Решение б/н Постановление по делу № 62-А-11-АП об административном право... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 62-А-11-АП

20 сентября 2011 г. г. Абакан
Я, Шалимов Петр Андреевич, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 62-А-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – потребительского общества «Хакасопт» (далее ПО «Хакасопт»): свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия <...> юридический адрес: ул. Промышленная, 31, г. Абакан, РХ, 655017, тел. 22-56-08, ИНН 1901056603, квалифицируемого по статье 14.31 (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в присутствии законного представителя ПО «Хакасопт» председателя правления Миниха Александра Иосифовича (Постановление Совета ПО «Хакасопт» «О продлении полномочий председателя Правления» от 22.06.2011 № 2) и представителя по доверенности № 3 от 11.01.2011 Мальцева Александра Алексеевича.
Права, предусмотренные статьями 25.1 и 25.5. КоАП РФ, разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

27 августа 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Чертыкова Ивана Ивановича об уклонении ПО «Хакасопт» от подписания Акта раздела границ балансовой принадлежности электрических сетей от 16.07.2010.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции ПО «Хакасопт» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на указанном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В связи с вышеизложенным 27 сентября 2010 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 50-А-10 в отношении ПО «Хакасопт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
26 июля 2010 года И. И. Чертыков направил в адрес ПО «Хакасопт» проект Акта раздела границ балансовой принадлежности электрических сетей от 16.07.2010 (Уведомление о вручении № 67939 от 28.07.2010).
На момент вынесения решения Акт ПО «Хакасопт» не был подписан, что свидетельствует об уклонении ПО «Хакасопт» от подписания Акта раздела границ балансовой принадлежности электрических сетей от 16.07.2010.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
В связи с этим, 7 декабря 2010 года Хакасское УФАС России вынесло решение по данному делу: 1. Признать положение, занимаемое потребительским обществом «Хакасопт» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в границах расположения электрических сетей, принадлежащих ПО «Хакасопт», доминирующим. 2. Признать потребительское общество «Хакасопт» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части уклонения ПО «Хакасопт» от подписания Акта раздела границ балансовой принадлежности электрических сетей от 16.07.2010 с Чертыковым И. И. к договору энергоснабжения № 2665 от 09.07.2010. 3. Выдать потребительскому обществу «Хакасопт» предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции: подписать Акт раздела границ балансовой принадлежности электрических сетей от 16.07.2010 с Чертыковым И. И. к договору энергоснабжения № 2665 от 09.07.2010.
Арбитражный суд Республики Хакасия поддержал позицию антимонопольного органа в своем решении от 25.04.2011 г. по делу № А74-141/2011, признав, что решение Хакасского УФАС России № 50-А-10 от 06.12.2010 соответствует Закону о защите конкуренции. Суд апелляционной инстанции оставил данные решения антимонопольного органа и суда первой инстанции в силе.
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ). В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно статье 23.48 КоАП РФ руководители и заместители руководителей территориальных антимонопольных органов уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за злоупотребление доминирующим положением.
В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ административный штраф может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
В связи с этим, должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 62-А-11-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – ПО «Хакасопт» по статье 14.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующему выводу.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ПО «Хакасопт» не нарушены, общество надлежащим образом извещено обо всех процессуальных действиях антимонопольного органа, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется, неустранимых сомнений в виновности лица, не выявлено.
Представитель ПО «Хакасопт» по доверенности Мальцев Александр Алексеевич поддержал письменные пояснения и пояснил на рассмотрении дела, что 27 июля 2011 года Чертыкову И. И. было направлено письмо о явке по адресу г. Абакан. Ул. Промышленная, 31 для оформления акта раздела границ балансовой принадлежности к договору № 2665 от 29.07.2010 с остальными экземплярами актов.
26 августа 2011 года Чертыкову И. И. было направлено повторное письмо. До настоящего времени по неизвестным причинам Чертыков не явился для оформления актов раздела границ. В настоящее время спор не рассмотрен, ПО «Хакасопт» готовится кассационная жалоба по делу № А74-141/2011, которая будет подана в ближайшее время. 12 сентября 2011 года Чертыкову И. И. направлены Акты раздела границ, подписанные со стороны ПО «Хакасопт».
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица – ПО «Хакасопт» в нарушении Закона о защите конкуренции установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо - потребительское общество «Хакасопт».
Событие административного правонарушения: злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке - уклонение ПО «Хакасопт» от подписания Акта раздела границ балансовой принадлежности электрических сетей от 16.07.2010 с Чертыковым И. И. к договору энергоснабжения № 2665 от 09.07.2010.
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: с 29 августа 2010 года по 11 сентября 2011 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Учитывая характер совершенного ПО «Хакасопт» административного правонарушения, тот факт, что правонарушение совершено умышленно, приняв во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих или смягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.
Уведомлением о составлении протокола № 04-2874 от 22.08.2011 года запрошена информацию о сумме выручки ПО «Хакасопт» от передачи электроэнергии в пределах электросетевого хозяйства, принадлежащего обществу, определенной в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации за 2009 год.
Согласно названному уведомлению ПО «Хакасопт» представило справку о том, что данная сумма составила 61 986,14 рублей. Совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составил 5 942 тысяч рублей.
Сумма выручки ПО «Хакасопт» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составила 1,04 процентов от совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), что меньше, чем 75 процентов.
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) санкция устанавливается на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Одна пятидесятая от совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров составила 118 840 рублей.
Одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составила 619,86 рублей, однако, минимальная санкция за данное правонарушение предусмотрена сто тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – потребительское общество «Хакасопт» к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: потребительское общество «Хакасопт».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ 5 октября 2011 года.
Постановление по делу об административном правонарушении выдано «_____» сентября 2011 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ПО «Хакасопт» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя П. А. Шалимов

Связанные организации

Связанные организации не указаны