Решение №019/06/69-1042/2020 Решение по жалобе № 019/06/69-1042/2020 от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю - ООО «Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения»

655009, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Аскизская, 227

fond19@list.ru

 

Государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница»

655158, Республика Хакасия, г. Черногорск, проспект Космонавтов, 21

Muz-gor-bol-n1@yandex.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120004340

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-1042/2020

 

«15» сентября 2020 года                                                                           г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции представителей:

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 10.01.2020 № 4,

Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Черногорская межрайонная больница» (далее – ГБУЗ РХ «Черногорская МБ», Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 15.09.2020 № б/н,

Заявителя – ООО «Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (далее – ООО «БФ санэпидблагополучия населения», Заявитель, Общество):

- «…», Генерального директора на основании Приказа ООО «БФ санэпидблагополучия населения» № 45 от 18.09.2018г. «О продлении полномочий»,

рассмотрев жалобу ООО «БФ санэпидблагополучия населения» на действия комиссии уполномоченного органа -   Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению производственного контроля (закупка № 0380200000120004340), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.09.2020 года входящий № 8428 поступила жалоба ООО «БФ санэпидблагополучия населения» на действия комиссии уполномоченного органа -   Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению производственного контроля (закупка № 0380200000120004340).

В жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала вторую часть заявки ООО «БФ санэпидблагополучия населения» несоответствующей установленным требованиям аукционной документации, поскольку на услуги по производственному контролю, указанные в техническом задании аукционной документации не требуется наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах.

На основании чего, Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком и аукционной комиссией законодательства РФ, в случае выявления нарушений обязать Заказчика признать заявку соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.  

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представив в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 8932 от 11.09.2020 года), а также устно озвучив свои возражения по доводам жалобы.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы согласился с доводом Заявителя о том, что установленное требование к наличию Лицензии у участника закупки является неправомерным.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

18.08.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, проект контракта, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению производственного контроля (закупка № 0380200000120004340).

Документация об аукционе ЭА/20-004474 от 18 августа 2020г. утверждена главным врачом ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 140 050,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 18.08.2020 18:22.

Дата и время окончания подачи заявок 26.08.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 27.08.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 28.08.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2020 №0380200000120004340-0 поступило 10 (десять) заявок.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и правомерно приняла решение допустить всех участников к участию в электронном аукционе.

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 28.08.2020 №0380200000120004340-2 в электронном аукционе приняли участие 8 (восемь) участников:

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения

(по московскому времени)

108120158

11 396,75 руб.

28.08.2020 06:41:43

108098720

12 097,00 руб.

28.08.2020 06:41:00

108127443

15 600,00 руб.

28.08.2020 06:35:10

108107218

49 299,75 руб.

28.08.2020 06:04:22

108128360

60 221,50 руб.

28.08.2020 06:02:51

108129032

70 740,00 руб.

28.08.2020 06:01:35

108130697

80 000,00 руб.

28.08.2020 06:01:01

108114118

80 000,00 руб.

28.08.2020 06:01:01

108122453

(нет)

(нет)

108121485

(нет)

(нет)

 

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2020 №0380200000120004340-2-1 комиссия уполномоченного органа, рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение:

- о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе участников с идентификационными номерами, 108120158 – ООО «Аналитик», 108107218 - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Красноярском крае;

- о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе участников с идентификационными номерами заявок 108098720 – ООО «Стандарт», 108127443 - ООО «БФ санэпидблагополучия населения» (податель жалобы), 108128360 – ООО «Астрон», 108129032 – ООО «Сарм», 108130697 – ООО «Экосистема», 108114118 – Судебно-экспертное учреждение СФО НАЛ: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 20 Информационной карты документации об аукционе, вторая часть заявки не содержит лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах.

Победителем аукциона в электронной форме признан участник с идентификационным номером заявки 108120158 – ООО «Аналитик».

На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе – соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Во исполнение вышеуказанных норм Закона, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» настоящей аукционной документации, в том числе требования, установленные подпунктами 2, 3, 5, 6, 7 пункта 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», которые установлены в информационной карте документации об аукционе (Часть 5 аукционной документации).

В подпункте 2 пункта 2.2 части 2 аукционной документации сказано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в пункте 20 Информационной карты (часть 5 аукционной документации) обозначено следующее требование Заказчика:

20

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки)

 

Наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах и аттестата аккредитации в национальной системе аккредитации (Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ) в областях аккредитации, необходимых для оказания услуг, либо с привлечением соисполнителей, имеющих аттестат аккредитации в национальной системе аккредитации (Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ) в областях аккредитации, необходимых для оказания услуг.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в  соответствии с  частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

 

Комиссией антимонопольного органа исходя из полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 108127443 - ООО «БФ санэпидблагополучия населения» (податель жалобы) в составе второй части заявки не представлена лицензия на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах.

Следовательно, заявка ООО «БФ санэпидблагополучия населения» не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 20 Информационной карты аукционной документации, в виду чего, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (то есть Комиссия ограничена условиями аукционной документации), правомерно признала вторую часть заявки Общества несоответствующей установленным требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод ООО «БФ санэпидблагополучия населения» о неправомерном признании второй части его заявки несоответствующей установленным требованиям аукционной документации, не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно информации по закупке № 0380200000120004340, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 26.08.2020 08:00. Вместе с тем, жалоба ООО «БФ санэпидблагополучия населения» подана в Хакасское УФАС России 09.09.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, поскольку довод Заявителя о том, что для оказания услуг по производственному контролю участнику закупки иметь лицензию на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах, не требуется, фактически направлен на обжалование положений аукционной документации, Комиссия антимонопольного органа указанный довод Общества не рассматривает на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/69-1042/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае установлено, что объектом закупки № 0380200000120004340 является оказание услуг по проведению производственного контроля.

Статьей 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено:

1. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

1.1. При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.

2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 введены в действие санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01» (далее - СП 1.1.1058-01).

Пунктом 1.5 СП 1.1.1058-01 в том числе установлено следующее:

 Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний в том числе на следующих категориях объектов (пункт 4.1 СП 1.1.1058-01):

г) общественные здания и сооружения: лечебно-профилактические, стоматологические, клиники, кабинеты и иные здания и сооружения, в которых осуществляется фармацевтическая и/или медицинская деятельность.

Производственный контроль включает лабораторные исследования и испытания факторов в том числе производственной среды (физические факторы: температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение; неионизирующие электромагнитные поля (ЭМП) и излучения - электростатическое поле; постоянное магнитное поле (в т.ч. гипогеомагнитное); электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Гц); широкополосные ЭМП, создаваемые ПЭВМ; электромагнитные излучения радиочастотного диапазона; широкополосные электромагнитные импульсы; производственный шум, ультразвук, инфразвук; вибрация (локальная, общая); освещение - естественное (отсутствие или недостаточность), искусственное (недостаточная освещенность, пульсация освещенности, избыточная яркость, высокая неравномерность распределения яркости, прямая и отраженная слепящая блесткость) и т.д.

Согласно пункта 2.5 СП 1.1.1058-01 номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах подлежит лицензированию.

Постановлением  Правительства РФ от 16.04.2012 № 317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах» утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, а также  Перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) составляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах (далее – Перечень).

В указанном Перечне содержатся следующие работы (услуги):

1. Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение микроорганизмов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность I - IV групп патогенности.

2. Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение ядов биологического происхождения (в том числе бактериальных токсинов), их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность II - IV групп патогенности.

3. Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение простейших, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III - IV групп патогенности.

4. Экспериментальные исследования, диагностические исследования (за исключением отбора проб продукции животного происхождения для лабораторных исследований и обязательной трихинеллоскопии, проводимых в рамках ветеринарно-санитарной экспертизы организациями, подведомственными уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации), производственные работы, хранение гельминтов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III - IV групп патогенности.

5. Диагностические исследования, производственные работы, хранение санитарно-показательных микроорганизмов III - IV групп патогенности.

6. Генетические манипуляции на молекулярном, клеточном уровнях для создания генно-инженерно-модифицированных организмов (вирусов, микроорганизмов).

7. Генетические манипуляции на молекулярном, клеточном уровнях для генодиагностики и генной терапии (генотерапии) применительно к человеку.

8. Работы по лабораторным, клиническим, опытно-промышленным испытаниям генно-инженерно-модифицированных организмов.

9. Утилизация отходов генно-инженерной деятельности.

В свою очередь, в Техническом задании на оказание услуг по проведению производственного контроля (Часть 7 «Описание объекта закупки» аукционной документации) Заказчиком указаны следующие виды требующихся к оказанию услуг:

№ п/п

Наименование

Ед.изм.

Кол-во

 
 

1

Исследование параметров микроклимата (температура, относительная влажность, скорость движения воздуха)

Единица

280

 

2

Измерение искусственной освещенности

Единица

150

 

При этом в пункте 20 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком указано на необходимость предоставления в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах.

Вместе с тем, с учётом вышеизложенных норм права, объекта закупки и видов услуг, подлежащих оказанию в рамках заключаемого Заказчиком государственного контракта на оказание услуг по проведению производственного контроля, требование к участникам закупки по предоставлению в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах, является избыточным, законодательно не обоснованным.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика согласился, что указанное требование к наличию вышеуказанной Лицензии у участника закупки является неправомерным.

Комиссией антимонопольного органа также установлено, что включение требования к участникам закупки по предоставлению в составе второй части заявки вышеуказанной лицензии привело к тому, что в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2020 №0380200000120004340-2-1 комиссия уполномоченного органа, которая обязана рассматривать вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, была вынуждена принять решение о несоответствии установленным требованиям 6 (шести) участников закупки, вторая часть заявки которых не содержала лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что установление Заказчиком требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, а именно лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах, является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Однако в проект контракта вышеуказанное обязательство исполнителя Заказчиком не включено, что является нарушением части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31, части 30 статьи 34, части 4 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, частями 1, 2, 6 статьи 69, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БФ санэпидблагополучия населения» на действия комиссии уполномоченного органа -   Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению производственного контроля (закупка № 0380200000120004340) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы на положения аукционной документации не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

3. Признать государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» нарушившим часть 6 статьи 31 и часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Государственному заказчику - ГБУЗ РХ «Черногорская МБ», уполномоченному органу - Госкомзакупу Хакасии и его комиссии, а также оператору электронной площадки - ООО «РТС-Тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны