Решение б/н Постановление по делу № 11-А-10-АП об административном право... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 11-А-10-АП

29 июля 2010 г. г. Абакан
Я, Широкова Ольга Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 11-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее ОАО «МРСК Сибири»),
1. Сведения о юридическом лице: свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия <...> от 04.07.2005;
2. Сокращенное наименование: ОАО «МРСК Сибири»;
3. Юридический адрес: ул. Бограда, 144А, г. Красноярск, 660021
4. ИНН/КПП 2460069527/246001001,
квалифицируемого по статье 14.31 (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в присутствии представителя ОАО «МРСК «Сибири» по доверенности № 19-01/249941 от 28.04.2010 Андрея Александровича Туктарева.
Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

2 апреля 2009 года в Хакасское УФАС России поступила информация Прокуратуры Республики Хакасия о необоснованном отключении Филиалом ОАО «МРСК Сибири - «Хакасэнерго» объектов ОАО «РЖД» от электрической энергии.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07. 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона защите конкуренции) установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «МРСК Сибири» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на указанном рынке.
ОАО «Хакасэнерго» (правопредшественник ОАО «МРСК Сибири») включено в региональный раздел «Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %» на 2009 год с долей более 50% на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Хакасия по электрическим сетям ОАО «Хакасэнерго», что также свидетельствует о том, что ОАО «МРСК Сибири» занимает доминирующее положение в соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции.
30 апреля 2009 года Хакасское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 17-А-09 в отношении ОАО «МРСК Сибири» по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Энергоснабжение ОАО «РЖД» на территории Республики Хакасия Заявитель осуществляет на основании договора купли – продажи электрической энергии (мощности) в границах ОАО «Хакасэнерго» от 30.08.2005 № 136/011-Р/104Д-05.
01.07.2006 между ОАО «Хакасэнерго» (правопредшественником ОАО «МРСК Сибири») как исполнителем и ООО «Русэнергосбыт» как заказчиком заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 178-011/Р/998, по условиям которого Исполнитель обязался оказывать Заказчику услуги по передаче электрической энергии, приобретенной ответчиком на оптовом рынке электроэнергии (мощности), по сетям Исполнителя в объеме, согласно приложению № 2, в точках приема – передачи, указанных в приложении № 4, в соответствии с Актом разграничения ответственности сторон (приложение № 3), а Заказчик обязался принимать и оплачивать услуги по передаче электрической энергии в соответствии с условиями настоящего договора (пункты 1.1, 1.2 договора).
Предъявленные ОАО «МРСК Сибири» счета за мощность в период январь, февраль 2009 года оплачивались ООО «Русэнергосбыт» не в объеме прогнозных величин мощности, учтенных Федеральной службой по тарифам в сводном прогнозном балансе, а на основании объемов фактического потребления мощности.
В связи этим, 18 марта 2009 года в 10 часов 36 минут сетевая организация ввела принудительное ограничение подачи электроэнергии на следующие ячейки:
1) ПС 110/10 кВ № 22 «Западная» ЗРУ – 10 яч. 24;
2) ПС 110/10 кВ № 22 «Западная» ЗРУ – 10 яч. 36;
3) ПС 110/35/10 кВ № 49 «Шира» РУ – 10 яч. 20.
При введении ограничения передачи электрической энергии ОАО «МРСК Сибири» нарушило порядок введения ограничения оказываемых услуг, установленный Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», а именно, способ и сроки уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств.
До возбуждения дела ОАО «МРСК «Сибири» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства, возобновив передачу электрической энергии на питающие центры – подстанции:
1. ПС 110/10 кВ № 22 «Западная» ЗРУ – 10 яч. 24;
2. ПС 110/10 кВ № 22 «Западная» ЗРУ – 10 яч. 36;
3. ПС 110/35/10 кВ № 49 «Шира» РУ – 10 яч. 20.
5 февраля 2010 года Хакасское УФАС России вынесло решение по данному делу: признать ОАО «МРСК Сибири» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательством производство по делу прекратить.
В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ административный штраф может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
В связи с этим, должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 11-А-10-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «МРСК «Сибири» по статье 14.31КоАП РФ.
Представитель ОАО «МРСК «Сибири» по доверенности № 19-01/249941 от 28.04.2010 А. А. Туктарева поддержал письменные пояснения и пояснил на рассмотрении дела, что, так как у ООО «Русэнергосбыт» имелась задолженность 1 782 558 рублей, законное основание для введения ограничения на объекты ООО «Русэнергосбыт» за образовавшуюся задолженность по оплате услуг по передаче электрической энергии у ОАО «МРСК Сибири» имелось.
В силу части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Пункт 8.2 договора оказания услуг по передаче электрической энергии № 178-011/р не противоречит действующему законодательству в связи со следующим.
Согласно пункта 175 Правил порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах и предусматривает:
а) порядок обязательного предварительного письменного уведомления потребителя об ограничении режима потребления с указанием размера задолженности (иных неисполненных обязательств), а также даты предполагаемого введения ограничения режима потребления, которая не может наступить до истечения 5 рабочих дней с даты получения уведомления. Уведомление подписывается уполномоченным представителем инициатора введения ограничения и вручается потребителю под расписку о вручении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.
Из смысла указанного пункта следует, что стороны могут установить в договоре энергоснабжения (оказания услуг) иной порядок введения ограничения с учетом требований приведенного пункта Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики. (Данная позиция подтверждена постановлением ФАС Центрального округа от 06.08.2008 года по делу А08-199/07-10.)
ОАО МРСК «Сибири» не усматривает в своих действиях, направленных на принудительное введение ограничения подачи электроэнергии на объекты ООО «Русэнергосбыт», каких либо нарушений действующего законодательства.
Напротив, считает виновным в наступлении, либо возможном наступлении каких-либо неблагоприятных последствий, вызванных введением ограничения подачи электрической энергии сторонним лицам гарантирующим поставщиком ООО «Русэнергосбыт».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, представитель ОАО «МРСК Сибири» просит дело о привлечении ОАО «МРСК Сибири» к административной ответственности прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующему выводу.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ОАО «МРСК Сибири» не нарушены, общество надлежащим образом извещено обо всех процессуальных действиях антимонопольного органа, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется, неустранимых сомнений в виновности лица, не выявлено.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица – ОАО «МРСК Сибири» в нарушении Закона о защите конкуренции установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо – открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири».
Событие административного правонарушения: злоупотребление доминирующим положением ОАО «МРСК Сибири» на товарном рынке передачи электрической энергии (мощности), а именно: принудительное ограничение передачи электроэнергии (мощности) гарантирующего поставщика ООО «Русэнергосбыт» через ПС 110/10 кВ № 22 «Западная» ЗРУ – 10 яч. 24, 36, ПС 110/35/10 кВ № 49 «Шира» РУ – 10 яч. 20, принадлежащие ОАО «МРСК Сибири», на объекты потребителя - ОАО «РЖД» с нарушением установленного Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» порядка, а именно, способа и срока уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств.
Место совершения административного правонарушения: п. Шира, г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 18 марта 2009.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Довод ОАО «МРСК «Сибири» о том, что данное правонарушение следует считать малозначительным, мною не принимается по следующим основаниям.
Учитывая характер совершенного ОАО «МРСК Сибири» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих или смягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.
Совершение данного правонарушения повлекло угрозу отношениям, возникающим в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 11-А-10-АП от 16 июня 2010 года запрошена информацию о сумме выручки ОАО «МРСК Сибири» от оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности), предоставляемых ООО «Русэнергосбыт» на территории Республики Хакасия, определенную в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации за 2009 год.
Согласно названному определению ОАО «МРСК Сибири» представило справку о том, что данная сумма составила 46 208 533, 74 рублей. Совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составил 2 451 601 000 рублей 00 копеек, таким образом, одна пятидесятая от совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров составила 49 032 020 рублей.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь юридическое лицо – открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности), предоставляемых ООО «Русэнергосбыт» на территории Республики Хакасия в сумме 462 085 (четыреста шестьдесят двух тысяч восьмидесяти пяти) рублей 33 копеек.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ 9 августа 2010 года.
Постановление по делу об административном правонарушении выдано «29» июля 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «МРСК Сибири» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя О. В. Широкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны