Решение №019/06/108-421/2020 Решение по жалобе № 019/06/108-421/2020 от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю - ООО «ВЭСКК»

191124, г. Санкт-Петербург, Синопская набережная, д.68, лит.А, пом.3

mail@veskk.ru

 

Муниципальному заказчику –

Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту города Саяногорска и его комиссии

655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский м/н, дом 1

GorshkovaEU@sng.khakasnet.ru

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Извещение № 0180300005920000020

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/108-421/2020

 

«25» июня 2020 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителя Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «ВЭСКК»):

- «…» на основании доверенности от 11.12.2019 б/н;

в отсутствии представителя Заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (далее – Комитет ЖКХиТ г.Саяногорска, Заказчик), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (от 23.06.2020 вх. № 4794),

рассмотрев жалобу № 019/06/108-421/2020 ООО «ВЭСКК» на действия муниципального заказчика – Комитета ЖКХиТ г. Саяногорска при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на услуги, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения на территории муниципального образования город Саяногорск (закупка № 0180300005920000020), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.06.2020 года входящий № 4581 поступила жалоба ООО «ВЭСКК» на действия муниципального заказчика – Комитета ЖКХиТ г. Саяногорска при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на услуги, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения на территории муниципального образования город Саяногорск (закупка № 0180300005920000020).

Заявитель считает, что Заказчиком в документации о закупке необоснованно установлены меры ответственности исполнителя в виде неустоек и штрафов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042.  На основании чего, ООО «ВЭСКК» просит рассмотреть жалобу по существу; приостановить определение исполнителя по закупке до рассмотрения жалобы по существу; провести проверку конкурсной документации на предмет ее соответствия требованиям нормативно-правовых актов в сфере закупок по изложенным в жалобе доводам; выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

До заседания комиссии в адрес антимонопольного органа от Заказчика поступил пакет документов, в том числе письменные пояснения по жалобе (вх. № 4743 от 22.06.2020) согласно которых Заказчик с доводом жалобы не согласен, считает жалобу ООО «ВЭСКК» необоснованной.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

12.05.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, конкурсная документация) о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на услуги, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения на территории муниципального образования город Саяногорск (закупка № 0180300005920000020).

08.06.2020 года в ЕИС Заказчиком размещено Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 08.06.2020 №ИИ1 в ред. №2 и конкурсная документация в новой редакции.

Конкурсная документация № ОКЭФ-1/2020 утверждена Заместителем руководителя контрактной службы Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г.Саяногорска.

Начальная (максимальная) цена контракта – 109 449 890,00 руб.;

Дата и время начала срока подачи заявок - 12.05.2020 в 16:11.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 18.06.2020 в 09:00.

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 25.06.2020 в 09:00.

Дата подачи окончательных предложений - 29.06.2020.

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 02.07.2020 в 09:00.

Согласно части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее - Постановление № 636) утверждены требования к условиям энергосервисного договора (контракта).

Пунктами 17 и 18 Постановление № 636 предусмотрены следующие требования к условиям энергосервисного договора (контракта):

17. Указание в качестве меры ответственности за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода неустойки (штрафа, пеней) в размере, равном произведению цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и разницы между размером экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, предусмотренном контрактом для соответствующего календарного периода, и фактически достигнутым размером экономии в натуральном выражении в этот же календарный период. При этом разница между размером неустойки (штрафом, пени) за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода и размером платежа в адрес исполнителя за фактически достигнутую экономию, определяемым в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, не должна превышать 10 процентов от произведения цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и предусмотренного контрактом для соответствующего календарного периода размера экономии энергетического ресурса в натуральном выражении либо от предусмотренного контрактом размера экономии в стоимостном выражении, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.

Указание в качестве меры ответственности за неисполнение заказчиком обязательства по оплате энергосервисного контракта неустойки (штрафа, пеней), которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения, установленного энергосервисным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера платежа, который должен быть уплачен заказчиком.

18. Указание в качестве меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению параметров условий деятельности заказчика, установленных законодательством Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов при выполнении мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обязанности исполнителя безвозмездно устранить выявленные недостатки и компенсировать убытки, возникшие у заказчика в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного обязательства.

При указании в качестве меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов заказчиком в обязанности заказчика входят безвозмездное устранение выявленных недостатков и возмещение убытков, возникших у исполнителя в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанных обязательств.

Установлено, что вышеуказанные обязательные условия, предусмотренные Пунктами 17 и 18 Постановление № 636, указаны Заказчиком в пунктах 11.9-11.11 проекта энергосервисного контракта.

При этом раздел 11 проекта энергосервисного контракта содержит также положения об Ответственности сторон (Заказчика и Исполнителя) в  соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042).

Согласно письма Минэкономразвития России от 04.10.2016 № ОГ-Д28-11934 Заказчик обязан включать в энергосервисный контракт меры ответственности, предусмотренные Постановлением N 636, а также вправе включать меры ответственности за нарушение иных обязательств согласно размерам, установленным Постановлением N 1063.

Кроме того, согласно части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Следовательно, в части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе прямо указано, когда требования частей 4 - 9 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться, при этом статья 108 «Особенности заключения энергосервисных контрактов» Закона о контрактной системе не указана законодателем как исключение для не применения мер ответственности, предусмотренных Постановлением № 1042.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что ни Постановление № 636, ни отдельные положения Закона о контрактной системе (в том числе нормы статьи 108 «Особенности заключения энергосервисных контрактов») не содержат прямого запрета на указание в энергосервисном контракте ответственности сторон в том числе в соответствии с Постановлением № 1042. При этом Комиссия отмечает, что цена контракта определена в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставку электрической энергии.

Как указано выше, Постановлением № 636 установлена мера ответственности за: не достижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии); за неисполнение заказчиком обязательства по оплате энергосервисного контракта неустойки (штрафа, пеней); за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению параметров условий деятельности заказчика.

Однако, энергосервисным контрактом предусмотрены и иные обязательства сторон, за неисполнение которых предусмотрена ответственность Постановлением № 1042 и не регулируется Постановлением № 636: например, предоставление заказчиком исполнителю актуальных сведений об объекте (пункт 2.2 контракта), выполнение энергосервисных мероприятий в установленные сроки (пункт 3.1 контракта), представление заказчику на согласование графика производства работ в установленный срок (пункт 3.3 контракта), исполнение гарантийных обязательств (раздел 10 контракта).

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика – Комитета ЖКХиТ г.Саяногорска нарушений требований законодательства о контрактной системе при установлении мер ответственности исполнителя в виде неустоек и штрафов, предусмотренных Постановлением № 1042, что даёт основание признать жалобу ООО «ВЭСКК» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы осуществляется внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, внеплановая проверка размещения закупки 0180300005920000020 была проведена Инспекцией Хакасского УФАС России в период с 20.05.2020 года по 29.05.2020 года, по результатам которой подготовлен Акт № 14 внеплановой проверки от 01.06.2020 и Заказчику – Комитету ЖКХиТ г. Саяногорска выдано Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по Акту № 14 внеплановой проверки (указанные Акт и Предписание размещены в ЕИС).

На основании изложенного, внеплановая проверка размещения закупки 0180300005920000020 при рассмотрении настоящей жалобы не проводится.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статей 34 и 108, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЭСКК» на действия муниципального заказчика – Комитета ЖКХиТ г. Саяногорска при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на услуги, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения на территории муниципального образования город Саяногорск (закупка № 0180300005920000020) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны