Решение №561 Жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Строительст... от 12 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору конкурса - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и его комиссии

 

ул. Вяткина 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

mintrans@r-19.ru

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Строительство дорог Сибири»

 

ул. Щетинкина, 69, кв. 42, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

osip.01@yandex.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/01/18.1-18/2019

 

12.02.2019 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», врио руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей организатора конкурса – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - организатор конкурса, Минтранс РХ):

- «…», на основании доверенности от 11.02.2019 № 180-337-ИБ,

- «…», на основании доверенности от 11.02.2019 № 180-338-ИБ,

при участии представителя заявителя – «…», на основании доверенности от 01.01.2019г. № 01,

в присутствии слушателя - «…»,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительство дорог Сибири» (далее – заявитель, ООО «СДС») на действия организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства РХ (далее – Минтранс РХ) при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.02.2019 вх. № 561 поступила жалоба ООО «СДС» на действия организатора конкурса – Минтранс РХ при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.

В жалобе Заявитель указывает, что организатор конкурса - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия в Извещении и Конкурсной документации предъявляет требование к специализированному транспортному средству, предназначенному для перемещения задержанных транспортных средств массой более 3,5 тонны, но в тоже время в Техническом задании установлено требование к транспортным средствам массой не менее 3,5 тонны.

В следующем доводе заявитель считает, что в случае подачи в составе заявки документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса специализированных транспортных средств массой не менее 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств (копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договоров аренды транспортных средств), такие заявки не будут оцениваться, в качестве примера приводит: Isuzu Forward 1989г. (3,5 тонн) и Nissan DIESEL 1993 г. (3,5 тонн).

Заявитель просит принять жалобу к рассмотрению, приостановить проведение открытого конкурса до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание об аннулировании данного конкурса.

На рассмотрении жалобы Заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе, и настаивал на их обоснованности.

11.02.2019 вх. № 650 в адрес Хакасского УФАС России организатором конкурса представлен запрашиваемый пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что открытый конкурс на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате № 01-2018 проводится в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446 «Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам» (далее – ПП РХ № 446) и, что согласно подпункта 6 пункта 3.2 раздела 3 Приложения 1 к ПП РХ № 446 заявка должна содержать копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств (копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договоров аренды транспортных средств).

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представители организатора торгов поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях, считая доводы жалобы необоснованными.

 

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы № 019/01/18.1-18/2019, и установила следующее.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 КоАП РФ, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. 

Частью 1 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 27.10.2017 № 68-ЗРХ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» (далее – Закон № 68-ЗРХ) установлено, что порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требования к специализированным стоянкам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

В свою очередь, ПП РХ № 446 утверждены Порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства (далее - Порядок) и Требования к специализированным стоянкам.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, утвержденного ПП РХ № 446, определение лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, осуществляется по результатам открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (далее - конкурс).

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом № 180-П-118 от 10.10.2018 Минтрансом РХ определен порядок организации открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, утверждена Конкурсная документация, назначена конкурсная комиссия.

19.10.2018г. на официальном портале www.r-19.ru размещено Извещение № 01-2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, Техническое задание № 01-2018 открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.

Также на официальном портале www.r-19.ru размещен Протокол № 1 от 19.11.2018г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 01-2018 и Протокол № 2 от 16.01.2019г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 (возобновление проведения конкурсных процедур с учетом Предписания УФАС по жалобе № 31-Т от 19.12.2018г.).

 

По первому доводу заявителя о противоречивых требованиях к специализированному транспортному средству, предназначенному для перемещения задержанных транспортных средств массой более 3,5 тонны и массой не менее 3,5 тонн в Техническом задании.

 

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.2 раздела 3 Порядка, утвержденного ПП РХ № 446, Заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств (копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договоров аренды транспортных средств);

В Извещении № 01-2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате и в Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Порядка, утвержденного ПП РХ № 446, указаны аналогичные требования к содержанию Заявки, в том числе и по подпункту 6 пункта 3.2 раздела 3 Порядка, утвержденного ПП РХ № 446.

В пункте 4 Технического задания № 01-2018 открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате указаны требования к специализированному транспортному средству, предназначенному для перемещения задержанных транспортных средств, а именно:

- возможность перемещения транспортных средств массой не менее 3,5 тонн.

Из буквального толкования вышеуказанных положений конкурсной документации следует, что участник конкурса представляет в составе заявки копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств, т.е. из определения следует, что само специализированное транспортное средство должно быть массой более 3,5 тонн, а в Техническом задании указано требование к специализированному транспортному средству, у которого имеется возможность перемещения задержанных транспортных средств, имеющих массу не менее 3,5 тонны и подлежащих эвакуации на специализированную автостоянку. При этом критерием оценки и сопоставления заявок служит срок эксплуатации специализированного транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанных транспортных средств, массой более 3,5 тонны.

Таким образом, данный довод заявителя является несостоятельным, поскольку, применяемые словосочетания «не более 3,5 тонн» и «не менее 3,5» относятся к разным объектам транспортных средств: в первом случае («не более 3,5 тонн») – говорится о массе самого специализированного транспортного средства (об эвакуаторе), а во втором случае («не менее 3,5») – речь идет о транспортном средстве, подлежащем эвакуации на специализированную автостоянку.     

 

По доводу заявителя о том, что в случае подачи в составе заявки документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса специализированных транспортных средств массой не менее 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств (копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договоров аренды транспортных средств), такие заявки не будут оцениваться, в качестве примера приводит: Isuzu Forward 1989г. (3,5 тонн) и Nissan DIESEL 1993 г. (3,5 тонн).

 

Комиссия антимонопольного органа рассмотрев данный довод заявителя признает его несостоятельным, поскольку, как было указано выше Заявка соискателя конкурса должна содержать копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств (копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договоров аренды транспортных средств).

Из представленных в материалы дела паспортов транспортных средств (далее – ПТС) следует, что:

  1. В ПТС № 25 ТЕ 789886 на грузовой-бортовой «Isuzu Forward 1989г.» указано, что «Масса без нагрузки, кг. – 4650»,
  2. В ПТС № 19 ОМ 431887 на грузовой автофургон «Nissan DIESEL 1993 г.» указано, что «Масса без нагрузки, кг. – 4880».

Следовательно, документы по данным специализированным транспортным средствам, представленные в составе Заявки соискателя конкурса, соответствуют критерию «массой более 3,5 тонны» и подлежат оценке конкурсной комиссией.

Относительно доводов заявителя, устно озвученных на заседании комиссии в антимонопольном органе, комиссия антимонопольного органа дополнительно сообщает, что настоящая жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в рамках которой рассматриваются действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии на соответствие установленного нормативно-правовым актом порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Хакасское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, а также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, заявитель имеет право обжаловать действия (бездействия) организатора торгов и его комиссии в судебном порядке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительство дорог Сибири» на действия организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства РХ при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны