05.2019 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб. 301.
- Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя – ИП <…> (ул. П. Коммунаров, д. 96, пом. 23Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655018),
- ответчика – ООО «Грузовая Компания» (ул. Чернышевского, д. 5, г. Киров, Кировская область, 610000).
- ответчика – <…>,
- ответчика – <…>.
3. Заявителю – ИП <…> представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 13.05.2019 следующую информацию:
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;
- иные материалы и документы, имеющие значение для рассмотрения данного дела, по своему усмотрению (при их наличии).
4. Ответчику – ООО «Грузовая Компания» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 13.05.2019 следующую информацию:
- копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН;
- копии учредительных документов;
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;
- иные материалы и документы, имеющие значение для рассмотрения данного дела, по своему усмотрению (при их наличии).
5. Ответчику – <…> представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 13.05.2019 следующую информацию:
- копию ИНН;
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;
- иные материалы и документы, имеющие значение для рассмотрения данного дела, по своему усмотрению (при их наличии).
6. Ответчику – <…> представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 13.05.2019 следующую информацию:
- копию ИНН;
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;
- иные материалы и документы, имеющие значение для рассмотрения данного дела, по своему усмотрению (при их наличии).
Лицам, участвующим в деле, на рассмотрение дела обеспечить явку представителей с документами, удостоверяющими личность, а также подтверждающими полномочия на участие в деле.
Председатель комиссии <…>