Решение №019/06/34-224/2020 Решение по жалобе № 019/06/34-224/2020 от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Кедр» 

ул.Панфиловцев, д.11, кв.78, г.Барнаул, Алтайский край, 656057

koshcheeva_kristina@bk.ru

 

Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению г. Абакана «Архитектура и градостроительство»

655118, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Вяткина, д.7

arhograd@list.ru

 

Уполномоченному органу – Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Щетинкина, 10

zakaz19@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0180300000220000141

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/34-224/2020

 

«16» апреля 2020 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителя Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – уполномоченный орган, КМЭ администрации Абакана):

- <…>, на основании доверенности № 366 от 25.02.2020г.,

в отсутствии представителей ЗаказчикаМуниципального казённого учреждения города Абакана «Архитектура и градостроительство» (далее - МКУ г. Абакана «Архоград», Заказчик) и Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «КЕДР» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «КЕДР»), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу №019/06/34-224/2020 ООО «КЕДР» на действия муниципального заказчика – МКУ г. Абакана «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории в районе пересечения улицы Фадеева-улицы Белоярская (закупка № 0180300000220000141), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.04.2020 года вх. № 2196 поступила жалоба ООО «КЕДР» на действия муниципального заказчика – МКУ г. Абакана «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории в районе пересечения улицы Фадеева-улицы Белоярская (закупка № 0180300000220000141).

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены части 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку не определены штрафы в случае неисполнения подрядчиком обязательств, в том числе не имеющие стоимостного выражения, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства № 1042).

На основании чего, Заявитель просит:

1. Приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу.

2. Признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки подателя жалобы.

3. Признать действия Заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, указав что проект контракта содержит все штрафные санкции, предусмотренные Постановлением Правительства № 1042, в виду чего, жалоба ООО Кедр» является необоснованной.

До заседания комиссии от МКУ г. Абакана «Архоград» в материалы дела представлены запрашиваемые документы, а также письменные пояснения по доводу жалобы, в которых заказчик полагает, что жалоба заявителя необоснованна, поскольку аукционная документация не содержит нарушения положений Закона о контрактной системе (вх. №2320 от 14.04.2020 года).

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

28.03.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, проектно-сметная документация, выписки из локально-сметных отчетов) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории в районе пересечения улицы Фадеева-улицы Белоярская (закупка № 0180300000220000141).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 070 600,80 рублей;

Дата и время начала срока подачи заявок - 28.03.2020 09:06.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.04.2020 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.04.2020 в 10:45.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.04.2020 года, единая комиссия приняла решение о соответствии участника аукциона с идентификационным номером заявки 107226794 - ООО «АПОЛЛОН» установленным требованиям.

На момент рассмотрения жалобы по существу закупка находится на стадии заключения контракта.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства № 1042.

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Пунктом 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Установлено, что Заказчиком в Разделе 2 «ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА» аукционной документации пунктом 6 установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

В пункте 5.5 проекта контракта определено:

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта, но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей

К тому же, пунктом 5.6 проекта контракта установлено:

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, в том числе:

- за неисполнение предписаний Заказчика (п. 3.4.7 настоящего контракта) в сроки, указанные в предписании;

размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)

Таким образом, условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены Заказчиком в Разделе 2 «ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе с учетом положений Постановления Правительства № 1042.

Доказательств обратного подателем жалобы не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашёл своё подтверждение, в виду чего, жалоба ООО «Кедр» является необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/34-224/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 8 статьи 34, части 4 статьи 64,  пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/34-224/2020 ООО «КЕДР» на действия муниципального заказчика – МКУ г. Абакана «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории в районе пересечения улицы Фадеева- улицы Белоярская (закупка № 0180300000220000141) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны