Решение №019/06/54.7-1077/2020 Решение по жалобе № 019/06/54.7-1077/2020 от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Министерству национальной и территориальной политики Республики Хакасия

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 18, каб 507/4

minmal20@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю – ООО Научно-технический центру «Перспектива»

625026, Тюменская область, г. Тюмень,

ул. Таймырская, д. 70, оф. 410

pit-v@yandex.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120004072

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/54.7-1077/2020

 

«23» сентября 2020 года                                                                           г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

…, врио руководителя управления;

Членов комиссии:

…., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

..., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции представителей:

Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- …, на основании доверенности № 4 от 10.01.2020 г.;

Государственного заказчикаМинистерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия (далее – Миннацполитики РХ)

- …, контрактного управляющего Миннацполитики РХ на основании приказа № 123 от 29.06.2020 г.,

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Научно-технический центр «Перспектива» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО НТЦ «Перспектива»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/54.7-1077/2020 ООО НТЦ «Перспектива» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению социолингвистического исследования «Оценка состояния и перспективы развития хакасского языка в Республике Хакасия в 2020 году» (закупка № 0380200000120004072), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.09.2020 года вх. № 9127 поступила жалоба ООО НТЦ «Перспектива» на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению социолингвистического исследования «Оценка состояния и перспективы развития хакасского языка в Республике Хакасия в 2020 году» (закупка № 0380200000120004072).

Заявитель сообщает, что в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника по наличию опыта в научно-исследовательских работах на территории Республики Хакасия в области филологических и социологических наук ООО НТЦ «Перспектива» в составе заявки представлено 17 контрактов, а также копия письма ООО «Агат-Оценка» (заказчика) о том, что все указанные работы являются научно-исследовательскими и проводились на территории Республики Хакасия.

 

Однако, конкурсная комиссия не приняла документы к учету при подсчете баллов, хотя, по мнению подателя жалобы, они подтверждает полное соответствие опыта ООО НТЦ «Перспектива» установленным критериям.

На основании изложенного, ООО НТЦ «Перспектива» просит отменить протокол оценки по данной закупке и обязать конкурсную комиссию оценить заявку согласно предоставленным документам и требованиям, критериям конкурсной документации.

Представитель уполномоченного органа, представив в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 9326 от 22.09.2020г.), не согласился с доводами жалобы, устно озвучив свои возражения, указав, что из представленных Заявителем документов невозможно было определить, что работы выполнены на территории Республики Хакасия, в связи с чем, по показателю критерия «Опыт участника» ООО НТЦ «Перспектива» присвоено 0 баллов.

В свою очередь, представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа, и просил признать жалобу необоснованной, а также представил в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 9332 от 23.09.2020г.).

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

14.08.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, конкурсная документация, извещение о внесении изменений, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта) о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению социолингвистического исследования «Оценка состояния и перспективы развития хакасского языка в Республике Хакасия в 2020 году» (закупка № 0380200000120004072).

Конкурсная документация № ЭОК/20-004168 от 30.06.2020 года утверждена Министром национальной и территориальной политики Республики Хакасия (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630) …

Начальная (максимальная) цена контракта – 180 000,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок - 30.07.2020 в 11:51.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 31.08.2020 в 08:00.

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 01.09.2020 в 10:00.

Дата подачи окончательных предложений - 03.09.2020.

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 04.09.2020 в 10:00.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.09.2020 №ПРОI1  на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме  было подано 7 (семь) заявок.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе в электронной форме, и приняла решение допустить и признать участниками открытого конкурса всех участников.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.09.2020 №ПРОII1 комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в конкурсе на предмет их соответствия требованиям и приняла решение о соответствии всех заявок требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме.

В Протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 07.09.2020 №ППИ1 указано, что Конкурсная комиссия осуществила оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся к подведению итогов, при установлении этих критериев в конкурсной документации, и решила:

Участнику ФГБОУ ВО «ХГУ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА», находящемуся по адресу: 355017, Республика Хакасия, г. Абакан, пр-кт Ленина, 90, присвоить порядковый номер <...> .

Участнику ООО «ДЕМИУРГ», находящемуся по адресу: 655004, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Некрасова, 1, 24, присвоить порядковый номер <...> .

Участнику ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА», находящемуся по адресу: 625026, Обл. Тюменская, г. Тюмень, ул. Таймырская, 70, присвоить порядковый номер <...> .

Участнику ООО «АРТЕФАКТ», находящемуся по адресу: 432027, Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 149, присвоить порядковый номер <...> .

Участнику ООО «А-БИЗНЕС», находящемуся по адресу: 317832, Пермский край, Чернушинский район, д. Зверево, ул. Мира, д.30, присвоить порядковый номер <...> .

Участнику ООО «ГРАНТРИ», находящемуся по адресу: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева,д.21, присвоить порядковый номер <...> .

Участнику ГБНИУ РХ «ХАКНИИЯЛИ», находящемуся по адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина,23, присвоить порядковый номер <...> .

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

Согласно жалобе Заявителя, предметом обжалования являются результаты оценки заявок по не стоимостным критериям, а именно по критерию «Квалификация участников закупки – наличие опыта работы».

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Помимо этого, в абзаце 5 пункта 3.33. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014, указано, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

Таким образом, рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе Комиссией Хакасского УФАС России не проводится.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/54.7-1077/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В пункте 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, определено, что оценка – это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В извещении № ЭОК/20-004168/1 о внесении изменений в извещение и документацию об открытом конкурсе в электронной форме № ЭОК/20-004168 от 30 июля 2020 г. на оказание услуг по проведению социолингвистического исследования «Оценка состояния и перспективы развития хакасского языка в Республике Хакасия в 2020 году» для нужд Министерства национальной и территориальной политики РХ от 14.08.2020 года одним из показателей нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» установлен показатель «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема» и предметом оценки является «наличие опыта в научно-исследовательских работах на территории Республики Хакасия в области филологических и социологических наук, подтверждающими документами являются копии государственных контрактов, договоров и акты выполненных работ к ним: от 10 и более контрактов, договоров-50; от 5 до 10 контрактов, договоров - 25; от 1 до 5 контрактов, договоров -5; 0 контрактов, договоров – 0».

Вместе с тем, установлением такого порядка оценки заявок на участие в конкурсе по опыту выполнения работ в зависимости от наличия у участника закупки опыта выполнения работ исключительно на территории Республики Хакасия Заказчиком создаются преимущественные условия, не предусмотренные законом, тем участникам закупки, которые уже работали в Республике Хакасия.

Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что установление такого порядка оценки, в соответствии с которым оценивается опыт работы в отдельном регионе, не соответствует Правилам, в соответствии с которыми оценивается опыт работы, связанный с предметом контракта, а не местом его выполнения. Такой порядок оценки ограничивает участников закупки, имеющих опыт выполнения работ (аналогичных объекту закупки) в других регионах.

К тому же, установленный порядок оценки по нестоимостному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представляемым участниками закупки количеством заключенных контрактов. Например, участнику конкурса, представившему 5 контрактов будет присвоено 25 балов, и участнику, представившему 10 контрактов – также будет присвоено всё те же 25 баллов.

Таким образом, действия Заказчика, выразившееся в установлении в конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию, и в установлении показателей оценки, в соответствии с которыми оценивается опыт работы в отдельном регионе - не соответствуют Правилам, поскольку не определяют лучшие условия исполнения контракта и нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Как указывалось ранее, Постановлением № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Согласно пункту 42 «Критерии (показатели) оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» подпункта 1.6 Информационной карты аукционной документации Заказчиком указано:

«Для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:

Критерий 1: Сведения о цене контракта. Значимость - 30%.

Критерий 2: Наличие опыта и (или) квалификация участника конкурса. Значимость - 70%.»

Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что объектом закупки является оказание услуг по проведению социолингвистического исследования «Оценка состояния и перспективы развития хакасского языка в Республике Хакасия в 2020 году», а также в аукционной документации Заказчиком установлено требование о наличии опыта в научно-исследовательских работах.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы по существу также сообщил, что работы, которые необходимо выполнить в рамках заключаемого контракта, относятся к научно-исследовательским.

В свою очередь, приложением к Правилам, утв. Постановлением № 1085, установлены предельные величины значимости критериев оценки, в том числе, в случае исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), финансирования проката или показа национального фильма, выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) - 20, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) - 80.

Таким образом, в нарушение части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены ненадлежащие величины значимости критериев оценки, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление № 1466) утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

В Извещении о проведении открытого конкурса № 0380200000120004072 Заказчиком установлено следующее требования к участникам аукциона:

«требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Вместе с тем, в нарушение частей 6, 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, установив в Извещении о проведении конкурса требование к исполнителю, не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, Заказчик при этом в проекте контракта не установил типовые условия контрактов, утв. Постановлением № 1466, и не указал объем привлечения к исполнению контрактов соисполнителей из числа СМП, СОНКО в виде конкретного процента от цены контракта, а также не указал обязательное условие о гражданско-правовой ответственности исполнителя за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Нарушение законодательства о контрактной системе, установленные при рассмотрении настоящей жалобы и проведении внеплановой проверки, являются существенными, могут повлиять на результаты определения исполнителя, что дает достаточные основания Комиссии антимонопольного органа для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5-7 статьи 30, частей 1, 8, 9 статьи 32, части 1 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 6 статьи 54.7, части 4 статьи 64, части 6 статьи 106, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО НТЦ «Перспектива» на действия комиссии уполномоченного органа – Госкомзакупа Хакасии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению социолингвистического исследования «Оценка состояния и перспективы развития хакасского языка в Республике Хакасия в 2020 году» (закупка № 0380200000120004072) не рассматривать на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.

2. Признать муниципального заказчика – Миннацполитики РХ нарушившем части 6 и 7 статьи 30, часть 9 статьи 32, пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Муниципальному заказчику – Миннацполитики РХ, уполномоченному органу – Госкомзакупу Хакасии и его комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны