Решение №019/07/3.3-891/2020 Решение по жалобе № 019/07/3.3-891/2020 от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/07/3.3-891/2020

 

05.08.2020 года                                                                                        г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее по тексту – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…»

Члены комиссии:

«…»,

«…»,

при участии представителей посредством видеоконференции VideoMost:

заказчика – Акционерного общества «ТК» (далее по тексту – заказчик, АО «ТК») «…» по доверенности от 11.12.2019 № 413;

в отсутствие представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Э» (далее по тексту – ООО «Э»),

рассмотрев жалобу ООО «Э» на действие (бездействие) заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку автокрана грузоподъемностью не менее 55 тн. Лот 0024-ТПИР ОНМ-2020-ТК (реестровый № 32009334479), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.07.2020г. входящий № 6616 поступила жалоба ООО «Э» на действие (бездействие) заказчика – Акционерное Общество «ТК» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автокрана грузоподъемностью не менее 55 тн. Лот 0024-ТПИР ОНМ-2020-ТК (реестровый № 32009334479), дата размещения в ЕИС извещения 20.07.2020.

Заявитель считает, что закупка осуществлена с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) и Положения о закупке заказчика, утвержденного и размещенного в ЕИС, поскольку Заказчиком технические характеристики автокрана составлены таким образом, что они относятся исключительно к модели XCMG XCT55 китайского производителя и отсутствует эквивалент.

В связи с нарушением статьи 3 Закона о закупках, Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести изменения в Документацию о закупке.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, а в целях защиты прав и законных интересов участников закупок предусматривает судебное обжалование, а также обжалование в соответствии с частью 10 статьи 3 закона в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденном Советом директоров ПАО «РусГидро» (протокол от 04.10.2018 № 277) и размещенному в Единой информационной системе (ЕИС) www.zakupki.gov.ru, с последующими изменениями к нему. Основанием для применения указанного выше Единого положения о закупках является решение Совета директоров АО «ТК Русгидро» о присоединении с 01.11.2018 к положению (протокол № 11 от 26.10.2018г.).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении аукциона в электронной форме (далее - Извещение, Документация о закупке) размещены в ЕИС - 20.07.2020, Лот 0024-ТПИР ОНМ-2020-ТК (реестровый № 32009334479),

2. Начальная (максимальная) цена договора - 20 000 000,00 рублей без учета НДС;

3. Дата окончания подачи заявок - «29» июля 2020 г. в 15 ч. 00 мин.  (по московскому времени);

4. Дата проведения аукциона - «13» августа 2020 г. в 15 ч. 00 мин. (если иное время не установлено оператором ЭТП в автоматическом режиме) (по московскому времени).

5. Дата подведения итогов закупки: «26» августа 2020г.

На момент рассмотрения жалобы, на 05.08.2020 заявки участников не были рассмотрены, протокол рассмотрения первых частей в ЕИС не размещен.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует технические требования Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

Согласно пункту 4.5.5.1 Документации о закупке, описание продукции должно быть подготовлено Участником в соответствии с требованиями пункта 1.2.15.

Пунктом 1.2.15 Документации о закупке установлено требование к описанию продукции, которое должно содержать подробное предложение Участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4.

Согласно Приложению № 1 к Документации о закупке Технические требования на поставку автокрана с грузоподъемностью не менее 55 тн. К поставке требуется Автомобильный кран XCMG XCT55 или эквивалент.

Заявитель – ООО «Э» считает, что требуемый товар не имеет ни одного аналога Российского производства. Среди отечественных моделей, нет автокранов с требуемой грузоподъемностью и длиной стрелы 44 метра и более: КС-65760 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» грузоподъемностью 60т, стрела 42,0 м.,
КС-65721-2 «Галичанин» грузоподъемностью 60т, стрела 42,0 м. То же утверждает относительно других параметров заявленного автокрана (в жалобе эти параметры не перечислены).

В связи с этим, невозможно поставить эквивалент российского производства, несмотря на принятие Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 о приоритете товаров российского происхождения.

 До окончания срока подачи заявок заказчику поступил аналогичный запрос на разъяснение положений документации № 32009334479.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представив пояснения от 05.08.2020 вх. № 6947 и подтвердив свои доводы на заседании по рассмотрению жалобы.  В рамках указанной закупки технические характеристики автокрана сформированы исходя из планируемых условий эксплуатации, а именно:

1. ограниченная территория гидротехнических сооружений потенциального Заказчика услуг, как следствие необходимость осуществления операций по перемещению грузов на максимальных грузовысотных параметрах автокрана без его переустановки;

2. требования безопасности на территории гидротехнических сооружений потенциального Заказчика предъявляемые к подъемным сооружениям.

Таким образом, требования по длине стрелы и грузоподъемности являются существенными для заказчика. При этом Участник вправе предложить эквивалент с характеристиками, соответствующими заявленным в Приложении №1 к Техническим требованиям, в связи с этим под параметр эквивалентности подходит любой кран, любой страны происхождения, соответствующий заявленным заказчиком или с характеристиками не ниже установленных.

Кроме того, заказчик представил данные о том, что эквивалентом по требуемым характеристикам является: кран TEREX AC 55L; LIEBHERR LTM1070; GROVE GMK 4080.

В рассматриваемой закупке установлен приоритет согласно Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925, который применяется к рассмотрению ценовых предложений участников, в заявках которых имеются товары, работы и услуги российского происхождения. Вместе с тем, по мнению заказчика, Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 №925 не возлагает на заказчика обязанность по анализу рынка в части наличия аналогов Российского производства для закупаемых товаров.

Вместе с тем, представитель Заявителя в заседании Комиссии Хакасского УФАС России не представил доказательств, свидетельствующих, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены технические характеристики оборудования по предмету Аукциона.

Учитывая изложенное, в отсутствие сведений подтверждающих, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены технические характеристики оборудования по предмету Аукциона, Комиссии Хакасского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 3 Закона о закупках, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/07/3.3-891/2020 ООО «Э» на действия Заказчика – АО «ТК» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки автокрана грузоподъемностью не менее 55 тн. Лот 0024-ТПИР ОНМ-2020-ТК (реестровый № 32009334479) необоснованной.

2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением, отменить.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

 «…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны