Решение №019/10/18.1-786/2022 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/10/18.1-786/2022 от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю - ООО «КОМПАНИЯ «АЭРОСПЕЙС»

214019, Смоленская область, г. Смоленск, поселок Тихвинка, дом 46 Б, офис 3

214019, г. Смоленск,

пос. Тихвинка, а/я 20

info@ate.aero

 

Заказчику - АО «Аэропорт Абакан»

655131, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Дружбы. Народов, д. 59, литера АА1А2А3

АeroportZakupki@abakan.aero

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-786/2022

16.12.2022 года г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе (далее – Комиссия):

Председателя комиссии -

Широковой О.В., заместителя руководителя управления,

Членов комиссии:

Ожиговой Е.Н., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Кадакиной Т.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей:

Заказчика – Акционерного общества «Аэропорт Абакан» (далее – Заказчик, АО «Аэропорт Абакан»):

- Кочергиной Елизаветы Станиславовны, на основании доверенности от 20.01.2022г. № 001;

- Ботвининой Жанны Николаевны, на основании доверенности от 31.01.2022 г. № 029;

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ «АЭРОСПЕЙС» (далее - Заявитель, ООО «КОМПАНИИ «АЭРОСПЕЙС», Податель жалобы):

- Цмакало Дмитрия Викторовича, на основании доверенности № 14,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «КОМПАНИИ «АЭРОСПЕЙС» на действия Заказчика – АО «Аэропорт Абакан» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) плужно-щеточной, продувочной аэродромной уборочной машины БС-4000ПБА для нужд АО «Аэропорт Абакан» (извещение в ЕИС № 32211880671), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.12.2022 года вх. № 11809-ЭП/22 (с досылкой на бумажном носителе) поступила жалоба ООО «КОМПАНИИ «АЭРОСПЕЙС» на действия Заказчика – АО «Аэропорт Абакан» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) плужно-щеточной, продувочной аэродромной уборочной машины БС-4000ПБА для нужд АО «Аэропорт Абакан» (извещение в ЕИС № 32211880671) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями АО «Аэропорт Абакан», указавшего в закупочной процедуре на безальтернативной основе конкретного продавца предмета лизинга - ООО «ТД РусТехАвиа» и непосредственно конкретного наименования предмета лизинга.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил признать в действиях Заказчика нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее — Закон о финансовой аренде (лизинге), а также Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Аэропорт Абакан» (далее – Положение о закупках). В связи с чем, просил выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представив в материалы дела запрашиваемые документы и письменные пояснения по доводам Заявителя, просили признать жалобу ООО «КОМПАНИИ «АЭРОСПЕЙС» необоснованной, поскольку Закон о финансовой аренде (лизинге) позволяет Заказчику (лизингополучателю) в договоре лизинга предусмотреть возможность выбора продавца предмета лизинга.

 

В результате рассмотрения жалобы по существу, Комиссия установила следующее.

24.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) плужно-щеточной, продувочной аэродромной уборочной машины БС-4000ПБА для нужд АО «Аэропорт Абакан» (извещение в ЕИС № 32211880671) (далее – документация об Аукционе).

Начальная максимальная цена договора: 38 778 673,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок 25.11.2022 00:00 (МСК+4).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 12.12.2022 22:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов 15.12.2022 (МСК+4).

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок и их допуска от 13.12.2022г. Закупочная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок, поданные на участие аукционе в электронной форме, на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) плужно-щеточной, продувочной аэродромной уборочной машины БС-4000ПБА для нужд АО «Аэропорт Абакан», в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации аукциона в электронной форме, и приняла о допуске к участию аукционе всех четырех участников.

Согласно Протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 15.12.2022г. закупочная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников на участие в процедуре аукциона в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным в закупочной документации и приняла решение о соответствии требованиям всех четырех участников.

Также приняла решение признать победителем аукциона в электронной форме заявку № 3 ООО «ВОСТОК-ЛИЗИНГ».

 

Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров Акционерного общества «Аэропорт Абакан» 26 сентября 2022 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Аэропорт Абакан» (далее – Положение о закупках), которое размещено в ЕИС 27.09.2022г.

Согласно пункта 3 Извещения № 17/22 предметом договора, является финансовая аренда (лизинг) Плужно-щеточной, продувочной аэродромной уборочной машины БС-4000ПБА.

 

В пункте 4 Извещения № 17/22 указано, что оказание услуг финансовой аренды (лизинга) осуществляется в соответствии с ФЗ-164 от 29.10.1998 «О финансовой аренде (лизинге)».

Выбор продавца осуществляется Лизингополучателем (Продавец – ООО «ТД РусТехАвиа» ИНН 6732154190, ОГРН 1176733021530).

Ответственность за выбор продавца лежит на Лизингополучателе.

Валюта договора – российский рубль.

Вид расчета по платежам – безналичный.

Период лизингового платежа – один месяц.

Авансовый платеж – не более 30% от стоимости Предмета лизинга.

Ежемесячный платеж – не более 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек с учетом НДС, убывающими платежами (согласно «Техническому заданию» Глава 4 настоящей документации).

Количество: 1 условная единица.

 

Частью 4. Технического задания аукционной документации определено следующее:

1

Наименование предмета договора

«Финансовая аренда (лизинг) плужно-щеточной, продувочной аэродромной уборочной машины БС-4000ПБА для нужд АО «Аэропорт Абакан».

2

Место оказания услуг

655131, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Дружбы Народов, д. 59, литера АА1А2А3.

3

Заказчик

АО «Аэропорт Абакан», 655131, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Дружбы Народов, д. 59, литера АА1А2А3.

4

Место передачи предмета лизинга

655131, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Дружбы Народов, д. 59, аэропорт.

5

Источник финансирования

Из средств АО «Аэропорт Абакан»

6

Срок лизинга

60 месяцев, с возможностью досрочного выкупа Предмета лизинга

7

Предмет лизинга и сумма договора

плужно-щеточная, продувочная аэродромная уборочная машины БС-4000ПБА, стоимостью 29000000 (двадцать девять миллионов) рублей 00 копеек. Цена указана с учетом НДС-20%.

В стоимость договора лизинга входят все затраты, связанные с исполнением договора, в том числе доставка предмета лизинга до местонахождения Лизингополучателя.

8

Требования к услуге

Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) осуществляется в соответствии с ФЗ-164 от 29.10.1998 «О финансовой аренде (лизинге)».

Выбор продавца осуществляется Лизингополучателем (ООО «ТД РусТехАвиа» ИНН 6732154190, ОГРН 1176733021530).

Ответственность за выбор продавца лежит на Лизингополучателе.

Валюта договора – российский рубль.

Вид расчета по платежам – безналичный.

Период лизингового платежа – один месяц.

Авансовый платеж – не более 30% от стоимости Предмета лизинга.

Аванс перечисляется Лизингополучателем единоразово в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания договора. Срок зачета аванса - не позднее первых двух месяцев лизинговых платежей

Ежемесячный платеж – не более 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек с учетом НДС, убывающими платежами.

Первый лизинговый платеж – 25 числа месяца, в котором будет передан Предмет лизинга Лизингополучателю (в случае передачи Предмета лизинга после 25 числа, то первый лизинговый платеж – 25 числа месяца, следующего за месяцем передачи Предмета лизинга Лизингополучателю).

Возможность досрочного закрытия договора лизинга без штрафных санкций в любую дату, но не ранее 12 месяцев с даты первого лизингового платежа.

Выкупной платеж (стоимость) не включается в график лизинговых платежей.

Срок поставки Предмета лизинга в течении 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения договора.

9

Технические характеристики предмета лизинга

Плужно-щеточная, продувочная аэродромная уборочная машина БС-4000ПБА.

Тягач МАЗ-5434ХЗ, (Евро-4) 4х4, двигатель ЯМЗ-65651, 270 л.с.

Рабочие органы – отвал, щетка, продувка, магнитная плита. Привод рабочих органов, щетки – гидравлический, вентилятора – гидравлический.

Двигатель дополнительный Weichai WP12 – 430 л.с.

Вентилятор – RUVU -400-1, V=10,0 м3/с.

Скорость U=150м/с, щетка (длина вала) – 4600 мм, щеточные элементы – дисковые 254х915 – 190 шт., обороты 0-850 RPM.

Отвал съемный с динамическим отбросом снега – длина 6,7 м (прямой).

Скорость рабочая – до 60 км/ч.

Производительность:

20-24 га/час – плуг - щетка – продувка;

- 35-50 га/час – продувка при 25 (км/ч).

Длина машины – 21,5 м.

После прибытия техники к Лизингополучателю, производится подготовка техники к вводу в эксплуатацию, обучение персонала в аэропорту Лизингополучателя с выдачей сертификатов (в течение одного рабочего дня).

Документы: ПСМ, Сертификат ГОСТ-Р, паспорт – формуляр заводской, руководство по эксплуатации.

10

Страхование предмета лизинга

Договором финансовой аренды (лизинга) не предусмотрено страхование «КАСКО» Предмета финансовой арены (лизинга).

 

 

Cогласно статье 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца.

Договором финансовой аренды может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется арендодателем.

Особенности договора финансовой аренды (договора лизинга), заключаемого государственным или муниципальным учреждением, устанавливаются Федеральным законом от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

Статьей 2 Закона о финансовой аренде (лизинге) установлено, что договор лизинга договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.

Следовательно, договором лизинга может быть предусмотрена возможность выбора продавца предмета лизинга либо лизингодателем, либо лизингополучателем.

Вместе с тем, в обоих случаях между лизингодателем и лизингополучателем заключается договор лизинга в отношении определенного имущества, а между продавцом и лизингодателем - договор купли-продажи такого имущества.

Кроме того, прямое указание на определение лизингодателем продавца имущества по договору лизинга установлено в статье 9.1 Закона о закупках, где лизингополучателем является государственное или муниципальное предприятие.

На основании вышеизложенного, заказчик должен руководствоваться требованиями Закона о закупках, положением о закупке заказчика и Законом о финансовой аренде (лизинге) при заключении договора лизинга.

Вместе с тем, положения указанного закона не применяются при выборе лизингополучателем предмета лизинга и продавца предмета лизинга, поскольку в указанном случае заказчик не осуществляет закупку товаров, работ, услуг.

Данная позиция согласуется с позицией, указанной в Письме ФАС России от 23.07.2012 № АЦ/23329 «О рассмотрении обращения по вопросу применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая специфику закупки на законодательном уровне установлено (статья 665 ГК РФ, статья 2 Закона о финансовой аренде (лизинге)), что договором финансовой аренды может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем либо лизингополучателем, кем в настоящем случае является АО «Аэропорт Абакан», соответственно установление ООО «ТД РусТехАвиа» в техническом задании как продавца предмета лизинга не может являться нарушением Закона о закупках и Закон о финансовой аренде (лизинге).

 

По доводу Заявителя о том, что Заказчик обязан был провести соответствующую закупку для выявления предмета и продавца лизинга, а также начальной максимальной цены договора Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что Заявитель не представил правовых доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий/бездействии Заказчика, в связи с чем, заявленный довод не может быть признан обоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 3 Закона о закупках, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КОМПАНИИ «АЭРОСПЕЙС» необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

О.В. Широкова

Е.Н. Ожигова

Т.А. Кадакина


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны