Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/67-41/2020 от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Виал»

295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413Б

109451, г. Москва, ул. Братиславская, д. 20

tordomvial@mail.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н

gz@r-19.ru

 

Государственному заказчику –

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический онкологический диспансер»

655009, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Цукановой 173

guz_hrod@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение 0380200000119007536

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-41/2020

 

«24» января 2020 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«….», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«….», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«….», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- «….», на основании доверенности № 1 от 09.01.2020 г.;

в присутствии представителя государственного заказчика:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический онкологический диспансер» (далее - заказчик, ГБУЗ РХ «РКОД»):

- «….», на основании доверенности № 1 от 21.012.2020 года;

- «….», на основании доверенности № 2 от 21.012.2020 года;

в отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – ООО «ТД «ВИАЛ»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу №  019/06/67-41/2020 ООО «ТД «ВИАЛ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Доцетаксел) (закупка № 0380200000119007536) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.01.2020 года входящий № 15 поступила жалоба ООО «ТД «Виал» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Доцетаксел) (закупка № 0380200000119007536).

Заявитель считает неправомерным решение комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 1 части 7 «Описание объекта закупки» (дозировка). Заявитель просит:

1. приостановить процедуру определения поставщика;

2. признать настоящую жалобу обоснованной;

3. провести внеплановую проверку электронного аукциона;

4. выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представив письменные пояснения, а также устно озвучив свои возражения, представив в материалы дела запрашиваемые документы.

Представители государственного заказчика поддержали доводы, изложенные представителем уполномоченного органа, представили письменные пояснения и просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информации, представлены на рассмотрение жалобы № 019/06/67-41/2020 в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

24.12.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, проект контракта, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Доцетаксел) (закупка № 0380200000119007536).

Документация об электронном аукционе ЭА/19-007959 на поставку лекарственного препарата (Доцетаксел) утверждена 24.12.2019 главным врачом ГБУЗ РХ «РКОД» «….» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 №630).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 231 520,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 24.12.2019 12:58.

Дата и время окончания подачи заявок - 10.01.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.01.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 14.01.2020.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2020 №0380200000119007536-0 поступило 5 (пять) заявок.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение:

- о допуске к участию в электронном аукционе четырех участников с идентификационными номерами № 106616007, 106621883, 106646460, 106649633;

- об отказе в допуске у участию в электронном аукционе участников с идентификационными номерами заявки № 106646023 (заявитель) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным  документацией об электронном аукционе по форме № 1 части 7 «Описание объекта закупки» (дозировка).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.01.2020 №0380200000119007536-2 в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,

1

14.01.2020 05:45

Понижение

9 093 004,80

2

14.01.2020 05:45

Понижение

9 139 162,40

5

14.01.2020 05:45

Понижение

9 185 320,00

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2020 №0380200000119007536-2-1 комиссия уполномоченного органа, рассмотрев заявки участников аукциона, правомерно приняла решение о соответствии требованиям документации об аукционе заявок участников с идентификационными номерами № 106621883 – АО «Губернские аптеки», № 106616007 – ООО «Сибфармлогистик», № 106649633 – ООО «Компания Фармстор».

Победителем электронного аукциона признан АО «Губернские аптеки».

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В техническом задании (часть 7 «Описание объекта закупки») аукционной документации на поставку лекарственного препарата (Доцетаксел) (закупка № 0380200000119007536) указано в том числе следующее:

 

п/п

Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование

Характеристика товара

(Наименование характеристик выделено подчеркиванием текста, значение характеристики выделено курсивом)

Единица измерения

Общее количество

1

Доцетаксел

Лекарственная форма: концентрат для приготовления раствора для инфузий

Дозировка: 20 мг/мл

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет

мл

4000

При этом, в Техническом задании документации об аукционе указано в том числе следующее: «Допускается:

- поставка эквивалентных лекарственных форм.

- поставка ЛС (лекарственных средств) в кратных формах дозировки и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. При предложении большей по сравнению с техническим заданием дозировки ЛС в первичной упаковке участник не вправе уменьшать установленное описанием предмета закупки количество товара. При предложении участником закупки меньшей по сравнению с техническим заданием дозировки ЛС, количество первичных упаковок ЛС, определяется как количество первичных упаковок, обеспечивающих указанное в техническом задании количество лекарственного вещества в единице упаковки, умноженное на количество первичных упаковок, указанное в техническом задании. При поставке лекарственного средства в не кратной эквивалентной дозировке, позволяющей обеспечить одинаковый терапевтический эффект участник не вправе уменьшать количество случаев применения лекарственного средства, определяемое как отношение общего количества товара к установленному заказчиком объему наполнения первичной упаковки».

Указанные требования соответствуют пунктам 5 и 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в техническом задании на поставку лекарственного препарата (Доцетаксел) (закупка № 0380200000119007536), включено положение о допущении предложения большей лекарственной дозировки по сравнению с дозировкой, указанной в описании объекта закупки, однако, участник закупки не имеет право уменьшать необходимое количество поставляемого лекарственного препарата.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что участник предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН Доцетаксел «концентрат для приготовления раствора для инфузий, 40 мг/мл, 2 мл - флаконы (1) в количестве 1000 упаковок.

Следовательно, участником электронного аукциона ООО «ТД «ВИАЛ» предложен к поставке лекарственный препарат Доцетаксел в дозировке в 2 раза превышающей дозировку необходимую заказчику, однако в меньшем количестве мл необходимого препарата, что не соответствует потребности заказчика.

При этом, комиссия уполномоченного органа в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (то есть аукционная комиссия ограничена условиями документации об аукционе в электронной форме), на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику с идентификационным номером заявки 106646023 – ООО «ТД «ВИАЛ».

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/67-41/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

По результатам проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не выявлено.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 3, 4, 5 статьи 67, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу019/06/67-41/2020 ООО «ТД «Виал» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Доцетаксел) (закупка № 0380200000119007536). необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«….»

Члены комиссии:

«….»

 «….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны