Решение №019/06/69-1293/2020 Решение по жалобе № 019/06/69-1293/2020 от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю – ООО «Центр Строительства»

66021, Красноярский край, г. Красноярск,

ул. Робеспьера. д.7, пом. 10

blazering@rambler.ru

 

Государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия»

655017, г. Абакан, ул. Вяткина, 3

kad@r-19.ru

kad22@r-19.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120005468

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-1293/2020

 

«03» декабря 2020 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия)

при участии представителей:

Уполномоченного органаГосударственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп Хакасии, Уполномоченный орган):

- …, на основании доверенности от 10.01.2020 № 4,

Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее – ГКУ РХ «Хакасавтодор», Заказчик):

- …, на основании доверенности от 14.09.2020 года № 60,

 

 

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Центр Строительства» (далее – ООО «Центр Строительства», Заявитель, Податель жалобы):

- …, директора ООО «Центр Строительства»,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Центр Строительства» на действия комиссии уполномоченного органа – Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на проведение строительного контроля при выполнении работ по строительству автобусных остановок, освещения и тротуара на участке км 4+303 - км 19+000 автомобильной дороги Абакан - Саяногорск в Алтайском районе Республики Хакасия (1 этап, 2 этап - уч. 4,6) (закупка № 0380200000120005468) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение о соответствии требованиям документации об аукционе заявки участника ООО «Юнион».

Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 11.10.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 297 970,00 рублей;

3) источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Хакасия;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе ЭА/20-005556 от 10.11.2020г. утверждена и.о. директора ГКУ РХ «Хакасавтодор».

6) дата и время начала подачи заявок 10.11.2020 12:13;

7) дата и время окончания подачи заявок 18.11.2020 08:00;

8) дата и время проведения аукциона 20.11.2020 11:55;

9) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, которые правомерно допущены комиссией уполномоченного к участию в аукционе и признаны участниками Аукциона;

10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

11) победителем Аукциона признано ООО «ЮНИОН» с минимальным предложением о цене контракта – 272 573, 70 рублей.

 

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает в том числе информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданные его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в том числе:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Кроме того, в части 1 статьи 52 Гражданского кодекса РФ определено, что юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). В соответствии с частью 3 статьи 89 Гражданского кодекса РФ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

Также согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе также должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировала документы и информацию, представленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, и установила, что ООО «ЮНИОН» в составе аккредитационных документов представлены следующие документы:

Наименование документа

Имя документа

Оригинальный документ выписки ЕГРЮЛ, полученный из ЕРУЗ

Выписка из ЕГРЮЛ.xml

Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа

ИНН.jpg

Копии учредительных документов участников размещения заказа

решение о назначении директора.jpeg

Следует отметить, что документ поименованный как «Копии учредительных документов участников размещения заказа» при открытии содержит информацию о назначении директора, между тем, копии учредительных документов в заявке ООО «ЮНИОН» отсутствуют, с чем согласился и представитель уполномоченного органа.

Также и поименованный документ «Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа» фактически содержит ИНН участника закупки. При этом и в составе второй части заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки ООО «ЮНИОН» не представлено.

Между тем, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия Хакасского УФАС России признает довод подателя жалобы о необходимости признания Аукционной комиссией заявки ООО «Юнион» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в заявке ООО «Юнион» необходимых документов, обоснованным, а Комиссию уполномоченного органа нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Данное правонарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр Строительства» обоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений. 

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны