Решение №019/06/69-428/2020 Решение по жалобе № 019/06/69-428/2020 от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. Муниципальному заказчику –

Управлению образования администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия

655100, Республика Хакасия, р.п. Усть-Абакан, ул. Октябрьская 18

economik-ustab@yandex.ru

 

2. Уполномоченному учреждению -

МКУ «Усть-Абаканская районная правовая служба»

655100, Республика Хакасия, рп. Усть-Абакан, ул. Рабочая, 9

mby-pravo @mail.ru

 

3. Заявителю – ООО «Ресурс»

87553, Ленинградская область, г. Тихвин, МКР 1А, д.11, кв.57

resourse_llc@mail.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Извещение № 0380300024120000010

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-428/2020

 

«25» июня 2020 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителя Муниципального заказчика – Управления образования администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее – Заказчик, УО Администрации Усть-Абаканского района):

- Мироненко Надежды Анатольевны, на основании доверенности от 06.04.2020 б/н,

в отсутствии Уполномоченного учреждения – МКУ «Усть-Абаканская районная правовая служба» и Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» (далее – ООО «Ресурс», Заявитель), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/69-428/2020 ООО «Ресурс» на действия Единой комиссии муниципального заказчика - УО Администрации Усть-Абаканского района при проведении электронного аукциона на немонтируемое оборудование  (мебель) из состава затрат предусмотренных сметной стоимостью капитального строительства для объекта  «школа на 250 учащихся в д. Чапаево Усть-Абаканского района Республики Хакасия» (закупка № 0380300024120000010), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, уполномоченного учреждения и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.06.2020 года входящий № 4629 поступила жалоба ООО «Ресурс» на действия Единой комиссии муниципального заказчика - УО Администрации Усть-Абаканского района при проведении электронного аукциона на немонтируемое оборудование  (мебель) из состава затрат предусмотренных сметной стоимостью капитального строительства для объекта  «школа на 250 учащихся в д. Чапаево Усть-Абаканского района Республики Хакасия» (закупка № 0380300024120000010).

Заявитель считает неправомерным решение Единой комиссии о признании заявки ООО «Ресурс» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Податель жалобы отмечает, что в настоящее время приказ, которым предусмотрен порядок выдачи Минпромторгом России разрешения на закупку иностранного товара, порядок формирования и ведения реестра российской продукции не утвержден (проект подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 01/20/05-20/00101800). Поэтому подтверждением страны происхождения товара будет только указание в первой части заявки наименования страны происхождения товара и соответственно во второй части заявки никаких дополнительных документов представлять не требуется – считает Заявитель.

На основании вышеизложенного, ООО «Ресурс» просит признать жалобу обоснованной, приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку размещения закупки.

До рассмотрения жалобы по существу, от Заказчика - УО администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия поступили запрашиваемые документы и письменные пояснения по доводам жалобы (вх. № 4782 от 23.06.2020), которые устно были озвучены и поддержаны представителем Заказчика, который также указал, что жалоба является необоснованной.  

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

01.06.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на немонтируемое оборудование  (мебель) из состава затрат предусмотренных сметной стоимостью капитального строительства для объекта  «школа на 250 учащихся в д. Чапаево Усть-Абаканского района Республики Хакасия» (закупка № 0380300024120000010).

Документация об аукционе утверждена руководителем УО Администрации Усть-Абаканского района 27.05.2020 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 557 147,09 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 01.06.2020 10:06.

Дата и время окончания подачи заявок 10.06.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 11.06.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 15.06.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2020 №0380300024120000010-1 до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, было подано 7 (семь) заявок на участие в электронном аукционе, зарегистрированные оператором электронной площадки.

Единая комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе, рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и приняла следующее решение:

- допустить и признать участником аукциона участников с идентификационными номерами заявок 189, 29, 99, 235;

- отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участникам с идентификационными номерами заявок:

86 (первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "а", "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки частично не предоставлены конкретные показатели товара, не указана страна происхождения товара, установленная документацией об электронном аукционе – в описании объекта закупки «Техническом задании», в п. 45 информационной карты, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара участника 1) п. 15, 16  – отсутствует страна происхождения товара; 2) отсутствует п. 33 Тумба для таблиц под доску, указанная в описании объекта закупки (техническом задании)  аукционной документации),

88 (первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: предоставленная участником закупки информация не содержит конкретных показателей товара, что не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе: п. 45 информационной карты, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. 1) п. 5 заявки участника – стул ученический, характеристики: Верхняя часть регулировочного механизма, сделана из круглой тонкостенной электросварной трубы  диаметр от 28 мм. до 32 мм., толщина стенки от 1,5 мм.до 2 мм. Верхняя часть каркаса стула изготовлена из трубы прямоугольного сечения25х25 толщина от 1,5 мм.до 2 мм),

213 (первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки частично не предоставлены конкретные показатели товара, установленные документацией об электронном аукционе – в описании объекта закупки «Техническом задании», в п. 45 информационной карты, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0380300024120000010 участника указано всего 12 позиций из 33 указанных заказчиком в описании объекта закупки (техническом задании) аукционной документации).

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 15.06.2020 №0380300024120000010-2 от участников электронного аукциона поступили следующие минимальные предложения о цене контракта:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Идентификационный
номер заявки

1

3016279.56

54.00 %

15.06.2020 10:16:02

189

2

3049065.30

53.50 %

15.06.2020 10:15:13

99

3

4721138.44

28.00 %

15.06.2020 07:57:49

235

 

В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2020 №0380300024120000010-3 указано, что Единая комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе, в порядке ранжирования степени выгодности предложения о цене контракта, установленном частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, и приняла решение о несоответствии участников электронного аукциона ООО «АВЕНТАДОРСНАБ», ООО «Аметист», ООО «Ресурс» и их заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе, поскольку участниками во второй части заявки не предоставлено выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719.

На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, аукцион признан несостоявшимся.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в  соответствии с  частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616), которое вступило в силу 01.05.2020, установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В целях реализации Постановления № 616:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Кроме того, пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В Извещении о проведении электронного аукциона и в пунктах 24, 45 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком - УО Администрации Усть-Абаканского района установлен запрет в соответствии с Постановлением № 616 и требование о предоставлении в составе заявки документов, установленных пунктом 10 Постановления № 616.

Таким образом, Заказчик, исполняя требования Закона о контрактной системе в части указания в Извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации информации об ограничении участия в определении поставщика, установил требования в соответствии с действующим на момент размещения закупки Постановлением № 616. Оснований для неприменения запретов, предусмотренных Постановлением № 616, у Заказчика не имелось. Возможность представления иных документов (декларации о стране происхождения товара – как указывает податель жалобы) в подтверждение соответствию требованиям Постановления № 616 на законодательном уровне не предусмотрена.

Таким образом, Единая комиссия заказчика, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (то есть ограничена условиями аукционной документации и не вправе выходить «за рамки» утвержденной документации), правомерно приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона ООО «Ресурс» и его заявки положениям законодательства и документации об электронном аукционе, поскольку участником во второй части заявки не предоставлено выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.

Следовательно, заявка ООО «Ресурс» правомерно признана Единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. На основании чего, жалоба ООО Ресурс» признается необоснованной.

 В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы осуществляется внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, внеплановая проверка размещения закупки 0380300024120000010 была проведена Комиссией Хакасского УФАС России при рассмотрении жалобы № 019/06/69-428/2020 ООО «ЗЛАТАЯР МЕБЕЛЬ» (нарушений не установлено), в связи с чем, при рассмотрении настоящей жалобы внеплановая проверка повторно не проводится.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 6 части 5 статьи 63, статьи 69, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу № 019/06/69-428/2020 ООО «Ресурс» на действия Единой комиссии муниципального заказчика - УО Администрации Усть-Абаканского района при проведении электронного аукциона на немонтируемое оборудование  (мебель) из состава затрат предусмотренных сметной стоимостью капитального строительства для объекта  «школа на 250 учащихся в д. Чапаево Усть-Абаканского района Республики Хакасия» (закупка № 0380300024120000010) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны