Решение б/н Решение по жалобам ООО "АбаканСтройИнвест" и ООО "ДИЗАЙН_ТРЕ... от 8 апреля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобам № 71 и №73

04 августа 2009 года  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1). Муниципального заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска и его Единой комиссии:
- Зубарева Сергея Михайловича по доверенности от 30.07.2009 №6, который также является членом комиссии заказчика;
2). ООО «АбаканСтройИнвест»:
- Борисевич Алексея Викторовича по доверенности от 27.04.2009 №5;
3). ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ»:
- Баркова Сергея Андреевича на основании приказа о назначении генеральным директором от 31.10.2008;

рассмотрев жалобы №71 ООО «АбаканСтройИнвест» и №73 ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ» на действия Единой комиссии муниципального заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска при размещении муниципального заказа на строительство 16-ти квартирного жилого дома в п.г.т. Майна, г. Саяногорск, ул. Короленко, 35 путем проведения открытого аукциона, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.07.2009 года поступила жалоба ООО «АбаканСтройИнвест» на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска при размещении муниципального заказа на строительство 16-ти квартирного жилого дома в п.г.т. Майна, г. Саяногорск, ул. Короленко, 35 путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что Единая комиссия заказчика необоснованно отказала ООО «АбаканСтройИнвест» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке общества лицензии на осуществление функций заказчика-застройщика.
По утверждению заявителя в его лицензии имеется разрешение на осуществление функций генерального подрядчика, что является достаточным для участия в данном аукционе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.07.2009 года поступила жалоба ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ» на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска при размещении муниципального заказа на строительство 16-ти квартирного жилого дома в п.г.т. Майна, г. Саяногорск, ул. Короленко, 35 путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что Единая комиссия заказчика необоснованно отказала ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке общества лицензии на осуществление функций заказчика-застройщика, и несоответствия суммы внесенной Обществом в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным заказчиком.
По утверждению заявителя в его лицензии имеется разрешение на осуществление функций генерального подрядчика, что является достаточным для участия в данном аукционе. Сумма, внесенная участником в качестве обеспечения заявки равна суме, установленной заказчиком (5% от начальной цены муниципального контракта).
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ООО «АбаканСтройИнвест» и ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ» устно подтвердили доводы, изложенные в жалобах.

30.07.2009 г. (вх. 1707) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения в отношении ООО «АбаканСтройИнвест» за подписью Зубарева С.М., являющегося членом Единой комиссии муниципального заказчика, согласно которым установлено следующее.
Заявка ООО «АбаканСтройИнвест» не была допущена к участию в аукционе, так как в представленной обществом лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности – выполнение функций заказчика-застройщика. Тем самым нарушены требования пп. б) п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов и пп.6.1 п.6 информационной карты аукциона, раздела 1.3 Документации об аукционе. Заявка ООО «АбаканСтройИнвест» отклонена также на основании п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

04.08.2009 (вх.1734) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения в отношении жалобы ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ» за подписью Зубарева С.М., являющегося членом Единой комиссии муниципального заказчика, согласно которым установлено следующее.
Заявка ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ» не была допущена к участию в аукционе, так как в представленной обществом лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности – выполнение функций заказчика-застройщика. Тем самым нарушены требования пп. б) п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов и пп.6.1 п.6 информационной карты аукциона, раздела 1.3 Документации об аукционе. Заявка ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ» отклонена также на основании п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в заявке ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ» имеется платежное поручение об обеспечении заявки от 14.07.2009 №247 на сумму 542 130 рублей, что составляет менее 5% от суммы контракта 10 998 000 рублей. Тем самым нарушены требования пп.а) п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, и п.7 информационной карты аукциона, раздела 1.3 Документации об аукционе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска и его Единой комиссии Зубарев С.М., устно выразил свое согласие с доводами, изложенными в вышеуказанных письменных пояснениях, и просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому аукциону на строительство 16-ти квартирного жилого дома в п.г.т. Майна, г. Саяногорск, ул. Короленко, 35 представлены заказчиком в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалоб №71 ООО «АбаканСтройИнвест» и №73 ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ» по существу установил следующее.
В соответствии с положениями пункта 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно частей 1 и 2 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе, к заявке прилагаются обязательные документы и информация.
В пп. б) п. 3) ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов указано, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов в то числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона.
Аукционная комиссия заказчика правомочная отказать в допуске участнику торгов, в аукционной заявке которого не приложены документы и сведения согласно части 2 статьи 35 закона и (или) заявка которого не соответствует требованиям аукционной документации.
25.06.2009 г. муниципальным заказчиком – Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска на официальном сайте – pgz.rhlider.ru размещена информация (извещение, документация) о проведении открытого аукциона на строительство 16-ти квартирного жилого дома в п.г.т. Майна, г. Саяногорск, ул. Короленко, 35. Начальная цена контракта составляет 10 842 600 рублей, размер обеспечения заявки установлен заказчиком в размере 5 % от начальной цены контракта и равен 542 130 рублей.
02.07.2009 муниципальным заказчиком – Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска на официальном сайте – pgz.rhlider.ru размещена информация об изменениях внесенных в документацию об аукционе и извещение №А-16/09 о проведении открытого аукциона на строительство 16-ти квартирного жилого дома в п.г.т. Майна, г. Саяногорск, ул. Короленко, 35. Начальная цена контракта составляет 10 998 000 рублей, размер обеспечения заявки установлен заказчиком в размере 5 % от начальной цены контракта и равен 549 900 рублей.
В ходе рассмотрения жалоб Комиссией Хакасского УФАС нарушений в процедуре изменения заказчиком документации об аукционе и извещения не установлено, данные изменения были выполнены в соответствии с действующим законодательством РФ. Таким образом, довод ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ» о том, что внесенная сумма (542 600 рублей) в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, является равной 5% от начальной суммы контракта не нашел своего подтверждения. Кроме того, обязанность по отслеживанию информации об изменениях, внесенных в частности, в Документацию об аукционе или извещение лежит на самих участниках торгов, в случае если они не обращались официально за аукционной документацией к заказчику.
Что касается доводов подателей жалоб (ООО «АбаканСтройИнвест» и ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ») о том, что Единая комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявках лицензии на осуществление функций заказчика-застройщика Комиссия Хакасского УФАС пришло к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В заявках подателей жалоб имелись строительные лицензии с правом осуществления функций генерального подрядчика.
Согласно п. 9 «Общие требования» раздела 1.3.1 Технического задания и п. 9 «Общие требования» раздела 1.4.4 Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товара, работ, услуг Аукционной документации заказчиком установлено, что в случае, если участник размещения заказа не выполняет часть работ собственными силами, то он обязан указать конкретных исполнителей работ, привлекаемых в качестве субподрядных организаций. Привлечение субподрядных организаций осуществляется при наличии соответствующей лицензии.
Таким образом, в случае если участник аукциона не имеет лицензии на осуществление функции заказчика-застройщика, он может, как генеральный подрядчик привлечь для выполнения этих работ субподрядные организации, указав в заявке конкретных исполнителей работ, привлекаемых в качестве субподрядных организаций, у которых в лицензии есть выполнение функции заказчика-застройщика.
В заявке ООО «АбаканСтройИнвест» отсутствовали сведения о конкретных исполнителях работ, привлекаемых в качестве субподрядных организаций. В заявке ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ» имелась информация о том, что указанное общество планирует привлечь следующих субисполнителей (субподрядчиков): ООО Абаканское монтажное управление «Северовостокэлектомонтаж»; ООО «Универсал-Ремводстрой»; ООО «Акмейз». Вместе с тем в лицензиях планируемых субисполнителей отсутствуют работы заказчика-застройщика.
На основании изложенного при проведении 22.07.2009 г. процедуры рассмотрения аукционных заявок на строительство 16-ти квартирного жилого дома в п.г.т. Майна, г. Саяногорск, ул. Короленко, 35 Единая комиссия муниципального заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска правомерно отказала ООО «АбаканСтройИнвест» и ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ» в допуске к участию в размещении заказа.
Таким образом, в результате рассмотрения жалоб №71 ООО «АбаканСтройИнвест» и №73 ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ» по существу доводы, изложенные в жалобах, не нашли свое подтверждение в процессе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобы необоснованными.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалоб №71 ООО «АбаканСтройИнвест» и №73 ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении муниципального заказа на строительство 16-ти квартирного жилого дома в п.г.т. Майна, г. Саяногорск, ул. Короленко, 35 путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки установлено несоответствие информационной карты и технического задания муниципальному контракту. Муниципальным заказчиком в п. 9 «Общие требования» раздела 1.3.1 Технического задания и п. 9 «Общие требования» раздела 1.4.4 Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товара, работ, услуг Аукционной документации заказчиком установлено, что в случае, если участник размещения заказа не выполняет часть работ собственными силами, то он обязан указать конкретных исполнителей работ, привлекаемых в качестве субподрядных организаций. Привлечение субподрядных организаций осуществляется при наличии соответствующей лицензии. А в статье 1 части II «Проект муниципального контракта» указано, что подрядчик выполняет за свой риск собственными силами и средствами строительство 16-квартирного жилого многоэтажного дома по улице Короленко-35 пгт. Майна, г. Саяногорска.
Таким образом, муниципальный заказчик вводит в заблуждение участников размещения заказа.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалоб №71 ООО «АбаканСтройИнвест» и №73 ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ» и проведения внеплановой проверки вышеуказанное нарушение не оказало влияния на результаты размещения заказа.
22.07.2009 г. в результате рассмотрения аукционных заявок 5-м из шести участников правомерно отказано в допуске к участию в торгах, заявка победителя – ООО «Триада-2000» представлена в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 статьи 12, части 5 статьи 17, части 2 статьи 35, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу №71 ООО «АбаканСтройИнвест» на действия Единой комиссии муниципального заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска при размещении муниципального заказа на строительство 16-ти квартирного жилого дома в п.г.т. Майна, г. Саяногорск, ул. Короленко, 35 путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. Признать жалобу №73 ООО «ДИЗАЙН-ТРЕСТ» на действия Единой комиссии муниципального заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска при размещении муниципального заказа на строительство 16-ти квартирного жилого дома в п.г.т. Майна, г. Саяногорск, ул. Короленко, 35 путем проведения открытого аукциона необоснованной.

Примечание.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

Связанные организации

Связанные организации не указаны