Решение №019/06/69-416/2020 Решение по жалобе № 019/06/69-416/2020 от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –

ГБУЗ РХ «Республиканский клинический перинатальный центр»

655009, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Крылова, 66, стр. 1

rkpc19@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3.  Заявителю –

ООО «РЕАЛТАЙМ ЕНИСЕЙ»

ул. Кольцевая, 1А, г. Красноярск, 660093

rt-enisey2020@yandex.ru

 

4. Заинтересованному лицу –

ООО «МЕДСТАНДАРТ»

660077, г. Красноярск, ул. Молокова, 5д,

Стр. 1, пом. 8, каб. 9, 10

Medstandart24@bk.ru

 

5. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120002870

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-416/2020

 

«23» июня 2020 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей сторон:

Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик, ГБУЗ РХ «РКПЦ»):

- «…», на основании доверенности № б/н от 03.02.2020г.,

- «…», на основании доверенности № 1/2020 от 09.01.2020г.,

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- «…», на основании доверенности № 5 от 02.06.2020г.;

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Реалтайм Енисей» (далее – ООО «РЕАЛТАЙМ ЕНИСЕЙ», Заявитель, Податель жалобы):

- «…», на основании доверенности № 7 от 22.06.2020г.,

Заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «МЕДСТАНДАРТ» (далее – ООО «МЕДСТАНДАРТ», Заинтересованное лицо, победитель аукциона):

- «…», на основании доверенности № б/н от 18.06.2020г.,

- «…», на основании доверенности №б/н от 18.06.2020г.,

рассмотрев жалобу № 019/06/69-416/2020 ООО «РЕАЛТАЙМ ЕНИСЕЙ» на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Medonic M-series (закупка № 0380200000120002870), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.06.2020 года входящий № 4521 поступила жалоба ООО «РЕАЛТАЙМ ЕНИСЕЙ» на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Medonic M-series (закупка № 0380200000120002870).

Податель жалобы считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала вторую часть заявки победителя аукциона – ООО «МЕДСТАНДАРТ» на участие в электронном аукционе № 0380200000120002870 соответствующей установленным требованиям аукционной документации, поскольку ООО «МЕДСТАНДАРТ» представлено регистрационное удостоверение РЗН 2018/6823 от 17.02.2020г. на набор реагентов ЮНИДИФФ 3, что является недостоверными сведениями относительно потребительских свойств предлагаемого к поставке товара.

Также подателем жалобы указаны следующие доводы:

- представление недостоверных сведений, не соответствующих техническому заданию при рассмотрении первых частей заявок,

- из технического задания следует, что этикетка реагента должна содержать: наименование реагента для гематологического анализатора Medonic M-series, номер лота, срок годности, температурный режим, а также иметь код на упаковке (rfid) с данными о реагенте для автоматического ввода с помощью считывателя, это закрытая система, что не может поставить победитель, который представил другое регистрационное удостоверение,

- представленное победителем аукциона регистрационное удостоверение не содержит сведений, что подходит для гематологического анализатора Medonic M-series,

- отсутствие применения реагентов ЮНИДИФФ 3 для гематологического анализатора Medonic M-series, что подтверждает несоответствие и представление недостоверной информации,

- победителем аукциона представлены недостоверные данные в обеих частях заявки.

В качестве обоснованности своих доводов Заявителем представлены письма производителя гематологического анализатора Medonic M-series – компании Боуль, руководство по эксплуатации анализатора Medonic M-series.

Кроме того, на рассмотрении жалобы представитель Заявителя устно заявил еще два довода жалобы:

- расчет НМЦК рассматриваемой закупки является завышенным, сформирован на основании коммерческих предложений, в которых предложен товар только одного производителя,

-  описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе,

На основании чего, Заявитель просит признать неправомерными действия аукционной комиссии и заказчика по признанию ООО «МЕДСТАНДАРТ» победителем аукциона, отменить протокол рассмотрения вторых частей и выдать предписание о повторном рассмотрении вторых частей заявок, приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представив в материалы дела запрашиваемые документы, в том числе письменные пояснения (вх. № 4653 от 19.06.2020 года) о правомерности действий комиссии уполномоченного органа требованиям Закона о контрактной системе, а также устно озвучив свои возражения по доводам жалобы.

До заседания Комиссии Заказчик - ГБУЗ РХ «РКПЦ» представил в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 4626 от 19.06.2020 года), а также возражение на жалобу (вх. № 4755 от 23.06.2020г.) и ходатайство о приобщении в материалы дела дополнительных документов (вх. № 4756 от 23.06.2020г.). В свою очередь на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представители Заказчика устно пояснили, что от участников закупки в составе второй части заявки требовалось представить регистрационное удостоверение на реагенты для стоящего на учете в Учреждении гематологического анализатора Medonic M-series, также поддержали позицию представителя уполномоченного органа о правомерности действий аукционной комиссии.

Заинтересованное лицо, права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы – ООО «МЕДСТАНДАРТ», в соответствии с положениями части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе, направило ходатайство об участии в рассмотрении жалобы (вх. № 4731 от 22.06.2020г.) и возражения на жалобу. Председателем комиссии антимонопольного органа ходатайство удовлетворено. На рассмотрении жалобы представители заинтересованного лица возражали по доводам жалобы, устно пояснив, что считают действия комиссии уполномоченного органа правомерными. Кроме того, заявили, что товар, предлагаемый к поставке ООО «МЕДСТАНДАРТ» является доброкачественным изделием, прошедшим испытание на гематологических анализаторах Medonic M-series и на которое выдано соответствующее регистрационное удостоверение. Просили признать жалобу ООО «РЕАЛТАЙМ ЕНИСЕЙ» необоснованной.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

27.05.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, аукционная документация, проект контракта, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Medonic M-series (закупка № 0380200000120002870).

Документация об аукционе (электронный аукцион) ЭА/20-002890 от 27 мая 2020г. на поставку реагентов для гематологического анализатора Medonic M-series утверждена Главным врачом ГБУЗ РХ «РКПЦ» «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 №630).

Начальная (максимальная) цена 789 075,84 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 27.05.2020 11:27.

Дата и время окончания подачи заявок 04.06.2020 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 08.06.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2020 №0380200000120002870-0 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки. Оба участника были допущены к участию в аукционе.

В Протоколе проведения электронного аукциона от 08.06.2020 №0380200000120002870-2 указаны следующие сведения о последних ценовых предложениях участников аукциона:

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения

(по московскому времени)

107626125

769 348,94 руб.

08.06.2020 06:50:29

107612367

773 294,32 руб.

08.06.2020 06:50:28

 

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2020 №0380200000120002870-2-1 Комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на их соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, и приняла решение, что заявки с идентификационными номерами: 107626125 – ООО «МЕДСТАНДАРТ» и 107612367 ООО «РЕАЛТАЙМ ЕНИСЕЙ» соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 107626125 – ООО «МЕДСТАНДАРТ».

На момент рассмотрения жалобы закупка находится на стадии заключения контракта.

 

При принятии решения Комиссия руководствуется следующим.

  1.  По доводам заявителя о представление недостоверных сведений, не соответствующих техническому заданию при рассмотрении первых частей заявок, а также недостоверных данных в первой части заявки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В аукционной документации заказчиком в пункте 2.1 части 2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» в том числе установлено:

2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:         

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемому заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации в том числе указано следующее:

При осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части 7 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.         

  Под конкретными показателями поставляемого товара Заказчиком понимаются все его функциональные, качественные, количественные и иные характеристики, указанные в столбце «характеристики» части 7 аукционной документации.

  При подготовке предложения о конкретных показателях товара, участнику закупки следует указать сведения о всех показателях характеристик, указанных в столбце «характеристики» в объеме показателей, установленных Заказчиком в столбце «характеристики» части 7 аукционной документации.

В пунктах 2, 13 информационной карты указано, что описание объекта закупки, его количество содержаться в части 7 аукционной документации, содержащее техническое задание.

Заказчиком в техническом задании установлено, в том числе следующее:

 

№ п/п

Наименование

Характеристики

 
 

1

Лизирующий раствор

Реагент, разрушающий эритроциты и при этом сохраняющий лейкоциты. Контейнер  не менее 5 литров с входным отверстием d- 33 мм для совместимости с адаптером прибора. Количество рабочих циклов, не менее 900.
Наличие на упаковке rfid - кода с данными о реагенте для автоматического ввода с помощью считывателя. Этикетка реагента содержит: наименование реагента для гематологического анализатора Medonic M-series, номер лота, срок годности, температурный  режим.

 

2

Изотонический раствор

Реагент  предназначен для поддержания осмотического давления с целью обеспечения постоянства объема клеток крови. Контейнер не менее 20 литров с входным отверстием d- 33 мм для совместимости с адаптером прибора. Количество рабочих циклов, не менее 900.
Наличие на упаковке   rfid - кода с данными о реагенте для автоматического ввода с помощью считывателя. Этикетка реагента содержит: наименование реагента для гематологического анализатора Medonic M-series, номер лота, срок годности, температурный режим.

 

 

При этом, Заказчиком не установлено требование о поставке только оригинальных реагентов для анализатора Medonic M-series, а также отсутствует указание на «закрытую» систему анализатора, либо на работу при минимальном участии и автоматизированную работу прибора.

Победителем аукциона – ООО «МЕДСТАНДАРТ» в первой части заявки указано, в том числе следующее:

 

№ п/п

Наименование

Характеристики

 
 

1

Лизирующий раствор

Реагент, разрушающий эритроциты и при этом сохраняющий лейкоциты. Контейнер 5 литров с входным отверстием d- 33 мм для совместимости с адаптером прибора. Количество рабочих циклов 913.
Наличие на упаковке rfid - кода с данными о реагенте для автоматического ввода с помощью считывателя. Этикетка реагента содержит: наименование реагента для гематологического анализатора Medonic M-series, номер лота, срок годности, температурный  режим.

 

2

Изотонический раствор

Реагент  предназначен для поддержания осмотического давления с целью обеспечения постоянства объема клеток крови. Контейнер 20 литров с входным отверстием d- 33 мм для совместимости с адаптером прибора. Количество рабочих циклов, 913.
Наличие на упаковке   rfid - кода с данными о реагенте для автоматического ввода с помощью считывателя. Этикетка реагента содержит: наименование реагента для гематологического анализатора Medonic M-series, номер лота, срок годности, температурный режим.

 

Страну происхождения товара указал – Российская Федерация.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2020 №0380200000120002870-0, аукционную документацию, а также заявку ООО «МЕДСТАНДАРТ», предоставленную оператором электронной площадки на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников закупки правомерно было принято решение о допуске всех участников закупки, в том числе ООО «МЕДСТАНДАРТ», поскольку в первой части заявки Обществом указаны характеристики, соответствующие характеристикам, указанным в техническом задании.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (то есть аукционная комиссия ограничена условиями документации об аукционе в электронной форме), на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе ООО «МЕДСТАНДАРТ», следовательно, доводы жалобы о том, что комиссия уполномоченного органа при принятии решения должна также руководствоваться иными документами, а именно: Руководством пользователя по использованию   гематологического анализатора Medonic M-series, общедоступными данными с официальных сайтов, полученными результатами испытаний и другой информацией, является несостоятельными.

Довод Заявителя не обоснован.

 

  1. По следующим доводам жалобы:

- комиссия уполномоченного органа неправомерно признала вторую часть заявки победителя аукциона – ООО «МЕДСТАНДАРТ» соответствующей установленным требованиям аукционной документации, поскольку ООО «МЕДСТАНДАРТ» представлено регистрационное удостоверение РЗН 2018/6823 от 17.02.2020г. на набор реагентов ЮНИДИФФ 3, что является недостоверными сведениями относительно потребительских свойств предлагаемого к поставке товара,

- из технического задания следует, что этикетка реагента должна содержать: наименование реагента для гематологического анализатора Medonic M-series, номер лота, срок годности, температурный режим, а также иметь код на упаковке (rfid) с данными о реагенте для автоматического ввода с помощью считывателя, это закрытая система, что не может поставить победитель, который представил другое регистрационное удостоверение,

- представленное победителем аукциона регистрационное удостоверение не содержит сведений, что подходит для гематологического анализатора Medonic M-series,

- отсутствие применения реагентов ЮНИДИФФ 3 для гематологического анализатора Medonic M-series, что подтверждает несоответствие и представление недостоверной информации,

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с  частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

 

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к Информационной карте) Заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» настоящей аукционной документации, в том числе требования, установленные подпунктами 2, 3, 5, 6, 7 пункта 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», которые установлены в информационной карте документации об аукционе (Часть 5 аукционной документации).

В подпункте 3 пункта 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации указано требование (в полном соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе) о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не требуется представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (в случае если предусмотрено пунктом 20.1 информационной карты).

В свою очередь, в пункте 20.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее требование:

Соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки) - наличие регистрационного удостоверения.

В составе второй части заявки участника с идентификационным номером заявки 107626125 – ООО «МЕДСТАНДАРТ» на участие в электронном аукционе представлено в том числе Регистрационное удостоверение № РЗН 2018/6823 от 17.02.2020 года на медицинское изделие «Набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016» производства ООО «Эйлитон» (Россия).

Следовательно, комиссия уполномоченного органа, которая в силу статьи 69 Закона о контрактной системе проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (то есть комиссия уполномоченного органа ограничена условиями документации об аукционе в электронной форме), правомерно приняла решение о соответствии требованиям документации об аукционе заявки участника ООО «МЕДСТАНДАРТ».

Довод жалобы является необоснованным.

Кроме того, как указывает Заявитель: из технического задания следует, что этикетка реагента должна содержать наименование реагента для гематологического анализатора Medonic M-series, номер лота, срок годности, температурный режим, а также иметь код на упаковке (rfid) с данными о реагенте для автоматического ввода с помощью считывателя, что это «закрытая система», что не может поставить победитель, который представил другое регистрационное удостоверение и также, представленное победителем аукциона регистрационное удостоверение не содержит сведений, что подходит для гематологического анализатора Medonic M-series, комиссия антимонопольного органа отмечает, что в аукционной документации было указано «наличие регистрационного удостоверения», что и было представлено победителем аукциона.

В отношении довода по отсутствию применения реагентов ЮНИДИФФ 3 для гематологического анализатора Medonic M-series, что подтверждает несоответствие и представление недостоверной информации комиссия антимонопольного органа отмечает, что в материалы дела заинтересованным лицом – ООО «МЕДСТАНДАРТ» представлена копия письма Росздравнадзора РФ № 10-19855/10 от 13.04.2020г., в котором указано следующее: На территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано и разрешено для применения в медицинских целях медицинское изделие «Набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016», производства ООО «Эйлитон», Россия, регистрационное удостоверение от 17.02.2020 № РЗН 2018/6823, срок действия не ограничен (далее - Медицинское изделие). В материалах регистрационного досье на Медицинское изделие имеются сведения о проведенных испытаниях на анализаторах гематологических Medonic серии М модель М20.

Кроме того, довод Заявителя на то, что регистрационное удостоверение от 17.02.2020 № РЗН 2018/6823, представленное победителем аукциона, не содержит технических характеристик требуемого к поставке товара, является также несостоятельным, поскольку Росздравнадзором РФ установлена форма регистрационного удостоверения и информация, которая в ней указывается, вносится в соответствии с информацией, представляемой производителем в процессе проведения испытаний и регистрации медицинского изделия.     

 

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона  о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или он предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в случае выявления при приемке товара его несоответствия требованиям аукционной документации, либо выявления недостоверной информации о поставляемом товаре, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункта 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Таким образом, соответствие поставленного товара условиям контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, материалы жалобы ООО «РЕАЛТАЙМ ЕНИСЕЙ» в данной части подлежат направлению в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения довода заявителя в рамках представленных полномочий.

 

По устному доводу представителя Заявителя о том, что расчет НМЦК рассматриваемой закупки является завышенным, сформирован на основании коммерческих предложений, в которых предложен товар только одного производителя, Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Установлено, что документация об электронном аукционе 0380200000120002870 содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Пунктом 2 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа полагает необходимым направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта закупки в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения довода Заявителя в рамках представленных полномочий.

 

По устному доводу представителя Заявителя о том, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно информации по закупке 0380200000120002870, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 04.06.2020 08:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Хакасское УФАС России 16.06.2020, а довод на положения документации об аукционе заявлен на заседании комиссии по рассмотрению жалобы 23.06.2020г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией Хакасского УФАС России не рассматривается.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «РЕАЛТАЙМ ЕНИСЕЙ» необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/69-416/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 2, 6 статьи 69, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 019/06/69-416/2020 ООО «РЕАЛТАЙМ ЕНИСЕЙ» на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Medonic M-series (закупка № 0380200000120002870) необоснованной.
  2. Рассмотрение довода жалобы на положения аукционной документации не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
  3. Направить материалы жалобы в Министерство финансов Республики Хакасия для проведения контрольных мероприятий в соответствии с пунктами 3 и 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны