Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/63-204/2020 от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. Муниципальному заказчику – Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия

ул. Суворова, 4, с. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655700

komitet-zakupki-askiz@yandex.ru

 

2. Заявителю - ООО «Морис»

ул. Кирова, офис 07, стр.28, г.

Екатеринбург, 656037

ooo.moris69@mail.ru

 

3. Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

Извещение № 0180300009720000005

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/63-204/2020

 

«10» апреля 2020 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей сторон:

Муниципального заказчика – Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия (далее – Заказчик, Аскизский сельсовет):

- «…», на основании доверенности от 10.04.2020 б/н,

Уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» (далее – МКУ «Комитет по закупкам»):

- «…», председателя Комитета на основании сведений с выписки ЕГРЮЛ,

в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «МОРИС» (далее – ООО «МОРИС», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/63-204/2020 ООО «МОРИС» на действия муниципального заказчика - Аскизского сельсовета при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия по ул. Победы, с. Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия (закупка № 0180300009720000005), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, уполномоченного учреждения и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 31.03.2020 года входящий № 1961 поступила жалоба ООО «Морис» на действия муниципального заказчика - Аскизского сельсовета при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия по ул. Победы, с. Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия (закупка № 0180300009720000005).

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик проигнорировал письмо Минфина России от 26.03.2020 N 24-06-08/24077 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни», незаконно и необоснованно ограничив круг участников закупки, и допустил нарушение действующего трудового законодательства, выразившееся в игнорировании необходимости внесения изменений в извещение об электронном аукционе.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку.

До рассмотрения жалобы по существу, от Заказчика – Аскизского сельсовета (вх. № 2146 от 08.04.2020) и уполномоченного учреждения - МКУ «Центр закупок»  (вх. № 2136 от 07.04.2020) поступили запрашиваемые документы и письменные пояснения по доводам жалобы, которые устно были озвучены и поддержаны представителями Заказчика и Уполномоченного учреждения на заседании комиссии по рассмотрению жалобы. Представители считают жалобу необоснованной.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

24.03.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, аукционная документация, инструкция, локально-сметный расчет, обоснование НМЦК, проект контракта, техническое задание) о проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия по ул. Победы, с. Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия (закупка № 0180300009720000005).

Документация об аукционе в электронной форме № 20  утверждена И.о. председателя МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» «…» 24.03.2020 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 8 853 651,60 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 24.03.2020 14:16.

Дата и время окончания подачи заявок 01.04.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 01.04.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 02.04.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0180300009720000005 от 06.04.2020, в связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (часть 1 статьи 63 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 63 и пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе (часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе). 

В письме Минфина России от 26.03.2020 № 24-06-08/24077
«Об осуществлении закупок в нерабочие дни» указано, что учитывая неодинаковый режим работы и отдыха у всех участников контрактной системы, а также установленный статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации запрет работы (за исключением случаев, предусмотренных таким кодексом) в нерабочие дни:

1) в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законе N 44-ФЗ исключительно рабочими днями, и если истечение такого срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, приходится на определенные Указом нерабочие дни, - заказчикам необходимо обеспечить установленный Законом N 44-ФЗ минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем заказчикам рекомендуется:

а) либо внести в соответствии с Законом N 44-ФЗ изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных Указом;

б) либо, в случае истечения предусмотренного Законом N 44-ФЗ срока для внесения вышеуказанных изменений, - отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на основании части 2 статьи 36 Закона N 44-ФЗ, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, издание Указа в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации (то есть в том числе в связи с распространением такой инфекции), - обстоятельство непреодолимой силы (письмо Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324).

Кроме того, согласно пункта 1 Письма Минфина России от 27.03.2020 № 24-06-08/24649 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни» в случае, если дата проведения электронного аукциона приходятся на нерабочий день, день проведения аукциона переносится на следующий за ним рабочий день. Учитывая изложенное, такой перенос (с учетом изложенного в подпункте 2 пункта 1 письма Минфина России от 26 марта 2020 г. № 24-06-08/24077) осуществляется операторами электронных площадок автоматически (с использованием электронных площадок) без дополнительных действий заказчиков, уполномоченных органов или уполномоченных учреждений (далее - заказчик).

В силу вышеизложенного, принимая во внимание указанные письма Минфина России, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку срок подачи заявок на участие электронном аукционе исчисляется календарными днями (часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе), у Заказчика отсутствовала обязанность по переносу даты окончания срока подачи заявок. В свою очередь, перенос даты проведения аукциона возложен на оператора электронной площадки.

Комиссией также принято во внимание, что Оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» перенесены сроки по следующим этапам закупок:
рассмотрение заявок – на ближайший рабочий день, то есть на 06.04.2020; проведение аукциона – на 06.04.2020, 07.04.2020, 08.04.2020; подписание контракта - на ближайший рабочий день, 06.04.2020 (указанная информация размещена на официальном сайте электронной площадки https://www.roseltorg.ru/about/news/vnimanie-informaciya-ob).

На основании изложенного, жалоба ООО «МОРИС» признается необоснованной.

 В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/63-204/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчику также следует учитывать, что согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляются на основании, в том числе сметы.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Председатель МКУ «Комитет по закупкам» на заседании комиссии подтвердил, что в рамках муниципального контракта, заключаемого по результатам закупки 0180300009720000005, необходимо будет выполнить капитальный ремонт  дорожного покрытия

Также, на заседании комиссии установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации размещён локальный-сметный расчет на ремонт дорожного покрытия по ул. Победы, с. Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия, из которого следует, что в состав работ входят работы по капитальному ремонту.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установление даты проведения электронного аукциона на следующий день после окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, не соответствует требованиям части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе (согласно которой электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе) и является нарушением пункта 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку дата проведения аукциона установлена не в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 3 документации об аукционе установлено, в том числе следующее:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) или копии этих документов:

  • Выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе, ценовое предложение участника не должно превышать уровень ответственности члена СРО из выписки)».

Учитывая, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование к сроку выдачи выписки не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия уполномоченного органа, установившего вышеуказанное требование к участникам закупки и к содержанию заявки на участие в аукционе не соответствует части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Однако в пункте 7.10 проекта контракта указано следующее:

«Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны, а также в случае отсутствия или ненадлежащего финансирования по объекту, указанному в п. 1.1. настоящего Контракта».

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что ни Закон о контрактной системе, ни Правила определения размера штрафа, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 не содержат положений, освобождающих Заказчика от уплаты неустойки (штрафа, пени) в случае отсутствия или ненадлежащего финансирования.

Таким образом, редакция п.7.10 проекта контракта не соответствует нормам действующего законодательства, что является нарушением части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В пункте 6.4 проекта муниципального контракта указано следующее:

6.4. Срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, указанное в пункте 6.4 проекта контракта условие о сроке действия банковской гарантии, превышающем срок действия контракта на один месяц, не соответствует и нарушает требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частями 3 и 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено:

3. Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении и в пункте 14 аукционной документации указано, что дата начала предоставления разъяснений: 24.03.2020, а дата окончания предоставления разъяснений: 31.03.2020. При этом дата окончания подачи заявок 01.04.2020 (пункт 4 аукционной документации).

Вместе с тем, если участник направит запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, то есть 28.04.2020, то Заказчик в течении двух дней с даты поступления такого запроса размещает в ЕИС разъяснения, то сеть датой окончания предоставления разъяснений следует считать 30.03.2020.

Таким образом, в извещении и документации об аукционе некорректно установлена дата окончания предоставления разъяснений, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, поскольку электронный аукцион 0180300009720000005 признан несостоявшимся, предписание об устранении выявленных нарушений Комиссией антимонопольного органа решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 4, 9 статьи 34, пунктом 8 части 1 статьи 33, частей 1, 2, пунктов 3, 6 части 5 статьи 63, пунктами 2, 5, 11 части 1 и части 4 статьи 64, частей 3 и 4 статьи 65, частями 3.1 и 6 статьи 66, части 3 статьи 68, части 3 статьи 96, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/63-204/2020 ООО «МОРИС» на действия муниципального заказчика – Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия по ул. Победы, с. Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия (закупка № 0180300009720000005) необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» нарушившим часть 9 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, часть 6 статьи 66, часть 3 статьи 68, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны