Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/22-44/2020 от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Урал Контракт»

620100, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д.101, оф. 310

ural34eis@gmail.com

 

Муниципальному заказчику – Администрации Расцветовского сельсовета

655100, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п. Расцвет, ул. Школьная, 4

mo-rascvet@list.ru

 

Уполномоченному учреждению – Муниципальному казенному учреждению «Усть-Абаканская районная правовая служба»

655100, рп. Усть-Абакан, ул. Рабочая, 9

mby-pravo@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300002719000014

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/22-44/2020

 

«28» января 2020 года                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее – Заказчик, Администрация Расцветовского сельсовета):

- «…», на основании доверенности № 1 от 1 января 2020 года;

- «…», на основании доверенности № 2 от 1 января 2020 года;

- «…», на основании доверенности № 3 от 1 января 2020 года,

в отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – заявитель, податель жалобы, ООО «КС-Строй»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/22-44/2020 «КС-Строй») на действия муниципального заказчика – Администрации Расцветовского сельсовета при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина посёлок Тепличный (закупка № 0180300002719000014), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.01.2020 года № 228 поступила жалоба ООО «Урал Контракт» на действия муниципального заказчика – Администрации Расцветовского сельсовета при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина посёлок Тепличный (закупка № 0180300002719000014).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контактной системе, а именно:

1) заказчиком неверно определен метод обоснования начально-максимальной цены контракта и указывает, что проектно-сметный метод определения начально (максимальной) цены контракта не распространяется на закупки, объектом которых являются работы по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

2) заказчиком не соблюдены требования Постановления Правительства № 1466.

На основании чего, заявитель просит приостановить процедуру закупки, признать действия заказчика нарушающими Закон о контрактной системе, провести внеплановую проверку размещения закупки, выдать предписание об устранении нарушений.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, устно озвучив пояснения, а также представив в материалы дела письменные пояснения и запрашиваемые документы (исх. № 73 от 27.01.2020 года).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы № 019/06/22-44/2020 в полном объеме.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

28.12.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, локальный сметный расчет) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина посёлок Тепличный (закупка № 0180300002719000014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 300 452,00 руб.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.01.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.01.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 23.01.2020.

Документация об аукционе (электронный аукцион) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина посёлок Тепличный (закупка № 0180300002719000014) утверждена 28.12.2019 года главой Расцветовского сельсовета «…».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2020 №0180300002719000014-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.01.2020 №0180300002719000014-2 участие в аукционе приняли участие 2 участника:

 

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

193

23.01.2020 11:10

Понижение

15 729 936,18

178

23.01.2020 11:09

Понижение

15 811 438,44

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.01.2020 №0180300002719000014-3 аукционная комиссия муниципального заказчика рассмотрела заявки всех участников аукциона и признала все заявки соответствующими положениям законодательства и документации об электронном аукционе. Победителем был признан участник с идентификационным номером заявки № 193 – ООО «ДСП-8».

На момент рассмотрения жалобы закупка находится в статусе заключение контракта.

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещен локальный сметный расчет на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Полевая, поселок Тепличный на сумму 16 300 452,00 рублей.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. При этом, согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

Согласно письму ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа полагает необходимым направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0180300002719000014) в Управление финансов Администрации Усть-Абаканского района для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

2. По доводу о том, что что проект контракта не содержит положения Постановления Правительства № 1466.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление № 1466) установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.

В проекте муниципального контракта требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций отсутствует в проекте контракта.

В силу того, что привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в силу положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе является правом заказчика, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что контракт не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства № 1466 в части привлечения субподрядчиков является необоснованным.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/22-44/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка размещения закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «Урал Контракт», результаты которой отражены в Решении Хакасского УФАС России по жалобе № 019/06/64-43/2019 от 28.01.2020г. (Решение № 019/06/64-43/2019 от 28.01.2020г. размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа по результатам рассмотрения жалобы № 019/06/64-43/2019 от 28.01.2020г. выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 частями 3, 8 статьи 99, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/22-44/2020 ООО «КС-Строй» на действия муниципального заказчика – Администрации Расцветовского сельсовета при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина посёлок Тепличный (закупка № 0180300002719000014) необоснованной.

2. Направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0180300002719000014) в Управление финансов Администрации Усть-Абаканского района для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

 

Члены комиссии:

 

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны