Решение б/н Решение и предписание по делу № 41-А-Т-10 о нарушении антимо... от 9 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 41-А-Т-10

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2010
В полном объеме решение изготовлено 09.09.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Широкова О.В. – и.о. руководителя управления;

Члены комиссии: Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

при участии представителей администрации МО Бейский район:
- Ягодкина Андрея Сергеевича (доверенность б/н от 23.08.2010),
- Заярко Татьяны Петровны (доверенность б/н от 23.08.2010),
рассмотрев дело № 41-А-Т-10 по признакам нарушения администрацией МО Бейский район (юридический адрес: пл. Советов, 20, с. Бея, 655770) пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 – 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Хакасского УФАС России 25.05.2010 была проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией МО Бейский район законодательства РФ о размещении заказов при проведении запросов котировок. В результате проверки установлено, что в 2010 году администрацией МО Бейский район ХРО ООО «Российский Красный крест» выделено 145 тысяч рублей.
Хакасским УФАС России был направлен запрос в администрацию МО Бейский район о представлении информации, подтверждающей правомерность выделения указанных денежных средств. Из анализа представленных документов и пояснений комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о наличии признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 – 20 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в предоставлении муниципальной преференции ХРО ООО «Российский Красный крест» в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, приказом Хакасского УФАС России от 22.07.2010 было возбуждено дело № 41-А-Т-10 в отношении администрации МО Бейский район по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 – 20 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела было назначено на 12 августа 2010 года.
10 августа 2010 года в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство представителя администрации МО Бейский район Ягодкина А.С. (доверенность б/н от 09.08.2010) об отложении рассмотрения дела на более поздний срок в связи с нахождением в отпуске руководителя и специалистов, у которых необходимо взять пояснения для подготовки к делу. Комиссия Хакасского УФАС России удовлетворила названное ходатайство представителя администрации МО Бейский район и отложила рассмотрение дела на 31 августа 2010 года.
30 августа 2010 года администрацией МО Бейский район в материалы дела были представлены документы и письменные пояснения, подписанные представителем по доверенности Ягодкиным А.С., в которых сообщается следующее.
Согласно заявке, поданной ХРО ООО «Российский Красный Крест», о возможности включении денежной суммы в размере 145 тысяч рублей на поддержку осуществления мероприятий по выполнению социальных, медико-социальных программ лечения больных туберкулезом, бухгалтерией администрации МО Бейский район был сформирован проект сметы расходов на 2010 год в сфере поддержки районного отделения ООО «Российский красный крест» Мин 902 Рз 10 ПР 03 ЦСР 5140100 Bp 013 и направлен в бюджетную комиссию при управлении финансов администрации МО Бейский район.
Управление финансов администрации МО Бейский район, согласно рекомендациям, направляемым министерством финансов и экономики Республики Хакасия от 27.08.2007 по структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2008-2010 годы, разработанным в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 126н от 11.12.2007г. включило в проект бюджета лимиты в сумме 145 тысяч рублей в раздел «10» - социальная политика, подраздел «03» - социальное обеспечение населения, целевая статья «5140100» - мероприятия в области социальной политики, вид расхода «013» - прочие расходы. На основании чего данная сумма по вышеуказанной бюджетной классификации была утверждена в Приложении №7 (Ведомственная структура расходов бюджета МО Бейский район) к решению Совета депутатов МО Бейский район от 21.12.2009 № 290 «О местном бюджете муниципального образования Бейский район на 2010 год».
Согласно принятому бюджету на 2010 год в адрес администрации было направленно уведомление о лимитах бюджетных обязательств на 2010 год, в том числе, на реализацию мероприятий в области социальной политики было доведено 145 тысяч рублей, а именно, для предоставления данных денежных средств ХРО ООО «Российский Красный Крест», как и указывалось в Проекте сметы расходов администрации МО Бейский район на 2010 год по 242 коду бюджетной классификации - безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных образований.
На основании того, что в разделе «10» отсутствует целевая статья, предусматривающая возможность прописать конкретного получателя денежных средств и вид расходов, то данная денежная сумма в размере 145 тысяч рублей, предназначенная для безвозмездного выделения ХРО ООО «Российский Красный Крест», была прописана как мероприятия в области социальной политики.
В соответствии с п.5.2.2. соглашения от 09.01.2006, заключенным между Хакасским республиканским отделением Общероссийской общественной организацией «Российский Красный Крест», Администрацией МО Бейский район и Бейским районным отделением Красного Креста, оказание финансовой поддержки в реализации социальных и медико-социальных программ Красного Креста, направленных на предупреждение и облегчение страданий людей, защиту жизни и здоровья человека, содействие обеспечения уважения к человеческой личности осуществляется в соответствии с условиями отдельного двухстороннего соглашения. Соглашением от 07.12.2009, заключенным между администрацией МО Бейский район и ХРО ООО «Российский Красный Крест», установлено, что администрация МО Бейский район обязуется оказывать финансовую поддержку ХРО ООО «Российский Красный Крест» в размере 145 тысяч в год, ежеквартально по 36 тысяч 250 рублей.
Для предоставления данных денежных средств ХРО ООО «Российский Красный Крест» в адрес администрации МО Бейский район направлялись заявления о выделении денежных средств от 11.01.2010, от 12.04.2010, от 16.06.2010.
В своих пояснениях представитель администрации МО Бейский район указывает, что государственные и муниципальные преференции могут быть предоставлены в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, в частности, социальной защиты населения и охраны здоровья граждан.
Кроме того, представитель администрации МО Бейский район считает, что ХРО ООО «Российский Красный Крест» не является хозяйствующим субъектом, так как под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей администрации МО Бейский район, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
ХРО ООО «Российский Красный Крест» в понимании Закона о защите конкуренции является хозяйствующим субъектом, так как в соответствии с Уставом ХРО ООО «Российский Красный Крест» для выполнения своих целей и задач РКК вправе осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и задач.
Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.
В связи с тем, что в Решении Совета депутатов МО Бейский район от 21.12.2009 № 290 не установлен порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретный получатель, а предусмотрена сумма в размере 145 тысяч рублей по подразделу «Мероприятия в области социальной политики», выделение финансовой поддержки ХРО ООО «Российский Красный Крест» не относится к исключительным случаям, когда предварительного согласия антимонопольного органа не требуется.
Администрацией МО Бейский район заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ХРО ООО «Российский Красный Крест» в соответствии с требованиями части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в адрес Хакасского УФАС России не направлялось.
Комиссия Хакасского УФАС России согласилась с позицией администрации МО Бейский район о том, что муниципальная преференция ХРО ООО «Российский Красный Крест» была выделена в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, а именно, социальной защиты населения и охраны здоровья граждан, однако, нарушен порядок предоставления муниципальной преференции, муниципальная преференция была предоставлена без предварительного согласия антимонопольного органа.

Комиссия Хакасского УФАС России считает, что имеются основания для выдачи администрации МО Бейский район предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 20 статьи 4, статьями 19 - 20, частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО Бейский район нарушившей пункт 7 часть 1 статьи 15, часть 3 статьи 19, статью 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной преференции ХРО ООО «Российский Красный Крест» в виде оказания финансовой поддержки в 2010 году для осуществления мероприятий по выполнению социальных, медико-социальных программ лечения больных туберкулезом, а также направленных на предупреждение и облегчение страданий, защиту жизни и здоровья человека, в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно без предварительного согласия антимонопольного органа.
2. Выдать Администрации МО Бейский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. А именно: при предоставлении муниципальных преференций соблюдать порядок, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции.

 


Председатель Комиссии


О.В. Широкова

Члены Комиссии: Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Е.И. Вишневецкая

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 41-А-Т-10

9 сентября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Широкова О.В. – и.о. руководителя управления;

Члены комиссии: Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 9 сентября 2010 года по делу № 41-А-Т-10 о нарушении Администрацией МО Бейского района (юридический адрес: пл. Советов, 20, с. Бея, 655770) пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20 указанного закона в части предоставления муниципальной преференции ХРО ООО «Российский Красный крест» в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно без предварительного согласия антимонопольного органа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Выдать Администрации МО Бейского района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. А именно: при предоставлении муниципальных преференций соблюдать порядок, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции.
2. В срок до 1 ноября 2010 года сообщить в Хакасское УФАС России об исполнении предписания.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии: Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Е.И. Вишневецкая


В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи предписания в Арбитражный суд Республики Хакасия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны