Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 17 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 019/05/18-322/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

17 июля 2019 г. г. Абакан

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев заявление <…> о наличии признаков нарушения частей 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», выразившихся в распространении обществом с ограниченной ответственность <…> 17.05.2019 г. в 14:08 на номер <…> без предварительного согласия абонента рекламного звонка посредствам автоматического дозванивания,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.05.2019 г. (вх. № 670) поступило заявление <…> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении 15.05.2018 г. в 14:08 на номер <…> без предварительного согласия абонента посредством автоматического дозванивания рекламы о приобретении франшизы, данный звонок был произведен с номера <…>.

В своем заявлении <…> пояснил, что не давал своего согласия на получение рекламной информации, а также спорный рекламный звонок был произведен путем автоматического дозванивания.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация, распространенная путем телефонного звонка, полностью подпадает под понятие реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

Из заявления <…> следует, что он является абонентом оператора мобильной связи «Мегафон», в связи с чем, 03.06.2019 г. (исх. № 04-6236/АМ) Хакасским УФАС России в адрес публичного акционерного общества «Мегафон» (далее – ПАО «Мегафон») направлен запрос о предоставлении информации, касающейся распространения вышеуказанной рекламы.

03.06.2009 г. (вх. № 2912) в адрес антимонопольного орган поступил ответ ПАО «Мегафон» с приложением документов, которым подтверждается факт получения звонка с номера телефона <…>.

Номер <…> выделен из реестра Российской системы и плана нумерации оператору связи обществу с ограниченной ответственностью «Войс Коннект» (далее – ООО «Войс Коннект»). В связи с чем, 24.05.2019 (исх. №04-6237/АМ) и 17.07.2019 (исх. № 04-7407/АМ) в адрес Общества направлен запрос относительно принадлежности вышеуказанного номера телефона.

Исходя из содержания ответа ООО «Войс Коннект», поступившего 19.07.2019 г. (вх. № 3852), абонентский номер телефона <…> выделен обществу с ограниченной ответственность <…>, в соответствии с договором о предоставлении услуг связи № 16-2016В от 01.09.2016 г.

Частью 1 статьи 18 Закона о рекламе установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В силу части 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Вместе с тем, спорная реклама распространена посредствам телефонного звонка без участия человека, с применением автоматического дозванивания.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно представленным пояснениям и документам, рекламораспространителем спорного рекламного звонка является <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 019/05/18-322/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле: заявитель: <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: общество с ограниченной ответственностью <…>.

3. Назначить дело № 019/05/18-318/2019 к рассмотрению на __ _______ 2019 года в __ часов __ минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина 3, кабинет 303.

4. <…> в срок до __ ______ 2019 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие документы и сведения:

1) Копии учредительных документов <…> (Устав, свидетельство о регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ и др.).

2) Копию документа, подтверждающего согласие абонента с номером <…> на получение рекламной информации.

3) Письменные пояснения по вопросу: кем непосредственно формируется база абонентских номеров, на которые производятся звонки с рекламной информацией.

4) Письменные пояснения по вопросу: кем непосредственно осуществляется передача рекламной информации посредством телефонного звонка.

5) Письменные пояснения по факту звонка абоненту <…> посредствам автоматического дозванивания без участия человека.

6) Иные документы и сведения по усмотрению.

Информацию необходимо направить на электронный почту to19@fas.gov.ru с досылкой по почте России.

Лицам, участвующих в рассмотрении дела, предлагается принять участие при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны