Решение №019/01/18.1-1093/2020 Решение по жалобе № 019/01/18.1-1093/2020 от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Организатору конкурса –

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

ул. Вяткина 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

mintrans@r-19.ru

 

2. Индивидуальному предпринимателю «…»

ул. Трудовая, д. 13, г. Черногорск,

Республика Хакасия, 655154

habarov-alex@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/01/18.1-1093/2020

 

01.10.2020 года                                                                                        г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместителя руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Организатора конкурса – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - организатор конкурса, Минтранс РХ):

- «…», на основании доверенности от 28.01.2020 № 180-248-ДВ,

при участии посредством телефонной (громкой) связи Заявителя – Индивидуального предпринимателя «…»  (далее – ИП «…», Заявитель),

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (извещение № 01-2020), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.09.2020 вх. № 9317 поступила жалоба ИП «…» на действия организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (извещение № 01-2020).

Заявитель обжалует порядок проведения торгов, при этом указывая, что организатором торгов не выполнено требование о приостановлении торгов, указанное в уведомлении по жалобе № 019/01/18.1-988/2020 от 26.08.2020, сообщая, что 25.08.2020 года им была подана жалоба в Хакасское УФАС России на действия (бездействие) организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате и  получив 26.08.2020 года уведомление № 019/01/18.1-988/2020 он не воспользовался своим правом на участие в конкурсе, посчитав, что торги будут приостановлены до рассмотрения жалобы по существу. Однако, после рассмотрения жалобы Хакасским УФАС России, ИП «…» стало известно, что требование УФАС о приостановлении торгов Минтрансом РХ не было выполнено, что тем самым ограничило права Заявителя и нарушило положения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях организатора торгов – Минтранса РХ наличие признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), признать процедуру проведения конкурса в части неисполнения требований Хакасского УФАС России от 26.08.2020г., незаконной.

На рассмотрении жалобы Заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе, при этом уточнив, что обжалует действия организатора торгов только в части статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В адрес Хакасского УФАС России 29.09.2020 года вх. № 9778 организатором конкурса представлен пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых Минтранс РХ выражает несогласие с доводами Заявителя, считая жалобу необоснованной.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель организатора торгов поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, при этом указав, что в части доводов жалобы о невыполнении Министерством требования о приостановлении торгов на основании уведомления Хакасского УФАС России по жалобе № 019/01/18.1-988/2020, данная информация не соответствует действительности, поскольку Министерством издан приказ от 26.08.2020 № 180-П-110, соответствующий условиям приостановления, предусмотренным частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции». На основании чего просил признать жалобу ИП «…» необоснованной, а действия Министерства - не нарушающими законодательство о защите конкуренции».

 

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 КоАП РФ, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. 

Частью 1 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 27.10.2017 № 68-ЗРХ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» (далее – Закон № 68-ЗРХ) установлено, что порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требования к специализированным стоянкам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

В свою очередь, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446 «Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам» (далее – ПП РХ № 446) утверждены Порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства (далее - Порядок) и Требования к специализированным стоянкам.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, утвержденного ПП РХ № 446, определение лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, осуществляется по результатам открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (далее - Конкурс).

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом Минтранса РХ от 02.06.2020 № 180-П-72 «Об организации открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате» утверждена Конкурсная документация, сформирована конкурсная комиссия открытого конкурса.

02.06.2020 года на официальном портале www.r-19.ru размещено Извещение № 01-2020 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате и конкурсная документация.

Приказом Минтранса РХ от 09.06.2020 № 180-П-77 «О внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате» внесены изменения в конкурсную документацию, утверждено Извещение № 01-2020/1 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате и конкурсная документация.

На основании уведомления Хакасского УФАС России от 02.07.2020г. № 06-5469/АЛ Приказом Минтранса РХ от 03.07.2020 № 180-П-88 «О приостановлении проведения открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате» проведение открытого конкурса приостановлено.

Решением Хакасского УФАС России № 019/01/18.1-790/2020 от 09.07.2020г. поступившие жалобы ИП «…» и ИП «…» были признаны обоснованными в части не указания организатором торгов в Извещении о проведении конкурса времени проведения (окончания в часах) такого конкурса, а также в части наличия в проекте договора пункта 5.4, положения которого частично не соответствуют требованиям Закона № 68-ЗРХ и ПП РХ № 446.

Минтрансу РХ и его комиссии выдано Предписание по жалобе № 019/01/18.1-790/2020 от 09.07.2020г. об устранении выявленных нарушений, которое было исполнено Минтрансом РХ (письмо исх. № 180-2350-ОВ от 29.07.2020г.).

Приказом Минтранса РХ от 28.07.2020 № 180-П-96 «О возобновлении проведения открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате» проведение открытого конкурса возобновлено.

28.07.2020 года на официальном портале www.r-19.ru размещено Извещение № 01-2020/2 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, с указанием продления сроков подачи заявок, а также изменение времени проведения конкурса. Также размещен проект контракта с учетом изменений по пункту 5.4 в соответствии с выданным Предписанием по жалобе № 019/01/18.1-790/2020 от 09.07.2020г.

На основании уведомления Хакасского УФАС России от 26.08.2020г. № 06-8679/КС Приказом Минтранса РХ от 26.08.2020 № 180-П-110 «О приостановлении заключения договоров в рамках проведения открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате» проведение открытого конкурса приостановлено в части заключения договоров в рамках проведения открытого конкурса № 01-2020.

02.09.2020г. в 10:00 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 01-2020, при этом заявку ИП «…» не подавал. Составлен Протокол № 1, который размещен на официальном портале www.r-19.ru.

14.09.2020г. размещены Приказ Минтранса РХ от 14.09.2020 № 180-П-119 «О возобновлении проведения открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате» и Приказ Минтранса РХ от 14.09.2020 № 180-П-120 «О внесении изменений в Приложение 2  к Приказу Минтранса РХ от 02.06.2020 № 180-П-72 «Об организации открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате».

16.09.2020г. размещен Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 01-2020 от 15.09.2020г., согласно которому только участник - ООО «Строительство дорог Сибири» допущен к участию в открытом конкурсе по лоту № 1.

22.09.2020г. на официальном портале www.r-19.ru размещены Протокол осмотра специализированной стоянки от 21.09.2020г., в котором в том числе указано, что специализированная стоянка соискателя ООО «Строительство дорог Сибири» не соответствует установленным требованиям, а также Приказ Минтранса РХ от 21.09.2020 № 180-П-126 «О признании несостоявшимся открытого конкурса № 01-2020 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате».

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу, открытый конкурс № 01-2020 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате признан несостоявшимся.

 

Частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Часть 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указывает, что в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Учитывая изложенное, при принятии к рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции полномочия антимонопольного органа ограничиваются возможностью приостановления торгов только в части заключения договора.

Вышеуказанная позиция отражена в пункте 3 Письма ФАС России от 24.09.2019 № РП/83261/19 (с изм. от 14.05.2020) «Об отдельных вопросах применения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалоб на обязательные в силу законодательства Российской Федерации торги».

Исходя из изложенного, Организатор торгов приостанавливает торги по уведомлению антимонопольного органа только в части заключения договора.

Установлено, что в уведомлении Хакасского УФАС России по жалобе № 019/01/18.1-988/2020 от 26.08.2020г. указано в том числе следующее:

«В соответствии с требованиями части 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия устанавливает требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, которое является обязательным для исполнения.

Согласно части 19 статьи 181 Закона о конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным».

Как было указано ранее, организатором открытого конкурса – Минтрансом РХ в соответствии с данным уведомлением, Приказом Минтранса РХ от 26.08.2020 № 180-П-110 «О приостановлении заключения договоров в рамках проведения открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате» проведение открытого конкурса приостановлено в части заключения договоров в рамках проведения открытого конкурса № 01-2020.

При этом, указанный Приказ Минтранса РХ от 26.08.2020 № 180-П-110 размещен на официальном портале www.r-19.ru и доступен для ознакомления неограниченному кругу лиц.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения, следовательно, жалоба ИП «…» признается необоснованной.

 

Вместе с тем, довод о нарушении организатором торгов положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» образуют самостоятельный предмет для рассмотрения, в соответствии с порядком, предусмотренным главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего, выходит за пределы рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39 главы 9 Закона о защите конкуренции, поскольку основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является в том числе заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства, то Заявитель вправе направить соответствующее заявление в адрес Хакасского УФАС России.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «…» на действия организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (извещение № 01-2020) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны