Решение №019/05/5-402/2022 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 019/05/5-402/2022 от 26 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Индивидуальному предпринимателю «…»

 

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ

№ 019/05/5-402/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2022 г.                                г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 07.10.2022 г.

                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

 

 

 

Члены комиссии:

«…» – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

 

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев материалы дела, возбужденного в отношении ИП «…» по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимся в распространении рекламы акции на баннере, размещенном по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина д.193, имеющей следующее содержание: «Для рывка разливные ледяные пенные напитки, закуски рыбка табак АКЦИЯ! 1+1=3»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного мониторинга Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) наружной рекламы, а именно магазина «…», находящегося по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина д.193, индивидуального предпринимателя «…» от 26.06.2022, на рекламном баннере выявлена реклама акции следующего содержания: «Для рывка разливные ледяные пенные напитки, закуски рыбка табак АКЦИЯ! 1+1=3», содержащая признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

В связи с чем, Определением Хакасского УФАС России от 08.07.2022 (исх. № 04-4255/ИР) в отношении ИП «…» возбуждено дело № 019/05/5-402/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 28.07.2022 в 13 часов 30 минут.

Определением Хакасского УФАС России от 28.07.2022 (исх. № 04-4872/ИР) рассмотрение дела отложено на 01.09.2022 в 15 часов 00 минут.

Вместе с тем, рассмотреть дело № 019/05/5-402/2022 в заседании 01.09.2022 не представлялось возможным, поскольку у Комиссии отсутствовали необходимые документы для принятия законного и обоснованного решения по делу.

Определением Хакасского УФАС России от 01.09.2022 (исх. № 04-5738/ИР) рассмотрение дела отложено на 05.10.2022 в 10 часов 00 минут.

Определение Хакасского УФАС России от 09.09.2022 (исх. № 04-5982/ИР) об исправлении описки в определении об отложении рассмотрения дела № 019/05/5-402/2022 определено исправить описку (опечатку).

По тексту определения об отложении рассмотрения дела от 01.09.2022 (исх. № 04-5738/ИР) № 019/05/5-402/2022 абзац 9, 10 страницы 4 текст: «2. Назначить дело № 019/05/5-402/2022 к рассмотрению на 05 октября 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина 3, каб. 303. 3. ИП «…» в срок до 26 сентября 2022 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие документы и сведения:» читать в следующей редакции: «2. Назначить дело № 019/05/5-402/2022 к рассмотрению на 26 сентября 2022 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина 3, каб. 303. 3. ИП «…» в срок до 21 сентября 2022 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие документы и сведения:».

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65591175200205 07.10.2022 письмо возращено отправителю из-за истечения срока хранения.

26.09.2022 (вх. № 9176-ЭП/22) в адрес Хакасского УФАС России поступили документы и сведения ИП «…», а именно фотоотчет демонтажа спорной рекламы, счет на оплату изготовления и монтажа рекламной конструкции в размере 21 732 руб., приказ № 2 от 01.05.2021 о проведении акции «1+1=3».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе -  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная реклама, распространена в общественном месте, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – акция магазина.

Таким образом, информация, распространенная на рекламном баннере ИП «…», полностью подпадает под понятие реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012  № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламном продукте приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым продуктом.

Следует отметить, что положения части 7 статьи 5 Закона о рекламе распространяют свое действие и на все объекты рекламирования, поскольку являются общими по отношению абсолютно ко всем объектам рекламирования и не содержат каких-либо исключений из сферы своего действия.

В этой связи упоминание в рекламе акции без указания на наличие существенных условий по данным акциям: сроки, акционные товары, подарки, является признаком нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Акция магазина, согласно приказу № 2 от 01.05.2021 распространяется на сорта пива «Чулымское светлое» и «Чулымское бархатное», является бессрочной. При покупке двух литров пива, третий литр приобретался бесплатно. Такие условия на рекламном баннере отсутствовали, следовательно, потенциальные потребителей водились в заблуждения по поводу акции.

Кроме того, Комиссией Хакасского УФАС России было принято решение о наличии в спорной рекламе признаков нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Как установлено антимонопольным органом, на рекламном баннере ИП «…» имеется следующая информация: «Для рывка разливные ледяные пенные напитки, закуски рыбка табак АКЦИЯ! 1+1=3», которая включает в себя слово «табак», что нарушает пункт 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Таким образом, реклама ИП «…» содержит нарушение части 7 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

В связи с прекращением распространения ИП «…» спорной рекламы, Комиссией Хакасского УФАС России решено не выдавать обязательное для исполнения предписание. 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил, Комиссия Хакасского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу следующего содержания: «Для рывка разливные ледяные пенные напитки, закуски рыбка табак АКЦИЯ! 1+1=3», распространяемую ИП «…», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
  2. Предписание по настоящему делу не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

Председатель комиссии:

«…»

 

Члены комиссии:          

 

 

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны