Решение №019/06/64-1276/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1276/2020 от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю-

ООО «Сибагротранс»

656063, Алтайский край, г. Барнул,

 проспект Космонавтов, д. 24, оф. 201

sib.at20@mail.ru

 

Муниципальному заказчику –

Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Таштыпская школа - интернат № 1» и его комиссии

655740, Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Таштып, ул. Луначарского, д. 16

school_19_233@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380300058220000003

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1276/2020

 

«25» ноября 2020 года                                                                          г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

…, руководителя управления;

Членов комиссии:

…., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии муниципального ЗаказчикаМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Таштыпская школа - интернат № 1» (далее – МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1», Заказчик):

- …, директора МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1» на основании приказа о назначении на должность № 63 от 11.03.2013 года;

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «Сибагротранс»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика – МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления (закупка № 0380300058220000003) (далее – Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, поскольку проект государственного контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением COVID-19, а также Заказчик неправомерно требует предоставление во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

Представитель Заказчика не согласился с доводом в части неприменения штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением COVID-19 и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 11.11.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 672 196,00 рублей;

3) источник финансирования – Бюджет Таштыпского района;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе от 09.11.2020 года утверждена Директором МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1» …;

6) дата и время начала подачи заявок 11.11.2020 09:48;

7) дата и время окончания подачи заявок 19.11.2020 09:00;

8) дата и время проведения аукциона 20.11.2020 09:05;

9) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

  1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к составу второй части заявки на участие в аукционе в части предоставления участником закупки документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Во исполнение частей 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 (далее – Постановление № 99) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в том перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Согласно пункту 2(4) приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, устанавливается наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Вместе с тем, в данном случае Заказчик не указал положения части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в Извещении о проведении электронного аукциона и в Документации об аукционе не установил требования, предъявляемые к участникам такого аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с Постановлением № 99.

 Довод жалобы не обоснован.

Вместе с тем, нарушения в части неправомерного не установления дополнительных требований к участникам Аукциона в соответствии с пунктом 2(4) приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 установлены Комиссией антимонопольного органа и указаны в Решении по жалобе № 019/06/64-1277/2020, размещенном в реестре жалоб ЕИС.

 

2. По доводу Заявителя о том, что в проекте контракта не содержится положений о возможности изменения условий контракта (срока исполнения контракта и цены контракта и (или) цены единицы товара, работы, услуги) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Согласно части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 10.1. проекта контракта определено, что стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, урагана, эпидемии, военных действий, запрещения импорта товаров, изменения законодательства, возникших после заключения настоящего Контракта, при условии, что данные обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение обязательств по настоящему Контракту.

 На основании пункта 10.2. проекта контракта сторона, для которой наступила невозможность исполнить свои обязательства по настоящему Контракту, должна незамедлительно уведомить об этом другие стороны в письменном виде с обязательным приложением официальных документов уполномоченных органов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, частью 65 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено специальное основание для изменения в 2020 году условий контракта (срока исполнения, цены контракта и (или) цены единицы товара, работы, услуги, размера аванса) в связи с распространением коронавирусной инфекции. При этом, на законодательном уровне не предусмотрено обязательного требования о включении такой возможности изменения в проект контракта. Вместе с тем, Заказчиком в проекте контракта предусмотрено, что в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы ни одна из сторон не несет ответственность за неисполнение обязательств по контракту.

Кроме того, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы. Довод жалобы не обоснован.

Внеплановая проверка размещения закупки 0380300058220000003 проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «АтлантикПро» (Решение № 019/06/64-1277/2020 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны