Решение №019/06/64-290/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-290/2020 от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ»

ул. Дзержинского, 7, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655102

vagner_anna@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Стройсервис»

660132, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Соколовская, д. 76, кв. 181

o_stroyservis@bk.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120002250

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-290/2020

 

«14» мая 2020 года                                                                             г. Абакан

 

На основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», «Продление действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции» от 28.04.2020г., руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством мессенджера WhatsApp по видеосвязи представителей сторон:

Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Усть-Абаканская районная больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ»):

- <…>, контрактного управляющего на основании приказа о переводе работника на другую работу №153-к от 19.04.2019г.;

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган, Госкомзакуп):

- <…>, на основании доверенности № 1 от 09.01.2020г.;

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙСЕРВИС» (далее – ООО «СТРОЙСЕРВИС», Заявитель, Податель жалобы, Общество),

рассмотрев жалобу № 019/06/64-290/2020 ООО «СТРОЙСЕРВИС» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделения в здании лечебного корпуса, расположенного по адресу: РХ, рп Усть-Абакан, ул. Дзержинского,7 (закупка № 0380200000120002250), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.05.2020 года входящий № 2954 поступила жалоба ООО «СТРОЙСЕРВИС» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделения в здании лечебного корпуса, расположенного по адресу: РХ, рп Усть-Абакан, ул. Дзержинского,7 (закупка № 0380200000120002250).

В жалобе заявитель указывает, что Заказчиком при утверждении аукционной документации нарушены положения Закона о контрактной системе в части установления неправомерных требований к товарам, а именно: в локальном сметном расчете № 01-01-01 в строке «Итого по разделу 1 Двери из алюминиевого профиля ВСЕ РАЗМЕРЫ УТОЧНЯТЬ ПО МЕСТУ».

На основании изложенного, заявитель просит приостановить закупку, обязать заказчика в аукционной документации уточнить размеры алюминиевых дверей, которые необходимы при выполнении.

Представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 3042 от 12.05.2020г.), а также устно озвучив свои возражения.

Представитель Уполномоченного органа также не согласился с доводом жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 3109 от 14.05.2020г.), а также устно озвучив свои возражения.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

30.04.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, аукционная документация, проект контракта. техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделения в здании лечебного корпуса, расположенного по адресу: РХ, рп Усть-Абакан, ул. Дзержинского,7 (закупка № 0380200000120002250).

Документация об аукционе (электронный аукцион) № ЭА/20-002359 на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделения в здании лечебного корпуса, расположенного по адресу: РХ, рп Усть-Абакан, ул. Дзержинского,7 (закупка № 0380200000120002250) утверждена и.о. главного врача <…> 15.04.2020г. (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена 2 193 073,20 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 30.04.2020 09:48.

Дата и время окончания подачи заявок 08.05.2020 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 13.05.2020 09:45.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2020 №0380200000120002250-0 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 9 (девять) заявок.

Аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, и приняла решение о допустить к участию в аукционе всех участников.

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 13.05.2020 №0380200000120002250-2  в аукционе приняли участие:

Дата и время подачи предложения

Предложенная цена, руб.

13.05.2020 06:53

1 568 047,15

13.05.2020 06:07

1 721 562,33

13.05.2020 05:49

2 006 661,95

13.05.2020 06:06

1 732 527,70

13.05.2020 06:51

1 579 012,52

На момент рассмотрения жалобы по существу протокол подведения итогов электронного аукциона в ЕИС не размещён.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту детского отделения в здании лечебного корпуса, расположенного по адресу: РХ, рп Усть-Абакан, ул. Дзержинского,7 (закупка № 0380200000120002250). Требования к выполнению работ, а также условия исполнения контракта определяются в соответствии с проектом контракта, прилагаемым к документации и его приложениями (Приложение № 1 Техническое задание, Приложение № 2 Локальный сметный расчет).

В части 7 аукционной документации «Описание объекта закупки» Заказчиком определена ведомость объемов работ № 1, а также локальная ресурсная ведомость.

К тому же, в Приложении № 2 проекта контракта «Локальный сметный расчет № 01-01-01 на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделения в здании лечебного корпуса, расположенного по адресу: РХ, рп Усть-Абакан, ул. Дзержинского,7» также определены объемы работ для выполнения подрядчиком.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе являющейся приложением к информационной карте аукционной документации Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

Таким образом, участнику закупки при формировании первой части заявки достаточно было выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, которое в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе дается при помощи программно-аппаратных средств электронной площадки.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2020 №0380200000120002250-0 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 9 (девять) заявок. Следовательно, указанное Заказчиком в описании объекта закупки позволило участникам сформировать своё предложение и принять участие в торгах (в электронном аукционе приняли участие 5 (пять) участников, снижение НМЦК составило 28,5 %).

При этом, Комиссия отмечает, что локальный сметный расчет составляется в целях определения стоимости работ, то есть является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

В свою очередь, в локальной ресурсной ведомости, которая содержится в Техническом задании аукционной документации, являющемся описанием объекта закупки, Заказчиком по позициям 29 и 30 указаны конкретные размеры дверных блоков: 1250*2150 в количестве 28 шт. и 1000*2100 в количестве 7 шт.

Таким образом, в аукционной документации Заказчиком указаны размеры дверей, которые необходимы при выполнении работ по капитальному ремонту детского отделения в здании лечебного корпуса ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ».

Вышеизложенное позволяет признать довод Заявителя несостоятельным, а жалобу необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/64-290/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление № 1042).

В соответствии с пунктами 11 и 12 Правил, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, а общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042» в пункты 11 и 12 Правил внесены следующие изменения: слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены на слова «начисленных штрафов». Указанные изменения вступили в силу с 14.08.2019.

Вместе с тем, Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в пунктах 7.4 и 7.5 раздела 7 «Ответственность сторон» проекта контракта документации об Аукционе указывается на «общую сумму начисленной неустойки (штрафов, пени)», что не соответствует пунктам 11 и 12 Правил, утвержденных Постановлением № 1042, и является нарушением требований частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, частей 5 и 8 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64, части 3 статьи 66, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/64-290/2020 ООО «СТРОЙСЕРВИС» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделения в здании лечебного корпуса, расположенного по адресу: РХ, рп Усть-Абакан, ул. Дзержинского, 7 (закупка № 0380200000120002250) необоснованной.

2. Признать государственного Заказчика – ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» нарушившим части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Государственному Заказчику – ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ», Уполномоченному органу – Госкомзакупу Хакасии и его комиссии, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны