Решение №019/10/18.1-342/2022 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/10/18.1-342/2022 от 27 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику:
Заявителю:
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 019/10/18.1-342/2022
22.06.2022 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе (далее – Комиссия, Комиссия Хакасского УФАС России):
Председателя комиссии - |
|
Членов комиссии: |
|
|
|
при участии представителей:
от Организатора торгов – Федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть» Филиал «ВГСО Восточной Сибири» ФГУП «ВГСЧ» (далее – Заказчик, Организатор торгов, Филиал «ВГСО Восточной Сибири» ФГУП «ВГСЧ»):
В отсутствие Общества с ограниченной ответственностью «Эстрада» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Эстрада»).
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Эстрада» на действия комиссии Заказчика – Филиала «ВГСО Восточной Сибири» ФГУП «ВГСЧ» при проведении аукциона в электронной форме (электронный аукцион) на поставку дымогенераторов для филиала «ВГСО Восточной Сибири» ФГУП «ВГСЧ» (извещение № 32211430886), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) комиссия антимонопольного органа,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.06.2022г. (вх. № 4630) поступила жалоба ООО «Эстрада» на действия комиссии Заказчика – Филиала «ВГСО Восточной Сибири» ФГУП «ВГСЧ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку дымогенераторов для филиала «ВГСО Восточной Сибири» ФГУП «ВГСЧ» (извещение № 32211430886) (далее – Аукцион).
Заявитель считает, что информация о годе выпуска не обязательно к указанию в заявке, а носит информативный характер для участника закупки и требует его при поставке и приемки товара.
Заявитель в жалобе просил провести проверку деятельности Комиссии Заказчика по данной закупке. В случае выявления нарушений при рассмотрении заявок отменить протокол и вернуть на стадию рассмотрения заявок.
Представитель Заказчика, присутствующий на заседании комиссии по рассмотрению жалобы с доводами ООО «Эстрада» не согласился, представив в материалы дела запрашиваемые документы и пояснения по доводам Заявителя, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Федеральным государственным унитарным предприятием «Военизированная горноспасательная часть» 24.10.2016 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть» (далее – Положение о закупках), которое размещено в ЕИС 28.10.2016 года.
31.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещено извещение об открытом аукционе в электронной форме на поставку дымогенераторов для филиала «ВГСО Восточной Сибири» ФГУП «ВГСЧ» (извещение № 32211430886).
Начальная максимальная цена договора 242 666,65 руб;
Дата начала срока подачи заявок - 31.05.2022;
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 14.06.2022 06:00;
Дата подведения итогов (по местному времени заказчика) - 20.06.2022;
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 32211430886 от 14.06.2022 на участие в аукционе на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 (две) заявка. Комиссия организатора торгов рассмотрела заявки участника закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об Аукционе, и приняла решение:
- Заявка № 1 - соответствует требованиям;
- Заявка № 2 – не соответствует требованиям: Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: Непредоставление информации, предусмотренной пунктом 19.2.12 Положения. (Отсутствует информация о годе выпуска товара).
Согласно Протоколу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 32211430886 от 16.06.2022 на участие в аукционе Заявка № 1 признана соответствующей требованиям. В связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией принято решение о соответствии одной заявки на участие в аукционе, закупка признается несостоявшейся (пп. 19.2.29. п. 19.2. раздела 19. Положения)
На основании протокола подведения итогов комиссией от 20.06.2022 организатора торгов Заявка № 1 признана соответствующей требованиям.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением, в том числе условия, согласно которому описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Объектом закупки является поставка дымогенераторов для филиала «ВГСО Восточной Сибири» ФГУП «ВГСЧ».
Согласно описания объекта закупки (техническое задание) Заказчику к поставке требует в том числе следующее:
Количество товара: 5 шт.
Срок поставки товара: Поставка Товара осуществляется в течении 45 (сорок пять) календарных дней с момента заключения Договора, силами и средствами Поставщика.
Требования к поставке Товара.
Поставщик обязан за свой счет доставить, разгрузить Товар на склад Заказчика.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара:
Дымогенератор – предназначен для создания имитации задымления помещения.
Технические характеристики парогенератора:
Напряжение 220V~50Hz;
Мощность не менее 2000 Вт;
Нагрев не более 10 мин;
Дальность выброса дыма не менее 10 м;
Объем бака не менее 3 л;
Размеры не более 690х400х300 мм;
Масса не более 11 кг.
Жидкость для дыма не менее 5л к каждому дымогенератору;
Гарантия не менее 12 месяцев с момента приемки.
Требования к упаковке товара.
Дымогенераторы должны быть упакованы в тару, предусмотренную конструкторской документацией и обеспечивающей транспортировку любыми видами транспорта в соответствии с существующими правилами транспортировки грузов, а также хранение изделий. Тара должна быть закрыта и опечатана с целью предотвращения доступа к товару и изъятию товара либо его отдельных компонентов из тары. Техническая и товаросопроводительная документация должна быть упакована в полиэтиленовый пакет и прилагаться к каждому дымогенератору.
Требования к производству товара.
Товар не ранее 2021 года выпуска. Товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), не бывшим выставочным образцом, не должен иметь повреждений.
Требования к безопасности товара.
Товар не должен представлять опасности для жизни и здоровья граждан.
Место и срок поставки Товара
РФ, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Октябрьская д. 103. Поставка Товара осуществляется в течении 45 (сорок пять) календарных дней с момента заключения Договора, силами и средствами Поставщика.
Поставка Товара осуществляется в рабочие дни:
- понедельник-четверг – с 9-00 до 16-00 по местному времени;
- пятница – с 9-00 до 12-00 по местному времени
Согласно пояснений Заказчика, в соответствии с п. 10, 11 Части III Раздела I «Документации об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и самозанятые»:
10.Требования к документам, входящим в состав заявки на участие
в электронном аукционе
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о проведении аукциона в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку' на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации о проведении аукциона в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака» указанного в документации о проведении аукциона в электронной форме.
11. Требования к содержанию заявки участника на ее соответствие
требованиям документации об электронном аукционе.
Предоставление участниками закупки сведений о поставляемых товарах, которые являются предметом аукциона, о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, осуществляется в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в документации об аукционе.
При описании условий и предложений участников закупки должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований, а также должны отсутствовать неоднозначности в описании товаров (работ, услуг) (фразы «и так далее», «так же для других пунктов», «или эквивалент», «или аналог» и т.д.). Если в тексте вышеуказанных сведений участником закупки используются сокращения, нестандартные термины, то должна быть приведена их расшифровка.
Кроме того, Заказчик обозначил в техническом задании такой критерий, как год выпуска товара исходя из следующих оснований:
Во-первых, год выпуска дымогенераторов является важным параметром, то есть, чем раньше выпущено оборудование, тем оно, соответственно, дешевле. Начально-максимальная цена договора составляет 242 666 (двести сорок две тысячи шестьсот шестьдесят шесть) рублей 65 копеек и была обоснована с учетом того, что товар, предполагаемый к поставке доложен быть новый, не ранее 2021 года выпуска. Исходя из изложенного, комиссия сочла правомерным требование Заказчика об указании года выпуска дымогенераторов в качестве показателя, позволяющего подтвердить (опровергнуть) факт соответствия качества приобретаемого товара предъявляемым к нему требованиям. Таким образом, действия Заказчика, сформулировавшего требования об указании при описании объекта закупки года выпуска дымогенераторов, и членов Единой комиссии, отклонившей заявку, не содержащую информацию о годе выпуска в заявке участника № 2 аукциона, как требуют технические условия, не нарушают действующее законодательство.
Во-вторых, при рассмотрении первых частей Единая комиссия руководствовалась Инструкцией и Техническими характеристиками, указанными в документации о закупке. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение: Участнику подавшему заявку под № 2, отказать в допуске к участию в аукционе, обоснование решения: Несоответствие заявки но составу, содержанию и оформлению: Непредоставлеиие информации, предусмотренной пунктом 19.2.12 Положения. (Отсутствует информация о годе выпуска товара), В разделе III Документации, техническое задание «Товар не ранее 2021 года выпуска. Товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были осстановлены потребительские свойства), не бывшим выставочным образцом, не должен иметь повреждений». Однако» в заявке Участник № 2 не указал год выпуска, и не указал что товар новый, что не соответствует требованиям Заказчика.
В-третьих, Заказчик установил требование к дате выпуска товара не ранее 2021 года исходя из того, что основным составляющим компонентом при работе дымогенераторов является жидкость для дыма, Согласно требованиям технического задания, в комплекте с дымогенератором поставщик обязан поставить жидкость для дыма, не менее 5 литров к каждому дымогенератору. Жидкость для дыма имеет ограниченный срок годности один год с даты изготовления, и данный факт является существенным параметром, с учетом того, что закупка была опубликована 31 мая 2022 года.
Таким образом по причине не указания в заявке Участником № 2 характеристик, указанных в техническом задании, не позволило Единой комиссии филиала «ВГСО Восточной Сибири» ФГУП «ВГСЧ» установить тот факт, что к поставке Участником № 2 предлагается поставка нового товара.
Также в своих пояснениях Заказчик указал, что осуществляет закупку товаров, работ, услуг за счет собственных средств.
Комиссией проанализированы доводы, изложенные в пояснениях Заказчика, с учетом представленных в материалы дела документов и приходит к следующим выводам.
В материалы дела представлены запросы о предоставлении ценовой информации от 15.04.2022 б/н 3-м потенциальным поставщикам, где приложением № 1 данных запросов является Техническое задание по спорному объекту закупки. В Техническом задании проименованы в том числе требования: Товар не ранее 2021 года выпуска. Товар должен быть новым.
Соответственно, Заказчиком уже на стадии планирования осуществления закупки в описании объекта было заложено описание и характеристики товара, с учетом которых и осуществлялся сбор ценовой информации, одним из критериев которых был в том числе год выпуска товара.
В свою очередь, в документации об аукционе в пункте 11 «Требования к содержанию заявки участника на ее соответствие требованиям документации об электронном аукционе» раздела III «Порядок подготовки заявок на участие в электронном аукционе», которая размещена Заказчиком в единой информиционной (далее – ЕИС) конкретизировано, что должны указывать участники закупки при осуществлении закупки товара: Предоставление участниками закупки сведений о поставляемых товарах, которые являются предметом аукциона, о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, осуществляется в соответствии с требованиями Заказчика указанными в документации об аукционе. Следовательно, при подачи заявки, участникам подробно указано, что все содержащиеся условия по отношению к товару должны быть указаны в первой части заявки, которая должна быть соответствующей и достоверной.
Также Заказчик указывает, что именно год выпуска товара является существенным для него критерием. И не указание данного критерия в заявке Общества, привело к тому, что Единая комиссии при рассмотрении первых частей заявок не смогла установить какого года выпуска товар и являлся товар новым или нет.
В силу статьи 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Также, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность не указание всех параметров и характеристик по отношению к закупаемому товару с учетом положений отраженных в документации об аукционе.
Обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в заседании Комиссии Заявитель участия не принял, в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках и документации об аукционе.
Довод жалобы необоснован.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Эстрада» необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
|