Решение №019/06/66-202/2020 Решение по жалобе № 019/06/66-202/2020 от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению города Абакана «Абаканское парковое хозяйство»

655003, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. М.Жукова, 46А

Abakan.park@mail.ru

 

Уполномоченному органу – Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Щетинкина, 10

zakaz19@mail.ru

kme_abakan@mail.ru

 

Заявителю – Индивидуальному предпринимателю «…»

«…»

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0180300000220000126

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/66-202/2020

 

«07» апреля 2020г.                                                                             г. Абакан

 

На основании Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

   при осуществлении в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции и в режиме телефонной связи:

с участием представителя Муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения города Абакана «Абаканское парковое хозяйство» (далее – Заказчик, МБУ «АПХ»):

- «…», на основании доверенности № 1 от 27.01.2020г.,

Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – уполномоченный орган, КМЭ администрации Абакана):

- «…», на основании доверенности № 366 от 25.02.2020г.,

без участия представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 2088 от 06.04.2020г.),

рассмотрев жалобу № 019/06/66-202/2020 ИП «…» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения города Абакана «Абаканское парковое хозяйство» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению профилактических мероприятий по клещевому вирусному энцефалиту (извещение № 0180300000220000126), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.03.2020 года входящий № 1854 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя «…» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения города Абакана «Абаканское парковое хозяйство» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению профилактических мероприятий по клещевому вирусному энцефалиту (извещение № 0180300000220000126).

В своей жалобе заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к участнику аукциона о наличии лицензии на медицинскую деятельность, выданной в соответствии с требованиями пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) и Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291, что не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести анализ правомерности действий заказчика по описанию объекта закупки, выдать заказчику предписание о внесении соответствующих изменений в документацию, принять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, устраняющие нарушения законодательства, прав и законных интересов участников закупки.

Представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы, представив в материалы дела возражения и запрашиваемые документы (вх. № 2104 от 06.04.2020г.), а также устно озвучив свои доводы.

Представитель уполномоченного органа устно поддержал представителя Заказчика.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

26.03.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение о внесении изменений, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению профилактических мероприятий по клещевому вирусному энцефалиту (закупка № 0180300000220000126).

Документация аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению профилактических мероприятий по клещевому вирусному энцефалиту (закупка № 0180300000220000126) утверждена Директором МБУ «АПХ» «…» 06.03.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта 354 464,67 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 26.03.2020

Дата и время окончания подачи заявок 06.04.2020 08:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 07.04.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 08.04.2020

На момент рассмотрения жалобы закупка находится на стадии подачи заявок.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки/

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в том числе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В Изменении извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению профилактических мероприятий по клещевому вирусному энцефалиту (закупка № 0180300000220000126) Заказчиком в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (далее – ОК 034-2014 (КПЕС 2008) установлен код позиции 81.29.11.000 «Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации».

В Изменении извещения о проведении электронного аукциона, в пункте 4.1 документации аукциона в электронной форме «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона» и в пункте 7 «Требования к исполнителю» раздела 2 «Техническое задание» Заказчиком установлено, в том числе следующее: «Наличие действующей лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с п. 46 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Кроме того, в пункте 8.1 документации аукциона в электронной форме «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:» указано в том числе следующее: «Копия действующей лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с п. 46 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Комиссия антимонопольного органа, изучив в полном объеме аукционную документацию, а также предоставленные информацию и документы, приходит к следующему.

Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) код позиции 81.29.11.000 «Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации» относится к виду деятельности 81.29 «Услуги по чистке и уборке прочие» Раздела 81 «Услуги по обслуживанию зданий и территорий» и, в соответствии с Законом о лицензировании, не является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, прилагаемый к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), включает в себя, в числе прочего, работы (услуги) по дезинфектологии. При этом пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно­противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В соответствии с письмами Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Минздрав России) от 09.06.2016 № 14-5/993 и от 27.02.2018 № 27-3/3008543-81 у хозяйствующих субъектов отсутствует необходимость получения лицензии по виду работ (услуг) «дезинфектология» в целях оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают осуществление мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой.

Дополнительно, в соответствии с письмом Минздрава России от 26.03.2018 № 27-3/10/2-1875 в целях осуществления работ (услуг) в сфере дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, по мнению Минздрава России, также отсутствует.

Данная позиция также отражена в Письме ФАС России № АЦ/91252/18 от 12.11.2018г.

Таким образом, следует, что Заказчиком в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по проведению профилактических мероприятий по клещевому вирусному энцефалиту (извещение № 0180300000220000126) лицензии на медицинскую деятельность, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

На основании изложенного, жалоба ИП «…» признается обоснованной.

 В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/66-202/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленное нарушение может повлиять на результаты определения исполнителя, в связи с чем, решено выдать предписание об устранении таких нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 019/06/66-202/2020 ИП «…» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения города Абакана «Абаканское парковое хозяйство» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению профилактических мероприятий по клещевому вирусному энцефалиту (извещение № 0180300000220000126) обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана «Абаканское парковое хозяйство» нарушившим часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению города Абакана «Абаканское парковое хозяйство», уполномоченному органу – Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана и его комиссии, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны