Решение №019/06/67-65/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/06/67-65/2021 от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «Правильный выбор»

664017, Иркутская область, г. Иркутск,

ул. Геологов, д.28Б

9500520630@mail.ru

 

Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, 72

mz@r-19.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655004, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кравченко 11"З", стр.1, пом. 9Н, 25Н

gz@r-19.ru

 

Заинтересованному лицу – ИП ...

620042, Свердловская область, г. Екатеренбург, ул. Победы, д.59, кв.11

ip.gebel.sv@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120006590

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-65/2021

 

«01» февраля 2021 года                                                                             г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

…., заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

..., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

государственного Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасии (далее- Заказчик, Минздрав РХ):

- .., на основании доверенности б/н от 08.12.2020 года;

уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- …, на основании доверенности от 11.01.2021 № 1;

-…, на основании доверенности от 27.01.2021 № 3;

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Правильный выбор (далее – Заявитель, Податель жалобы, ООО «Правильный выбор»):

- …, на основании доверенности от 29.01.2021 года б/н;

Заинтересованного лица – Индивидуального предпринимателя Гейбель Светланы Владиславовны:

- …, на основании доверенности № 1 от 29.01.2021 года,

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО «Правильный выбор» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку специальных продуктов детского питания для детей в возрасте до трёх лет в 2021 году), лот № 102 на 1 полугодие 2021 года (закупка № 0380200000120006590). (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии уполномоченного органа, неправомерно отказавшей ООО «Правильный выбор» в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000120006590.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Представитель Заинтересованного лица также не согласился с доводами жалобы, и просил признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 28.12.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 3 252 250,20 рублей;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) документация об аукционе № ЭА/20-006752 от 28.12.2020 года утверждена И.о. министра здравохранения ... (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);

5) дата и время начала подачи заявок 28.12.2020 11:21;

6) дата и время окончания подачи заявок 14.01.2021 08:00;

7) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 15.01.2021;

 

8) дата и время проведения аукциона 18.01.2021 09:50;

9) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, из которых одному участнику с идентификационным номерам заявки  109021401 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, поскольку в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» по позиции № 1 (линолевая кислота);

10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

11) победителем Аукциона признан участник ИП …. с предложением о цене контракта 2 992 070, 04 рублей;

12) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определяет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к информационной карте аукционной документации, Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанным пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что участник по позиции № 1 предлагает к поставке безлактозную сухую смесь и по показателю «линолевая кислота» в значении показателя указывает «550 мг/л», вместо требующейся Заказчику линолевой кислоты со значением в диапазоне не шире 4000-8000 мг/л.

Таким образом, поскольку первая часть заявки на участие в Аукционе ООО «Правильный выбор» в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержала информацию, не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе, в виду чего, аукционная комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Правильный выбор» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия также отмечает, что указанное ООО «Правильный выбор» в заявке значение линолевой кислоты - 550 мг/л не соответствует и значениям линолевой кислоты в безлактозной смеси, указанным на этикеточных надписях, представленных самим Заявителем в жалобе.

При этом установлено, что комиссией уполномоченного органа правомерно допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона участники с идентификационными номерами 10902168, 109011675, 109019977, поскольку ими представлена информация в соответствии с требованиями, установленными аукционный документацией. Довод заявителя об обратном, в том числе об указании иными участниками диапазонного значения в характеристике безлактозной смеси, носит предположительный характер и не подтверждается материалами дела.

На основании изложенного, нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа не установлено.

 

Касаемо довода Заявителя о том, что Заказчиком допущена ошибка при определении единицы измерения пищевой ценности «Каши сухой на безмолочной основе», Комиссия Хакасского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 14.01.2021 08:00. Вместе с тем, жалоба заявителя в том числе с доводом на положения документации об аукционе подана в Хакасское УФАС России 25.01.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией Хакасского УФАС России не рассматривается.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Податель жалобы являлся участником рассматриваемой закупки и в случае несогласия с установленными требованиями аукционной документации ООО «Правильный выбор» имело возможность воспользоваться своим правом и подать жалобу в антимонопольный орган в установленный срок либо обратиться к Заказчику с запросом на разъяснения положений аукционной документации в указанной части, чего сделано не было.

К тому же, самим Заявителем при подачи первой части заявки по позиции № 3 «Каша сухая на безмолочной основе» но наименованию показателей - «белок», «сахароза», «жир» указана единица измерения - «%», что свидетельствует о том, что сам Заявитель соглашается с установленными требованиями Заказчика и готов поставить кашу сухую на безмолочной основе с указанными в заявке единицами измерения.

Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

В свою очередь подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих представление иными участниками Аукциона недостоверных сведений в части указания состава каши в процентном соотношении.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Правильный выбор» необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы на положения аукционной документации не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны