Решение №019/06/64-834/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-834/2020 от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Морис»

ул. Кирова, офис 07, стр.28, г. Екатеринбург, 656037

ooo.moris69@mail.ru

 

Муниципальному заказчику – МКУ «Отдел капитального строительства» и его комиссии

ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655162

myoks-2010@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Извещение № 0380300008320000039

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-834/2020

 

«23» июля 2020 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителя ЗаказчикаМуниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» (далее – МКУ «ОКС», Заказчик):

- Игнатовой Елены Александровны, на основании доверенности от 02.06.2020г. б/н,

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Морис» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «Морис»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу №019/06/64-834/2020 ООО «Морис» на действия муниципального заказчика – МКУ «ОКС» при проведении электронного аукциона на благоустройство городского парка «Парка Ч» города Черногорск, Республики Хакасия» (установка аттракционов) (закупка № 0380300008320000039), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.07.2020 года поступила жалоба ООО «Морис» на действия муниципального заказчика – МКУ «ОКС» при проведении электронного аукциона на благоустройство городского парка «Парка Ч» города Черногорск, Республики Хакасия» (установка аттракционов) (закупка № 0380300008320000039).

В жалобе Заявитель указывает следующие доводы.

  1. положениями Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 841/пр) предусмотрено размещение  проекта сметы контракта и протокола определения НМЦК в составе аукционной документации, при этом документация об аукционе не содержит перерасчет показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индексы, учитывающее инфляцию на период строительных работ.

2) Заказчик неправомерно указал разные Идентификационные коды закупки в Извещении о проведении электронного аукциона и в проекте контракта.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку.

До заседания Комиссии в адрес антимонопольного органа от Заказчика поступил пакет документов, в том числе письменные пояснения по жалобе (вх. № 6399/1 от 22.07.2020), согласно которых Заказчик первый довод считает необоснованным, а со вторым доводом выражает согласие.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал позицию, указанную в письменных пояснениях, добавив, что при указании ИКЗ в проекте контракта была допущена техническая ошибка.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

09.07.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» размещена информация о проведении электронного аукциона на благоустройство городского парка «Парка Ч» города Черногорск, Республики Хакасия» (установка аттракционов) (закупка № 0380300008320000039).

Начальная (максимальная) цена контракта – 48 767 701,20 рублей;

Дата и время начала срока подачи заявок - 09.07.2020 11:40.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 17.07.2020 06:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 20.07.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2020 №0380300008320000039-0  на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьёй 67 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона всех его участников.

В Протоколе проведения электронного аукциона от 20.07.2020 №0380300008320000039-2 указаны следующие сведения о последних предложениях участников аукциона:

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения

(по московскому времени)

107886970

44 134 768,84 руб.

20.07.2020 07:13:57

107887004

44 378 607,35 руб.

20.07.2020 07:12:47

107906481

48 036 185,00 руб.

20.07.2020 06:36:09

107889828

(нет)

(нет)

На момент рассмотрения жалобы по существу, Протокол подведения итогов электронного аукциона в ЕИС не размещен.

 

По первому доводу Заявителя Комиссия Хакасского УФАС России сообщает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

При этом из письма ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в ЕИС в составе аукционной документации (закупка 0380300008320000039) размещено в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта с расчётом НМЦК на благоустройство городского парка «Парка Ч» города Черногорск, Республики Хакасия» (установка аттракционов), которое определено проектно-сметным методом.

Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение указанного довода жалобы ООО «МОРИС» Комиссией Хакасского УФАС России не проводится.

Вместе с тем, комиссия Хакасского УФАС России обращает внимание Заявителя, что Приказом № 841/пр утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности  и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. В свою очередь, объектом рассматриваемой закупки № 0380300008320000039 является благоустройство городского парка «Парка Ч» города Черногорск, Республики Хакасия» (установка аттракционов).

 

Второй довод Заявителя Комиссия признаёт обоснованным в виду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Из указанной нормы Закона следует, что ИКЗ, указанный в вышеназванных документах, должен быть одинаков.

Кроме того, из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, идентичную указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона указан ИКЗ 203190300575619030100100390024399244, при этом в преамбуле проекта контракта значится уже иной ИКЗ - 203190300575619030100100340014399244.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика согласился с указанным нарушением, при этом пояснив, что в данном случае была допущена опечатка - неверно указан ИКЗ в проекте контракта.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что в проекте контракта указан идентификационный код закупки, не соответствующий коду, содержащемуся в извещении о проведении электронного аукциона, следовательно, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 23 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу довод Заявителя нашёл своё подтверждение, что даёт основание признать жалобу ООО «Морис» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе одновременно с рассмотрением жалобы.

Внеплановая проверка размещения закупки 0380300008320000039 в рамках рассмотрения настоящей жалобы не проводится, поскольку такая проверка проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «Контракт», по результатам которой в действиях Заказчика установлены нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем, Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений. (Решение и Предписание по жалобе № 019/06/64-835/2020 ООО «Контракт» размещены в ЕИС).

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 18, части 1 статьи 23, части 1 статьи 64, пункта 3 части 8 статьи 99, пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Морис» на действия муниципального заказчика – МКУ «ОКС» при проведении электронного аукциона на благоустройство городского парка «Парка Ч» города Черногорск, Республики Хакасия» (установка аттракционов) (закупка № 0380300008320000039) обоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы ООО «МОРИС» в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не проводить.

3. Признать муниципального заказчика - МКУ «ОКС» нарушившим положения части 1 статьи 23, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку такое предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы № 019/06/64-835/2020 ООО «Контракт».

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны