Решение б/н Решение по делу от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»

«…»

 

Заинтересованные лица:

1) ООО «Профстрой»

«…»

2) ООО «АбакСтрой»

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-А-16

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 февраля 2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:   «…»

– руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия

Члены комиссии:      «…»

– заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске;

«…»

– главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

     «…»

– ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителя ответчика по делу – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» «…», на основании доверенности от 09.08.2016 года б/н (доверенность выдана сроком на 12 месяцев);

в отсутствии представителей ООО «Профстрой» и ООО «АбакСтрой», уведомленных о месте и времени рассмотрения дела № 15-А-16 надлежащим образом,

рассмотрев дело № 15-А-16, возбужденного по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (проспект Ленина, д. 23, г. Абакан, 655012) положений пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений» (закупка № 0380200000114002881),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило Обвинительное заключение по уголовному делу № 777828 по обвинению «…» в совершении преступления, предусмотренного пунктом «в» части 5 статьи 290 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Следствием установлены факты, что «…», исполняя обязанности главного врача ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я Ремишевской», договорился с учредителем ООО «Профстрой» «…» и ее мужем «…», о получении от него денежных средств в сумме 1 млн. руб. за совершение незаконных действий, связанных с созданием условий для победы в аукционе и заключением контракта на выполнение работ по реконструкции помещений лечебного корпуса стоимостью свыше 15 млн. руб., в пользу «…» и его супруги «…».

В период с августа по декабрь 2014 года, являясь должностным лицом, «…» получил от знакомого через его супругу взятку в крупном размере в виде денег в сумме 158 785 рублей, путем оплаты супругой потребительского кредита обвиняемого. В свою очередь «…», пообещав знакомому создать условия для победы ООО «Профстрой» в аукционе на право заключения государственного контракта по реконструкции помещений лечебного корпуса под отделение сосудистого центра, директором которой являлась супруга знакомого.

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о признаках достигнутого между ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» и ООО «Профстрой» соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного в действиях ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» и ООО «Профстрой» были установлены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений».

В связи с чем, Приказом от 24.06.2016 года № 159 возбуждено дело № 15-А-16.

Определением о назначении дела № 15-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.06.2016 года рассмотрение дела назначено на 23.08.2016 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 15-А-16 от 23.08.2016 года рассмотрение дела отложено на 05.10.2016 года.

Определением о продлении срока рассмотрения и об отложении рассмотрения дела № 15-А-16 от 05.10.2016 года рассмотрение дела отложено на 07.12.2016 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 15-А-16 от 07.12.2016 года рассмотрение дела отложено на 16.01.2017 года. Комиссия, также изучив материалы дела № 15-А-16, пришла к выводу, что в действиях ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» имеются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а признаки нарушения положений пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции отсутствуют. Таким образом, следует считать дело № 15-А-16, возбужденное по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» положений пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений» (закупка № 0380200000114002881). Комиссия решила прекратить участие в рассмотрении дела № 15-А-15 ООО «Профстрой» в качестве ответчика и привлечь к участию в рассмотрении дела № 15-А-16 в качестве заинтересованного лица ООО «Профстрой», поскольку общество являлось участником торгов № 0380200000114002881.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

16.01.2017 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 15-А-16.

Определением об отложении рассмотрения дела № 15-А-16 от 16.01.2017 года рассмотрение дела отложено на 15.02.2017 года.

В ходе рассмотрения дела № 15-А-16 лицами, участвующими в деле, представлены следующие письменные пояснения.

В своих пояснениях от 29.08.2016 года б/н (входящий № 4654) и от 05.12.2016 года б/н (входящий № 6681) ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» указало, что не располагает какими-либо сведениями о договоренности между «…» и учредителем ООО «Профстрой» по созданию условий для победы в аукционе. На участие в аукционе поступило две заявки, победителем признано ООО «Профстрой» с понижением цены контракта на 0,5 %, в связи с чем считаем, что ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» ограничений конкуренции для хозяйствующих субъектов не создавало.

В ходе рассмотрения дела № 15-А-16 ООО «Профстрой» и ООО «АбакСтрой» пояснений, документов в материалы дела не представили.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 15-А-16 и установила следующее.

03.07.2014 года Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений».

Заказчик – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской».

Начальная (максимальная) цена контракта 15 689 140 рублей 00 копеек.

Источник финансирования: Государственная программа Республики Хакасии «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года».

Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: срок выполнения работ в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта.

Форма, срок и порядок оплаты контракта: безналичный расчет, 100 % оплата декабрь 2015 года на основании подписанных: акта сдачи – приемки выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3) и других документов, подтверждающих факт выполнения работ.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ «Реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений» от 25.07.2014 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 11 часов 00 минут (время местное) 21.07.2014 года поступило 2 заявки на участие в аукционе: заявка № 1 – ООО «АбакСтрой», заявка № 2 – ООО «Профстрой».

В ответе ООО «РТС-тендер» от 19.08.2016 года указано, что заявки ООО «АбакСтрой» и ООО «Профстрой» поданы 21.07.2014 года с одного ip адреса «…».

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ «Реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений» от 30.07.2014 года № 2, в аукционе в электронной форме, который состоялся 28.07.2014 года с 06 часов 45 минут до 07 часов 10 минут (время московское) были поданы следующие предложения в соответствии с присвоенным порядковым номером на участие в аукционе в электронной форме: порядковый номер заявки 2 ООО «Профстрой» 15 610 694 рубля 30 копеек. Единственная заявка участника № 2 – ООО «Профстрой» признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.

09.09.2014 года между ГБУЗ РХ «Республиканская киническая больница имени Г.Я. Ремишевской» в лице главного врача «…», и ООО «Профстрой», в лице директора «…», заключен Контракт № 2014.218320.

Оплата выполненных работ осуществляет заказчиком в следующем порядке: безналичный расчет, 100 % оплата в декабре 2015 года на основании подписанных: акта сдачи – приемки выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3) и других документов, подтверждающих факт выполнения работ (пункт 3.3 Контракта от 09.09.2014 года).

Источник финансирования: Государственная программа Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года» (пункт 3.4 Контракта от 09.09.2014 года).

10.09.2014 года между сторонами по контракту подписано Дополнительное соглашение № 359 к Контракту от 09.09.2014 года № 2014.218320, где в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Федерального закона Российской Федерации № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стороны, по взаимному согласию договорились в пункты 3.3 и 3.4 Контракта от 09.09.2014 года № 2014.218320 изложить в следующей редакции:

«3.3. Оплата выполненных работ осуществляется заказчиком в следующем порядке: безналичный расчет, по мере выполнения работ на основании подписанных: акта сдачи – приемки выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3) и других документов, подтверждающих факт выполнения работ.

3.4. Источник финансирования: Средства от оказания платных медицинских услуг и иной приносящей доход деятельности».

16.09.2014 года между сторонами по контракту подписано Дополнительное соглашение № 360 к Контракту от 09.09.2014 года № 2014.218320, где стороны, по взаимному согласию договорились приложение № 3 Контракта от 09.09.2014 года № 2014.218320 изложить в редакции Приложения № 1 к дополнительному соглашению.

Исполняя принятые в рамках контракта обязательства, подрядчик выполнил работы на сумму 425 899 рублей, что подтверждается актами о приемке выполненных работ №№ 19, 20, 21, 22 от 15.12.2014 года (КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ № 6 от 15.12.2014 года (КС-3).

23.01.2015 года между ООО «Профстрой» (цедент) и ООО «Еврострой-Крепс» (цессионарий) подписан Договор уступки права (требования), на основании которого к цессионарию перешло право требования по Контракту от 09.09.2014 года № 2014.218320 к ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (должник) денежной суммы в размере 425 899 рублей, обязательства по уплате которой возникли на основании контракта, локального сметного расчета, справки о стоимости выполненных работ № 6 от 15.12.2014 года и актов о приемке выполненных работ №№ 19, 20, 21, 22 от 15.12.2014 года.

Письмом от 11.02.2015 года ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» сообщило ООО «Еврострой-Крепс» об отказе от исполнения денежного обязательства. В связи с чем, ООО «Еврострой-Крепс» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением к ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я Ремишевской» о взыскании 425 899 рублей по договору уступки права требования от 23.01.2015 года.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 13.05.2015 года по делу № А74-941/2015 в удовлетворении исковых требований ООО «Еврострой-Крепс» отказано. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 года Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 13.05.2015 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ООО «Еврострой-Крепс» - без удовлетворения.

Изучив пояснения лиц, участвующих в деле № 15-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Нормами части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно положениям статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного нормы Закона о контрактной системе направлены на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, они запрещают заказчикам и их должностным лицам, а также участникам закупок совершать действия, которые противоречат требованиям действующего законодательства и приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частями 1, 2, 4 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 1 статьи 46 Закона о контрактной системе установлен запрет на проведение переговоров с участником закупки. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (положения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Нарушение антимонопольного законодательства рассматривается на рынке по выполнению работ «Реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений» (закупка № 0380200000114002881). Согласно ОК 034-2007 (КПЕС 2002) Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 года № 329-ст) соответствующий код – 45.21.15.130 Работы общестроительные по ремонту прочих зданий.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «АбакСтрой» основным видом деятельности является строительство жилых и нежилых зданий. Директором общества является «…».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Профстрой» основным видом деятельности является строительство жилых и нежилых зданий. Директором общества является «…» (на дату проведения аукциона). 28.12.2016 года юридическое лицо ООО «Профстрой» ликвидировано.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу о нарушении ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений» (закупка № 0380200000114002881) на основании следующего.

Приговором Абаканского городского суда Республики Хакасия от 27.09.2016 года «…» признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «в» части 5 статьи 290 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 03.07.2016 года № 324-ФЗ) и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 8 (восемь) лет в исправительной колонии строгого режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий в государственных и муниципальных учреждениях, на срок 2 (два) года, со штрафом в размере десятикратной суммы взятки - 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

Решение Абаканского городского суда от 27.09.2016 года вступило в законную силу 02.12.2016 года.

Как следует из указанного решения суда, «…», являясь должностным лицом ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», лично получил взятку в виде денег, в крупном размере, за незаконные действия в пользу взяткодателя, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с Приказом министра здравоохранения Республики Хакасия от 07.04.2014 года № 67-к, «…» с 08.04.2014 года назначен исполняющим обязанности главного врача ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» и с ним 08.04.2014 года Министерством здравоохранения Республики Хакасия, в лице министра, заключен трудовой договор, регулирующий отношения, связанные с исполнением «…» возложенных на него обязанностей, на период по 09.06.2014 года, действие которого продлевалось дополнительными соглашениями от 09.06.2014 года, 07.08.2014 года, 12.09.2014 года, всего на срок по 04.09.2015 года. При этом, Приказом министра здравоохранения Республики Хакасия от 05.09.2014 года № 169-к «…» был назначен на должность главного врача ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской».

31.03.2014 года в качестве юридического лица, на территории Республики Хакасия зарегистрировано ООО «Профстрой», осуществляющее строительную деятельность, единственным учредителем которого и директором, являлась «…», состоящая с 03.09.2010 года в официальных и фактических брачных отношениях с «…», который в свою очередь, длительное время состоял в дружеских отношениях с «…» и знал о его должности и полномочиях.

В период времени с 08.04.2014 года до 06.06.2014 года у «…», к которому «…» обращался с предложением, в целях получения прибыли, создать условия для победы ООО «Профстрой» на строительном объекте учреждения, которое возглавлял «…», и который знал о планируемом аукционе на выполнение для ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» работ по реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений, возник умысел на получение от «…» взятки в крупном размере, в виде денег в сумме 1 000 000 рублей, за совершение незаконных действий в пользу «…» и его супруги «…», а именно за создание условий для победы ООО «Профстрой» в аукционе на право заключения контракта по выполнению вышеуказанных работ, за последующее подписание незаконного дополнительного соглашения к контракту на выгодных условиях для ООО «Профстрой» и создание впоследствии благоприятных условий по принятию работ по контракту, о чем «…» сообщил «…», а последний на предложенные условия согласился.

При этом, «…», в нарушение известных ему требований частей 1, 2, 4 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, устанавливающих, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки; части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе, содержащей запрет на проведение заказчиком предварительных переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником; в нарушение требования норм статьи 15 Закона о защите конкуренции, устанавливающих запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, осознавая, что его действия направлены на создание препятствий в удовлетворении организациями своих потребностей, ограничивающих возможность выбрать в предусмотренных законом случаях по своему усмотрению организацию для сотрудничества, а также, что его действия обеспечат предприятию ООО «Профстрой» выгодные условия, и повлекут за собой нарушение прав неопределенного круга лиц - организаций, которые могли претендовать на заключение данного контракта, сообщил «…», что в целях сокращения числа участников аукциона в проекте контракта будет указано условие об оплате выполненных работ в размере 100 % в декабре 2015 года, являющегося невыгодным для иных организаций, которые могли претендовать на заключение данного контракта; документацию о закупке, с указанием подробных характеристик работ и материалов, объемов и потребностей, специалисты ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» подготовят совместно с директором ООО «Профстрой» «…», чем создадут условия для победы ООО «Профстрой» в указанном аукционе на право заключения контракта, а также впоследствии заключат незаконное дополнительное соглашение к контракту с указанием иного порядка оплаты выполненных работ, нежели предусмотренного в контракте, а именно - по мере выполнения работ.

После этого, в период с 08.04.2014 года до 06.06.2014 года, в рабочее время, «…», находясь в служебном кабинете главного врача, расположенном в здании по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, 23 Литер А4, являясь должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, исполняя обязанности главного врача ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», действуя умышленно, в нарушение требований частей 1, 2, 4 и 5 статьи 24, части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе и статьи 15 Закона о защите конкуренции, реализуя преступный умысел на получение взятки в крупном размере, в виде денег от «…» за совершение незаконных действий в пользу последнего и его супруги «…», создавая невыгодные условия для заключения контракта другим возможным участникам аукциона, дал указания подчиненным ему сотрудникам ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» подготовить проект контракта с указанием условий, что оплата выполненных работ будет производиться в размере 100 % оплаты в декабре 2015 года, и документацию о закупке готовить совместно с директором ООО «Профстрой» «…», после чего, заявка с подготовленной совместно с директором ООО «Профстрой» «…» документацией, проект контракта, где в качестве условия указано, что оплата выполненных работ будет производиться в размере 100 % оплаты в декабре 2015 года, подписанные «…», по его указанию, были направлены в Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, и последним 03.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений» с начальной (максимальной) ценой контракта 15 689 140 рублей вместе с документацией об электронном аукционе.

«…», в период с 06.06.2014 года до 04.07.2014 года, являясь должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, исполняя обязанности главного врача ЕБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Е.Я. Ремишевской», действуя умышленно, продолжая реализовывать преступный умысел, направленный на получение взятки за совершение незаконных действий в пользу «…» и «…», предложил последнему передать ему ранее оговоренную взятку в виде денег в сумме 1 000 000 рублей, путем погашения потребительского кредита, который «…» намеревался взять, на что «…» ответил согласием.

04.07.2015 года, в рабочее для банка время, после достигнутой с «…» договоренности о способе получения взятки, «…», находясь в помещении ОАО КБ «КЕДР», по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 103, заключил с банком кредитный договор № 3700-001160 от 04.07.2014 г. на получение кредита в сумме 1 000 000 рублей. Получив кредитные денежные средства в сумме 1 000 000 рублей, «…» распорядился ими по собственному усмотрению, передав «…» сведения о кредитном договоре, необходимые для его оплаты.

«…» и «…», в период времени с 6 до 22 часов с 04.07.2014 года по 21.07.2014 года., подали заявку от ООО «Профстрой», директором которого являлась «…», и ООО «Абакстрой», директором которого являлся «…», на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по «Реконструкции помещений лечебного корпуса расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений».

По результатам проведения электронного аукциона, в ходе которого на первом этапе участвовали два участника – ООО «Профстрой» и ООО «АбакСтрой», впоследствии с учетом того, что единственное предложение о понижении цены контракта, сделано лишь ООО «Профстрой», участие в электронном аукционе рассматривалась по единственному участнику - ООО «Профстрой», с предложением о цене контракта 15 610 694 рублей 30 копеек, последний 30.07.2014 года, в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признан победителем аукциона.

09.09.2014 года, в рабочее время, «…», находясь в служебном кабинете, расположенном в здании по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, 23 Литер А4, являясь должностным лицом, наделенным организационно распорядительными и административно-хозяйственными функциями, исполняя обязанности главного врача ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», действуя умышленно, продолжая реализовать преступный умысел на получение взятки в виде денег за совершение незаконных действий в пользу «…» и «…» в крупном размере, подписал от имени заказчика с директором ООО «Профстрой» «…» контракт № 2014.218320 на выполнение работ по «Реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений», стоимостью 15 610 694 рублей 30 копеек, пунктом 3.3 которого предусмотрено, что оплата выполненных работ заказчиком будет произведена в декабре 2015 года.

10.09.2014 года, в дневное время, главный врач ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» «…», находясь в служебном кабинете главного врача ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» по вышеуказанному адресу, действуя умышленно, продолжая реализовать преступный умысел на получение взятки в крупном размере в виде денег за совершение незаконных действий в пользу «…» и «…», подписал от имени заказчика с директором ООО «Профстрой» «…» заранее подготовленное по его указанию дополнительное соглашение № 359, согласно которому изменен порядок оплаты выполненных работ по контракту и установлено, что оплата выполненных работ будет осуществляться по мере выполнения работ, что являлось незаконным, так как создало более выгодные условия для ООО «Профстрой» по отношению к условиям, указанным в документации об электронном аукционе.

Далее, в период с 10.09.2014 года до 15.12.2014 года, в рабочее время, «…», находясь в служебном кабинете главного врача ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», расположенном по вышеуказанному адресу, являясь должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно- хозяйственными функциями, являясь главным врачом ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», действуя умышленно, продолжая реализовать преступный умысел на получение взятки в крупном размере в виде денег за совершение незаконных действий в пользу «…» и его супруги «…» дал указания заместителю главного врача по административно-хозяйственной работе ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» «…» создать для ООО «Профстрой» при приемке работ благоприятные условия и осуществлять ее без задержек, на что «…» ответила отказом и принимала работы у ООО «Профстрой» надлежащим образом.

При этом, «…», действуя согласно ранее достигнутой договоренности «…» и «…», 01.08.2014 года, в рабочее время для банка, находясь в помещении ОАО КБ «Кедр» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Колхозная, 34, внесла в счет погашения кредитного договора № 3700-001160 от 04.07.2014 года, заключенного банком с «…», денежные средства в сумме 26 000 рублей; 03.09.2014 года, в рабочее банковское время, находясь в помещении ОАО КБ «Кедр» по адресу: «…», внесла в счет погашения кредитного договора № 3700-001160 от 04.07.2014 года, заключенного банком с «…», денежные средства в сумме 26 500 рублей; 02.10.2014 года, в рабочее время для банка, находясь в помещении ОАО КБ «Кедр» по адресу: «…», внесла в счет погашения кредитного договора № 3700-001160 от 04.07.2014 года, заключенного банком с «…», денежные средства в сумме 26 485 рублей, 31.10.2014 года, в рабочее для банка время, находясь в помещении ОАО КБ «Кедр» по адресу: «…», внесла в счет погашения кредитного договора № 3700-001160 от 04.07.2014 года, заключенного с банком «…», денежные средства в сумме 26 500 рублей, 04.12.2014 года, в рабочее время для банка, находясь в помещении ОАО КБ «Кедр» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 103, внесла в счет погашения по кредитному договору № «…»года, заключенному банком с «…», денежные средства в сумме 53000 рублей.

Внесенные «…» денежные средства в счет оплаты кредитного договора «…» года, заключенного ОАО КБ «Кедр» с «…», в сумме 158 485 рублей, о чем был уведомлен «…», являлись частью взятки «…», оговоренной в сумме 1 000 000 рублей, за совершение им незаконных действий в пользу «…» и «…».

В дальнейшем ООО «Профстрой» отказалось от продолжения работ по контракту, а «…» отказался оплачивать банковский кредит «…».

Таким образом, в период с 01.08.2014 года по 04.12.2014 года «…», являясь должностным лицом ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Е.Я. Ремишевской», за совершение незаконных действий в пользу «…» и «…», а именно за создание условий для победы ООО «Профстрой» в аукционе на право заключения контракта по реконструкции помещений под сосудистый центр, путем допуска к подготовке документации о закупке с участием «…», путем указания в проекте контракта об оплате выполненных работ в декабре 2015 года, и его последующее подписание в таком виде, за последующее подписание незаконного дополнительного соглашения к контракту на выгодных условиях для ООО «Профстрой» и создание впоследствии благоприятных условий по беспрепятственному принятию работ по контракту, что повлекло за собой обеспечение подрядчику ООО «Профстрой» условий более выгодных по отношению к условиям, указанным в конкурсной документации, а также нарушение прав неопределенного круга лиц - организаций, которые могли претендовать на заключение данного контракта на более выгодных по отношению к указанным в конкурсной документации условиям, получил от «…» и «…» денежную сумму в размере 158 485 рублей, являющуюся частью ранее оговоренной взятки в сумме 1 000 000 рублей, что является крупным размером.

Таким образом, ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я Ремишевской» совершены следующие противоправные действия, свидетельствующие о заключении и реализации соглашения с участником торгов ООО «Профстрой»:

1) Получение взятки должностным лицом ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» подтверждено вступившим в законную силу Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 27.09.2016 года.

2) Вступившим в законную силу Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 27.09.2016 года установлен факт совершения должностным лицом ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» действий по заключению и реализации соглашения, влекущего за собой необоснованное сокращение числа участников закупки путем имеющихся доказательств:

- В целях сокращения числа участников аукциона указание в извещении, аукционной документации, проекте контракта условия об оплате выполненных работ в размере 100 % в декабре 2015 года, являющегося невыгодным для иных организаций, которые могли претендовать на заключение контракта.

- Документация о закупке с указанием подробных характеристик работ и материалов, объемов и потребностей, специалисты ГБУХ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» подготовили совместно с директором ООО «Профстрой» «…», чем создали условия для победы ООО «Профстрой» в рассматриваемом аукционе.

- Заранее оговорено, что впоследствии заключат незаконное дополнительное соглашение к контракту с указанием иного порядка оплаты выполненных работ, нежели предусмотренного в контракте, а именно – по мере выполнения работ.

- Договоренность о создании для ООО «Профстрой» благоприятных условий при приемке работ и осуществлять ее без задержек.

- Исследованные в суде сведения о допуске по указанию «…» участника аукциона ООО «Профстрой» к выполнению работ еще до итогов аукциона и до заключения контракта, что свидетельствует об уверенности в имеющейся у «…» возможности создать ООО «Профстрой» условия для победы в аукционе избранным способом.

3) Согласно Решению Арбитражного суда Республики Хакасия от 13.05.2015 года по делу № А74-941/2015 суд констатировал, что после внесения изменения в контракт подрядчик ООО «Профстрой» был поставлен в условия более выгодные по отношению к условиям, указанным в конкурсной документации. Следовательно, в данном случае изменение предусмотренного конкурсной документацией и контрактом порядка финансирования и оплаты работ после заключения контракта привело к нарушению прав неопределенного круга лиц – организаций, которые могли претендовать на заключение данного контракта на более выгодных по отношению к указанным в конкурсной документации условиях, что, в свою очередь, повлекло нарушение конкуренции на данном рынке услуг.

Заблаговременное обсуждение ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» вопросов относительно составления, обсуждения, корректировки положений аукционной документации (технического здания), условий исполнения, оплаты контракта с отдельным хозяйствующим субъектом (ООО «Профстрой»), а затем и изменение существенных условий такого контракта недопустимо и противоречит основным принципам Закона о контрактной системе, Закону о защите конкуренции.

При этом, необходимо отметить, что участники закупки (потенциальные участники, хозяйствующие субъекты, ознакомившиеся с условиями аукциона на официальном сайте) не обладали информацией о том, что работы, выполнение которых являются предметом аукциона, уже начаты и порядок оплаты будет в последующем изменен.

Целями заключенного соглашения являлись: обеспечение ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» осуществления деятельности ООО «Профстрой» на рынке по выполнению работ «Реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений», ограничение доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Цель соглашения – ограничение конкуренции и создание преимущественных условий для участника ООО «Профстрой» была достигнута.

Указанные нарушения, по мнению комиссии антимонопольного органа, ограничивают конкуренцию путем необоснованного сужения круга возможных участников аукциона и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По заявленным доводам ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» комиссией антимонопольного органа дана надлежащая оценка по вышеуказанным обстоятельствам. Доводы ответчика не подтверждаются материалами дела, основаны на неверном толковании законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу, что в действиях ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками (ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской») с участниками этих торгов (ООО «Профстрой», ООО «АбакСтрой»), которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений» (закупка № 0380200000114002881).

В силу статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, исследовав материалы дела № 15-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, принимает решение предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части заключения и реализации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений» (закупка № 0380200000114002881).

2. Предписание по делу № 15-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<>

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

<>

 

 

 

 

 

 

 

<>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны