Решение б/н Решение по признакам нарушения законодательства Российской Ф... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

      

Кредитному потребительскому кооперативу «…»

                                                                        

«…», г. Абакан,                                       

Республика Хакасия, 655017                                                                                                     

                                                              

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 23-Р-18

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2019                               г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 10.01.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

«…»;

 

Члены комиссии:

«…»,

«…»,

«…»,

 

рассмотрела материалы дела № 23-Р-18, возбужденного в отношении Кредитного потребительского кооператива «…» по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Кредитного потребительского кооператива «…» (далее – КПК «…»), уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,  

 

УСТАНОВИЛА:

05.10.2018 г. в ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено размещение информации в г. Абакане на ул. «…» следующего содержания: ««…», сберегательная компания, вклад 13,5 % годовых, быть уверенным, «…»,«…»».

По данному факту, составлен соответствующий акт о проведении мониторинга от 05.10.2018г. и произведена фотофиксация указанной информации.

Деятельность по оказанию финансовых услуг осуществляет Кредитный потребительский кооператив «…» (ОГРН «…», ИНН/КПП «…»/«…») (далее – КПК «…») согласно документов о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения и сведений, полученных с сайта https://egrul.nalog.ru).

Согласно пунктов 1 - 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Данная информация полностью подпадает под понятие – реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012  № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна, в связи с этим, отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовой услуги «вклад», предоставляемой КПК «…».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

К условиям, влияющим на сумму доходов, относятся: минимальная сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной ставки внутри срока договора, процентная ставка при досрочном востребовании вклада, периодичность выплаты процентов по вкладу, начисление процентов по вкладу в случае полного или частичного востребования вклада до истечения срока договора, иные условия, если их включение в договор может повлиять на сумму денежных средств, которую вкладчик должен получить по договору вклада.

Указанная информация должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она может существенно повлиять на сумму доходов по договору.

В спорной рекламе КПК «…» указывает такое условие договора, как процентная ставка по вкладу – 13,5% годовых.

При этом, информация об условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладом лица, не указана. Отсутствие которой способно обмануть ожидания, сформированные рекламой, исказить смысл рекламы и ввести потребителей в заблуждение относительно условий вклада.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В вышеуказанной рекламе отсутствует наименование юридического лица, предоставляющего финансовую услугу.

Таким образом, наружная реклама вклада КПК «…», противоречит части 7 статьи 5, части 1, пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель. На основании имеющихся материалов в деле рекламодателем является КПК «…».

10.10.2018 г. Хакасским УФАС России в отношении КПК «…» вынесено определение о возбуждении дела №23-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение назначено на 06.11.2018г.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 23-Р-18 от 06.11.2018 г. рассмотрение отложено на 05.12.2018 г.

Определением об отложении рассмотрения дела № 23-Р-18 от 05.12.2018 г. рассмотрение отложено на 10.01.2019 г.

17.12.2018 г. во исполнении вышеуказанных определений в адрес Хакасского УФАС России поступил ответ КПК «…» с приложением документов.

Согласно письменным пояснениям следует, что в спорной рекламе нарушение рекламного законодательства допущено по невнимательности.

В назначенное время представитель ответчика КПК «…» на заседание комиссии не явился.

Рассмотрев материалы дела №23-Р-18, Комиссия Хакасского УФАС России решила признать КПК «…» нарушившим часть 7 статьи 5, часть 1 статьи 28, пункт 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Поскольку к ответу КПК «…» не приложены надлежащие доказательства об устранении нарушений в спорной рекламе, антимонопольным органом принято решение о выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Хакасского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: ««…», сберегательная компания, вклад 13,5 % годовых, быть уверенным, «…», «…»», ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

 2. Признать КПК «…» ответственным за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28, пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

3. Выдать предписание КПК «…» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

 

                                                              

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны