Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/37-632/2019 от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Заказчику – Администрации Райковского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

655118, Республика Хакасия,

Усть-Абаканский р-он, аал Райков,

ул. Ленина, 34

rayikov@list.ru

 

2. Уполномоченному органу- МКУ «Усть-Абаканская районная правовая служба»

655100, рп. Усть-Абакан, ул. Рабочая, д.9

mby-pravo@mail.ru

 

3. Заявителю - Обществу с ограниченной

ответственностью «СТРОЙРЕСУРС»

603157 г. Нижний Новгород,

ул. Буревестника, 9А, П8

s-res52@yandex.ru

 

4. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк- АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300003119000004

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/37-632/2019

 

«25» ноября 2019 года                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя муниципального заказчика Администрации Райковского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее – Заказчик):

-  <…>, на основании доверенности от 21.11.2019 года,

в отсутствии представителей уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Усть-Абаканская районная правовая служба» (далее - уполномоченный орган, МКУ «Усть-Абаканская районная правовая служба»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» (далее – заявитель, податель жалобы, ООО «СТРОЙРЕСУРС»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/37-632/2019 ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального заказчика – Администрацию Райковского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул.Ленина аал Райков (закупка № 0180300003119000004), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.11.2019 вх. № 6421 поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального заказчика – Администрации Райковского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул.Ленина аал Райков (закупка № 0180300003119000004).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контактной системе, а именно:

1. проект контакта не содержит положение части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе;

2. заказчиком неверно установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки в части опыта выполнения работ;

3. план-график не содержит сведения о дополнительных требованиях к участникам закупки.

На основании чего, заявитель просит:

1. приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу;

2. обязать заказчика привести документацию о закупки в соответствие с законодательством;

3. известить заявителя о результатах рассмотрения жалобы. 

Представитель заказчика не согласились с доводами жалобы, устно озвучив пояснения, а также представив на рассмотрение жалобы письменные пояснения и запрашиваемые документы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы № 019/06/37-632/2019 в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

12.11.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, локально-сметный расчет) о проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул. Ленина аал Райков (закупка № 0180300003119000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 700 004 рублей 40 копеек.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.11.2019 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 20.11.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме 21.11.2019.

Документация об аукционе (электронный аукцион) на ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул. Ленина аал Райков (закупка № 0180300003119000004) утверждена 12.11.2019 года главой Райсковского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия <…>.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2019 №0180300003119000004-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.11.2019 №0180300003119000004-2 участие в аукционе приняли два участника:

 

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

93

21.11.2019 13:37

Понижение

15 521 003,72

189

21.11.2019 13:56

Понижение

15 521 003,72

На момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов на официальном сайте ЕИС не размещен.

 При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

1. По доводу жалобы о неустановлении в проекте контракта положений части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссия Хакасского УФАС выявила, что заказчиком условие, предусмотренное статьей 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено в пункте 18 «Размер, срок и порядок обеспечения исполнения контракта» извещения от 12.11.2019 года, в пункте 4.3. части 4 «Антидемпинговые меры при проведении аукциона» аукционной документации от 12.11.2019 года, в пункте 18 «Размер, срок, и порядок обеспечения исполнения контакта» части 5 информационной карты.

При этом, Закон о контактной системе не содержит требования об обязательном включении в проект контракта положений части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод заявителя является необоснованным.

2. По доводу жалобы о неверном установлении дополнительного требования в соответствии с Постановлением Правительства № 99 к участникам закупки в части опыта работ.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В подпункте 10) пункта 19 «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ» информационной карты аукционной документации, а также в пункте 2.2. инструкции на ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул.Ленина аал Райков (закупка № 0180300003119000004) установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановлением Правительства № 99) в соответствии с наименованием работ «2(3). Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей»:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом, заказчиком в подпункте 2.2. пункта 45 «Перечень документов Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты, а также в подпункте 2.2. пункта 45 «Перечень документов Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», и в подпункте 2.2 Инструкции указано, что данные документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68   Федерального закона, одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2  Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке).

Таким образом заказчик, установил требования к участникам электронного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства № 99.

На основании изложенного, довод заявителя о ненадлежащем установлении требований к участникам закупки является несостоятельным.

3. По доводу жалобы о нарушении заказчиком положений пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.

В силу вступления Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 21 Закона о контрактной системе утратила силу с 1 октября 2019 года.

Следовательно, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что довод подателя жалобы является необоснованным.

В соответствии с положениями пункта 3.30 Административного регламента комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/37-632/2019 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части пункта 3 части 2 статьи 31, части 1, 3 статьи 64, пункта 8.1 статьи 96, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/37-632/2019 ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального заказчика – Администрацию Райковского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул.Ленина аал Райков (закупка № 0180300003119000004) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны