Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 019/04/14.32-422/2019 об административном правонарушении

 

20 января 2020 года                                                                                    г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия <…> рассмотрев протокол и материалы дела № 019/04/14.32-422/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью <…>:

  1. Паспорт: <…>;
  2. Место регистрации: <…>;

3. Дата рождения: <…>;

4. Место рождения: г<…>;

5. ИНН: _________________.

6. Место работы, занимаемая должность: генеральный директор ООО <…>;

7. Документ, подтверждающий назначение на должность – __________

____________________________________________________________,

 

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о месте и времени рассмотрении настоящего дела,    

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия из Прокуратуры Республики Хакасия поступили материалы жалобы общества с ограниченной ответственностью <…> на действия <…> и общества с ограниченной ответственностью <…> при проведении открытого электронного аукциона на поставку медицинского оборудования – дезинфекционной камеры (закупка № 0380200000118002423).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам анализа представленных документов и сведений, усмотрело в действиях <…> и ООО <…> признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В связи с чем, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 04.12.2018 года № 197 было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 33-А-18 в отношении <…> и <…> по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела № 33-А-18 Комиссией Хакасского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Нормами части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно положениям статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного нормы Закона о контрактной системе направлены на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, они запрещают заказчикам и их должностным лицам, а также участникам закупок совершать действия, которые противоречат требованиям действующего законодательства и приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На участие в аукционе № 0380200000118002423 поступило шесть заявок участников закупки. В первых частях заявок все участники представили конкретные технические показатели дезинфекционной камеры, которые соответствовали требованиям аукционной документации (техническому заданию).

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе согласно Протоколу № 1 от 05.06.2018 г. комиссией допущены все 6 участников.

Для рассмотрения вторых частей заявок участниками электронного аукциона по заявке №0380200000118002423 представлены документы и сведения согласно требованиям пункта 2.2 Аукционной документации.

Участниками аукциона приложены копии регистрационных удостоверений на медицинское оборудование с указанием модели дезинфекционной камеры, производителя и места производства медицинского изделия.

Протоколом № 2 от 09.06.2018 г. подведения итогов аукциона комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок признала вторые части заявок ООО <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО <…> и ООО <…> соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Необходимо отметить, что участниками аукциона <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО <…> предлагалась дезинфекционная камера ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО» производителя ПАО «Медоборудование», которая, в свою очередь, полностью отвечает техническим характеристикам, указанным заказчиком в аукционной документации.

ООО <…> предложена камера дезинфекционная паровоздушноформалиновая электрическая КВФЭ-1,5/0,9 «СН» производителя ООО «Серебряная нить», однако технические характеристики данной камеры не соответствовали техническому заданию аукциона.

Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок у аукционной комиссии <…> имелась возможность установить, что предлагаемая дезинфекционная камера КВФЭ-1,5/0,9 «СН» <…> не соответствует техническим характеристикам, указанным в аукционной документации.

Сравнив техническое задание, руководство по эксплуатации Камеры дезинфекционной паровоздушно-формалиновой электрической КВФЭ-1,5/0,9 «СН», предлагаемой ООО <…>, и руководство дезинфекционной камеры ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО», предлагаемой другими участника аукциона, Хакасское УФАС России установило следующее:

Наименование, функциональные, технические характеристики, комплектация, общие условия

Параметры, указанные в техническом задании

Реальные параметры Камеры дезинфекционной КВФЭ-1,5/0,9 «СН», предлагаемой ООО <…>

Реальные параметры Камеры дезинфекционной ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО», предлагаемой заявителем и другими участниками аукциона

Общий объем рабочей камеры

Не менее 1,5 м3

1,55 м3

1,5 м3

Площадь пола дезкамеры

Не менее 1,0 м2

0,9 м2

1,0 м2

Внутренние размеры рабочей камеры (ШхГхВ)

Не более 1295х785х1500 мм

1370х710х1670 мм

1295х785х1500 мм

Высота (от основания решетки до потолка)

Не менее 1465 мм

1400 мм

1465 мм

Габаритные размеры камеры дезинфекционной (ШхГхВ)

Не более 1773х1110х1745 мм

1400х1050х1950 мм

1773х1110х1745 мм

Регулируемые по высоте ножки для выравнивания камеры по уровню

наличие

Ножки не регулируются

наличие

Встроенный парогенератор – закрытый сосуд цилиндрической формы для производства насыщенного водяного пара, работающий под давлением

наличие

Парообразователь открытого типа без давления

наличие

Расположение парогенератора вне рабочей камеры

соответствие

Парообразователь внутри рабочей камеры

соответствие

Мощность парогенератора

Не менее 6 кВт

3 кВт

6 кВт

Подача пара в камеру под давлением по замкнутому перфорированному паропроводу в нижней части рабочей камеры

соответствие

Нет перфорированного паропровода и давления

соответствие

Рабочее давление, создаваемое в парогенераторе

в диапазоне не уже 1,5 - 2 кгс/см2

Парообразователь открытого типа не создаёт давление

в диапазоне 1,5 - 2 кгс/см2

Водоуказательное стекло для визуального контроля уровня воды в парогенераторе

наличие

Водоуказательное стекло отсутствует

наличие

Предварительный нагрев воды в парогенераторе до 110 оС

наличие

Предварительный нагрев воды в парогенераторе до 100 оС

наличие

Предохранительный клапан для быстрого сброса пара при превышении допустимого давления в парогенераторе

наличие

Предохранительный клапан отсутствует

наличие

Электроконтактный манометр для контроля давления в парогенераторе

наличие

Электроконтактный манометр отсутствует

наличие

Масса

Не более 400 кг

280 кг

400 кг

Исходя из вышеизложенного следует, что дезинфекционная камера ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО» полностью соответствовала требованиям технического задания аукционной документации.

Однако комиссия приняла решение признать победителем аукциона ООО <…>, предложившего меньшую цену контракта 331 387,46 руб.

Необходимо отметить, что, исходя из анализа характеристик Камеры дезинфекционной паровоздушно-формалиновой электрической КВФЭ-1,5/0,9 «СН», следует вывод, что отсутствие некоторых технических параметров в данной камере позволило ООО <…> предложить меньшую цену, так как другие участники аукциона предлагали к поставке дезинфекционную камеру, полностью отвечающую требованиям технического задания аукционной документации.

26.06.2018г. между <…> и ООО <…> заключен государственный Контракт № Ф.2018.282369 на поставку камеры дезинфекционной (далее - Контракт) (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен 26.06.2018 г.)

В Контракте, размещенном на сайте, отсутствовала такая информация как, марка, модель и год выпуска оборудования, а также в приложение № 2 к Контракту не заполнены технические характеристики дезинфекционной камеры.

Необходимо отметить, что согласно товарной накладной № 6 камера дезинфекционная поступила в <…> 05.07.2018 г.

06.07.2018 г. <…> и ООО <…> заключили дополнительное соглашение № 1 к Контракту, которым приложение № 2 к Контракту изложено в новой редакции.

Согласно внесенным изменениям, Контракт заключен на поставку Камеры дезинфекционной паровоздушно-формалиновой электрической КВФЭ-1,5/0,9 «СН», производитель ООО «Серебряная нить».

Дополнительным соглашением № 1 к Контракту, прописаны технические характеристики не поставляемой ООО <…> дезинфекционной камеры КВФЭ-1,5/0,9 «СН», а указаны характеристики, полностью соответствующие параметрам Камеры дезинфекционной ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО», то есть техническому заданию аукционной документации.

Таким образом, заказчиком и поставщиком намеренно заключено дополнительное соглашение № 1 к Контракту с целью «подогнать» поставляемый товар по Контракту технического задания.

Необходимо отметить, что согласно товарной накладной № 6 камера дезинфекционная поступила в <…> 05.07.2018 г.

12.07.2018 г. <…> составлен акт №1 о выявленных расхождениях по характеристикам товара, Комиссией установлены несоответствия техническому заданию дезинфекционной камеры КВФЭ-1,5/0,9 «СН», поступившей от ООО <…> по Контракту.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также пункта 11.6 Контракта заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, <…> могло принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на поставку дезинфекционной камеры, заключенного с ООО <…>, в связи с несоответствием поставляемого товара, установленным аукционной документацией и представлением ООО <…> недостоверной информации о соответствии поставляемой дезинфекционной камеры таким требованиям.

Однако 23.07.2018 г. между <…> и ООО <…> заключено дополнительное соглашение № 2 к Контракту, которым внесены изменения в технические характеристики объекта закупки, прямо противоречащие аукционной документации, но соответствующие техническим параметрам Камеры дезинфекционной КВФЭ-1,5/0,9 «СН».

Таким образом, заключив дополнительное соглашение № 2 к Контракту, заказчик изменил существенные условия Контракта, создав тем самым необоснованное конкурентное преимущество одному из участников аукциона.

В своих письменных пояснениях, представленных в адрес Хакасского УФАС России (31.10.2018 г. вх. № 5730) и ООО <…> (23.07.2018 г.), <…> пояснило, что дополнительное соглашение № 1 заключено в целях устранения технических ошибок в Контракте. Дополнительное соглашение № 2 от 23.07.2018 г. к Контракту заключено в соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком  допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Однако из анализа полученных сведений, следует, что технические характеристики, указанные в Контракте, с учетом дополнительного соглашения № 2, не являются улучшенными, а выходят за рамки ограничений, установленных <…> в аукционной документации (техническом задании).

Кроме того, Хакасским УФАС России исследованы характеристики, представляемые <…> как улучшающие, письменные пояснения заявителя по указанным характеристикам:

Улучшенные характеристики дезинфекционной камеры КВФЭ-1,5 «СН», по мнению <…>

Пояснения ООО <…>

Уменьшение габаритных размеров и общей массы с сохранением полезного объема камеры. Возможность установки в помещениях со стандартными дверными проемами

Габаритные размеры камеры дезинфекционной ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО» полностью соответствуют требованиям технического задания и также позволяют установить камеру в помещениях со стандартными дверными проемами

Не регулирующие ножки более устойчивые, ножки уже установлены заводом производителем с незначительным уклоном 1-2 градуса в сторону сливных патрубков

Регулируемые ножки также не менее устойчивы и соответствуют предусмотренным на нее нагрузкам в соответствии с требованиями документации производителя. При этом регулируемые ножки не только позволяют сделать уклон в сторону сливных патрубков, но и компенсировать возможные неровности пола дезинфекционного помещения

Парообразователь открытого типа внутри камеры обеспечивает быстрое и непрерывное получение водяного пара не ниже 100° в течение всего процесса обеззараживания, что способствует лучшему обеззараживанию белья и постельных принадлежностей

Парообразователь закрытого типа также обеспечивает быстрое и непрерывное получение водяного пара в течение всего процесса обеззараживания, но изначальный нагрев парогенератора до 110°С под давлением, обеспечивает подачу более насыщенного пара в камеру и более эффективную дезинфекцию белья и постельных принадлежностей

На поверхности зеркала испарения парообразователя находится открытый плавающий поддон, в который заливают формалин или нашатырный спирт. Дно поддона держит на кипящей поверхности, то эти жидкие агенты хорошо испаряются и поступают в камеру (в вещи) в газообразном состоянии. В закрытом типе парогенератор при превышении допустимого давления может нагреться и взорваться, что потребует дополнительных затрат на ремонт, так же небольшая вероятность работниками учреждения получить повреждения от пара

Испаритель с воронкой также предназначен для подачи формалин или нашатырный спирт вместе с паром в газообразном состоянии.

Исходя из огромного опыта поставок камер дезинфекционных различных модификаций можем отметить, что плавающий на поверхности воды поддон очень часто тонет при интенсивном закипании воды и не выполняет свои функции. Следует отметить, что паорогенератор закрытого типа имеет автоматическую регулировку давления, а также защиту от превышения давления. При аварийных ситуациях предусмотрено автоматическое отключение парогенератора

Уровень воды автоматическими контролируется блоком управления Д.З.

Камера дезинфекционная, требуемая Заказчиком в соответствии с аукционной документацией и условиями Контракта, также предусматривает «Автоматическую заливка воды в парогенератор и поддержание на необходимом уровне в течение всего цикла дезинфекции», а также дополнительно «Водоуказательное стекло для визуального контроля уровня воды в парогенераторе»

Все паровые и паровоздушные дезинфекционные камеры обеспечивают дезинсекцию вещей (при более низкой температуре (100 С0)

Неверное утверждение, так как паровые камеры обеспечивают дезинфекцию от 104-111 °С, также и в паровоздушных камерах предусмотрена дезинсекция при температуре 80 - 110 °С (согласно «Инструкции по дезинфекции и дезинсекции в паровоздушноформалиновых, паровых и комбинированных дезинфекционных камерах и в воздушных дезинсекционных камерах» (утв. Госкомсанэниднадзором РФ 22.07.1996г.)

Приточно-вытяжная вентиляционная система состоит из вытяжного воздуховода с клапаном и приточного отверстия. При помощи вентиляции удаляют пар из камеры после дезинфекции регулируют температуру в процессе работы

Камера дезинфекционная также предусматривает «Приточно-вытяжную вентиляционную систему, состоящую из вытяжного воздуховода с клапаном и приточного отверстия»

Автоматический контроль давления в парогенераторе

Заказчик недостоверно приписывает камере дезинфекционной паровоздушно-формалиновой электрической КВФЭ-1,5/0,9 «СН» не существующий параметр

Наличие режима Сушка: продезинфицированные вещи вынимаются из дезинфекционной камеры сухими

Не является улучшенной характеристикой, так как, во-первых данного параметра нет в требованиях аукционной документации, во-вторых, предложенная нами камера дезинфекционной ВФЭ- 1,5/1,0 «СЗМО» также обеспечивает соответствующий режим

Экономичность в потреблении электроэнергии и воды.

 

Утверждение, не подтвержденное поскольку норма загрузки исходя из площади пола камеры, а, следовательно, и производительность Камеры дезинфекционной паровоздушно-формалиновой электрической КВФЭ-1,5/0,9 «СН» заведомо меньше, чем требуемая в техническом задании Заказчика <…>, поэтому и потребление элетроэнергии и воды на килограмм обработанного материала получится больше

Процесс работы дезинфекционной камеры возможен как с помощью системы подключенного водоснабжения, так и автономно. Для автономной работы предусмотрен резервуар- накопитель с объемом 30- 50 л

Не является улучшенной характеристикой, так как, во-первых, данного параметра нет в требованиях аукционной документации, во-вторых, дезинфекционной ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО» также может комплектоваться резервуаром для автономной работы

Раздельное или единовременное включение в действие парообразователя и электронагревателей в автоматическом режиме позволяет удерживать влажность и температуру в камере на соответствующем уровне

Камера дезинфекционная, требуемая Заказчиком в соответствии с аукционной документацией и условиями Контракта, также предусматривает контроль указанных параметров

 

Таким образом, совокупные действия заказчика - <…> и победителя аукциона – ООО <…>, совершенные в ходе проведения аукциона, а также последующие действия по внесению изменений в заключённый контракт, свидетельствуют о достигнутом соглашении между заказчиком и участником торгов, которые привели к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, по результатам анализа представленных документов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия усматривает в действиях <…> и ООО <…> нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решением от 27.06.2019 г. по делу № 33-А-18 <…> и ООО <…> признаны нарушившими положения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашения между заказчиком и участником торгов, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (закупка № 0380200000118002423).

 

Указанное нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном 14.32 Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 33-А-18 принято комиссией Хакасского УФАС России в полном объеме 27.06.2019 года.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью <…>.

В связи с чем, 01.08.2019 г. заказным письмом по месту регистрации <…> было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении.

03.09.2019 года в отсутствии <…>, извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 019/04/14.32-422/2019 об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 18.09.2019.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 019/04/14.32-422/2019 об административном правонарушении от 18.09.2019 рассмотрение дела отложено на 21.10.2019.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 019/04/14.32-422/2019 об административном правонарушении от 21.10.2019 рассмотрение дела отложено на 20.01.2020.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 19.11.2019 № А74-9696/2019 решение антимонопольного органа по делу №33-А-18 признано соответствующим положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: <…>.

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: часть 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, согласно абзаца 3 пункта 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния согласно статье 2.9 Кодекса должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Вина <…> в нарушении законодательства о защите конкуренции установлена и состоит в ненадлежащем исполнении лицом своих должностных обязанностей, в наличии у него возможности не допускать заключения антиконкурентного соглашения и непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению закона.

Материалами дела установлено, что допущенное <…> нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным и не предполагает наступления каких-либо неблагоприятных материально-правовых последствий.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Принимая во внимание фактические обстоятельства нарушения, в том числе характер правонарушения, роль правонарушителя, уполномоченное должностное лицо Хакасского УФАС России не усматривает признаков его исключительности, которые бы позволяли сделать вывод о возможности применения малозначительности. Рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Рассмотрев все изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере, равном 20 000 рублей, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности. При этом достигнуты и цели административного наказания: частная и общая превенции (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 14.32, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – генерального директора <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 19.08.2019 № 1109а/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов Федерального бюджета», денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810150045510001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 630 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 01141 01 0032 140 – «Штрафы за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности».

УИН 16100500000000398480.

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 20 января 2020 года, вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ после истечения срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                              <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны