Решение б/н Решение по жалобе на нарушение процедуры торгов и порядка за... от 11 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов – Акционерному обществу «Транспортная компания РусГидро»

655619 Республика Хакасия,

г. Саяногорск,

рп. Черемушки, д.101

оffise_IA_TK@rushydro.ru

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Принт Лайн Сервис»

105484, г. Москва, ул. 16-я Парковая, д. 21, к. 1

info@pl-shop.ru

sev@pl-shop.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-304/2019

11.07.2019 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», врио руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей организатора торгов – Акционерного общества «Транспортная компания РусГидро» (далее - Заказчик, АО «ТК РусГидро»), (возможность участия предоставлена с помощью программы Skype по ходатайству АО «ТК РусГидро»):

- «…», на основании доверенности от 12.04.2019 года № 380;

- «…», на основании доверенности от 12.12.2018 года № 347;

при отсутствии представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Принт Лайн Сервис» (далее – Заявитель, ООО «Принт Лайн Сервис»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Принт Лайн Сервис» на действия организатора торгов АО «Транспортная компания РусГидро» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов оргтехники для нужд АО «ТК РусГидро» (Лот № 5-АХР-2019-ИА-ТК/17) (извещение № 31907899568), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.07.2019 вх. № 876 поступила жалоба ООО «Принт Лайн Сервис» на действия организатора торгов АО «Транспортная компания РусГидро» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов оргтехники для нужд АО «ТК РусГидро» (Лот № 5-АХР-2019-ИА-ТК/17) (извещение № 31907899568).

Заявитель считает, что действия комиссии по сопоставлению ценовых предложений являются незаконными, Протокол сопоставления ценовых предложений в процедуре № 31907899568 недействителен.

Податель жалобы просит признать жалобу обоснованной, признать незаконными действия организатора торгов, аукционной комиссии, оператора электронной площадки при проведении аукциона, отменить протокол сопоставления ценовых предложений, вынести предписание.

Представители заказчика, присутствующие на заседании комиссии по рассмотрению жалобы с доводом жалобы не согласились и просили признать жалобу ООО «Принт Лайн Сервис» необоснованной.

Жалоба рассмотрена в порядке обращений, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями Закона о закупках заказчиком - АО «ТК Русгидро» разработано «Положение о закупке продукции для нужд АО «ТК РусГидро»», утвержденное Советом директоров АО «ТК Русгидро» (протокол от 28.02.2018 № 2) (далее - Положение о закупках), которое 05.03.2018 года размещено в ЕИС.

22.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на единой электронной торговой площадкой «Роселторг» (далее – ЕЭТП) размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов оргтехники для нужд АО «ТК РусГидро» (Лот № 5-АХР-2019-ИА-ТК/17) (извещение № 31907899568).

Начальная цена 6 054 517,86 рублей.

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок: 20.06.2019.

Дата и время проведения аукциона: 21.06.2019.

Дата окончания рассмотрения вторых частей заявок: 01.07.2019.

Дата подведения итогов закупки: 03.07.2019.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок №31907899568-01 от 20.06.2019г. на участие в электронном аукционе до даты окончания подачи заявок подано 10 (десять) заявок. Все участники были допущены до аукциона.

Согласно Протокола сопоставления ценовых предложений №31907899568-02 от 21.06.2019г. в аукционе приняли участие 6 (шесть) участников.

Протокол № 31907899568 от 21.06.2019г. направлен оператором ЕЭТП заказчику:

Таблица 1

Наименование участника

Ценовое предложение с НДС

Ценовое предложение без НДС

Ставка НДС,%

Дата и время регистрации заявок

148411

Участник №148411

5116067.57

4263389.64

20%

21.06.2019 10:52:57

153620

Участник №153620

5660974.19

5660974.19

Без НДС

21.06.2019 10:16:07

155551

Участник №155551

5933427.5

4944522.92

20%

21.06.2019 10:09:38

155595

Участник №155595

6024245.27

5020204.39

20%

21.06.2019 10:02:59

155709

Участник №155709

5085794.98

4238162.48

20%

21.06.2019 10:53:48

155752

Участник №155752

5842609.73

5842609.73

Без НДС

21.06.2019 10:12:24

В ЕИС размещен следующий протокол ранжирования заявок:

Таблица 2

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Дополнительное ценовое предложение

Порядковый номер заявки в порядке уменьшения степени выгодности условий исполнения договора

148411

21.06.2019 10:52

 

2

153620

21.06.2019 10:16

 

3

155551

21.06.2019 10:09

 

5

155595

21.06.2019 10:02

 

6

155709

21.06.2019 10:53

 

1

155752

21.06.2019 10:12

 

4

Согласно Протокола рассмотрения вторых частей заявок №31907899568-03 от 04.07.2019г.

Таблица 3

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Решение комиссии

Основание отклонения

155752

06.06.2019 09:45

Не допущен

Несоответствие участника закупки требованиям документации

153620

04.06.2019 12:14

Допущен

 

155709

06.06.2019 09:37

Допущен

 

148411

31.05.2019 15:00

Допущен

 

155551

06.06.2019 10:44

Допущен

 

155595

06.06.2019 07:56

Не допущен

Несоответствие участника закупки требованиям документа

Согласно пункта 1.2.12 «Документация о закупке (ЛОТ № 5-АХР-2019-ИА-ТК/17)» установлено следующее:

      1.  

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота)

НМЦ составляет 6 054 517,86 руб., без учета НДС.

Сведения о начальной (максимальной) цене единицы продукции, необходимые для применения приоритета в соответствии с ПП 925, приведены в разделе Ошибка! Источник ссылки не найден. (Ошибка! Источник ссылки не найден.

Пунктом 4.17.1 вышеуказанной документации установлено, что оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок (в том числе проведения квалификационного отбора – если проводился), а также результатам рассмотрения ценовых предложений Участников, осуществляется в соответствии с единственным критерием выбора Победителя – цена договора (цена заявки) в едином базисе без учета НДС, с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по мере повышения цены заявки. При этом первое место в ранжировке присваивается заявке с наименьшей ценой, при условии соответствия заявки требованиям настоящей Документации о закупке.

На рассмотрении комиссии Заказчиком представлены документы, в том числе пояснения, из которых следует, что 21.06.2019 протокол сопоставления ценовых предложений № 31907899568 (Таблица 1) по закупочной процедуре на поставку расходных материалов оргтехники для нужд АО «ТК РусГидро», был сформирован ЕЭТП.

25.06.2019 АО «ТК РусГидро» от курирующего группу компаний РусГидро в сфере закупочных процедур общества - АО «РГС» (Акционерное общество «РусГидро Снабжение») стало известно о получении информации о доработке ЕЭТП в части указания сведения о едином базисе сравнения ценовых предложений участников закупки - с/без учета НДС, которая была проведена 18.06.2019г.

Доработку ЕЭТП применило ко всем закупкам, находящимся на торговой площадке, в т.ч. к процедуре № 31907899568 без уведомления АО «ТК РусГидро».

Также лишь 21.06.2019 ЕЭТП подготовило инструкцию по Использованию базиса сравнения НДС в процедурах, участниками которого могут быть только субъекты МСП, в котором описывала внедренные изменения и порядок их применения. По состоянию на 09.07.2019 инструкция не размещена на официальном сайте ЕЭТП.

Из представленных материалов следует, что протокол сопоставления ценовых предложений № 31907899568 (Таблица 1) и ранжирование заявок (Таблица 2) осуществлено оператором ЕЭТП, без участия Заказчика.

Следовательно, довод Заявителя, что действия комиссии Заказчика по сопоставлению ценовых предложений являются незаконными и Протокол сопоставления ценовых предложений в процедуре № 31907899568 недействителен, является несостоятельным.

Документов, подтверждающих обратное Заявителем на рассмотрение жалобы не представлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя не нашел своего подтверждения, что даёт основание признать жалобу необоснованной.

Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа отмечает, что вышеуказанные действия оператора электронной площадки «Роселторг» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов оргтехники для нужд АО «ТК РусГидро» (Лот № 5-АХР-2019-ИА-ТК/17) могут быть обжалованы Заявителем в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции.

На основании Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службе», жалоба может быть подана в адрес Федеральной антимонопольной службы России.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы иных нарушений не установлено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями частей 1, 2, 11, 12, 18, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа,

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 019/10/18.1-304/2019 ООО «Принт Лайн Сервис» на действия организатора торгов АО «Транспортная компания РусГидро» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов оргтехники для нужд АО «ТК РусГидро» (Лот № 5-АХР-2019-ИА-ТК/17) (извещение № 31907899568) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны