Решение б/н Решение по делу № 17-А-13 от 1 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  № 17-А-13

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 апреля 2014 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: 

<…>

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

в присутствии:

представителя ответчика – общества с ограниченной ответственностью <…>» – <…> (доверенность от 03.02.2014 сроком на один год),

в отсутствии:

представителя ответчика – директора Муниципального предприятия г. Абакана <…> – <…>, надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 17-А-13 по признакам нарушения муниципальным предприятием г. Абакана <…>  и Обществом с ограниченной ответственностью <…> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) за период 2011-2013 гг.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности РФ по Республике Хакасия (далее – УФСБ России по Республике Хакасия) с просьбой организации проверки проведения торгов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан в г. Абакане.

Хакасским УФАС России на основании приказов от 13.08.2012 были проведены внеплановые выездные проверки участников конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан в г. Абакане.

В результате проведения проверок инспекцией Хакасского УФАС России установлено, что при проведении торгов на право заключения указанных государственных контрактов в действиях участников  отсутствовали признаки соперничества, что подтверждается минимальным процентом снижения первоначальной цены лотов, что не характерно для конкурентных закупок.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны субъектов-конкурентов <…>,  приказом от 19.02.2013 № 30 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Определением о назначении дела № 17-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.02.2013 дело назначено к рассмотрению на 21.03.2013.

Определениями от 21.03.2013, от 09.04.2013, от 16.05.2013 рассмотрение настоящего дела откладывалось.

Также определением от 16.05.2013 срок рассмотрения настоящего дела продлен до шести месяцев.

Определением о приостановлении рассмотрения дела № 17-А-13 от 21.05.2013 дело было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-2372/2013.

Определением о возобновлении рассмотрения дела № 17-А-13 от 09.12.2013 дело было возобновлено в связи с принятием постановления Третьим арбитражным апелляционным судом по делу № А74-2372/2013, рассмотрение дела № 17-А-13 назначено на 10.01.2014.

Определением от 10.01.2014 рассмотрение настоящего дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств на 25.03.2014.

 

Представитель МП г. Абакана «<…> <…> на заседании комиссии 21 марта 2013 года пояснил, что снижение начальной (максимальной) цены МП г. Абакана <…> на столь незначительный процент (0,5%) в 2013 году вызвано низкой стоимостью УЕТы.

Из письма ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Абакана» от 01.02.2013 № 553 в адрес Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия следует, что начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов установлено в результате изучения ценовых предложений 1 единицы услуг (УЕТы) на 01.01.2013 года, представленных исполнителями ООО <…>,  МП г. Абакана <…> и ООО <…>. Стоимость определена по средней арифметической цене из трех предложений данных исполнителей: 561 руб. ООО <…>, 570 руб. МП г. Абакана «<…> и 450 руб. ООО <…>, средняя арифметическая цена за единицу (УЕТы) составила 527 рублей.

Во исполнение определения от 10.01.2014  (исх. № 04-34/ОМ) директором МП г. Абакана «<…> <…> были представлены следующие пояснения.

Работать по более низкой МП г. Абакана <…> не готово, поэтому далее не участвовало в конкурсах в 2012 году. Качество работ, квалификация сотрудников, количество благодарственных писем не изменилось; разница в количестве представленных документов - ошибка оператора. Разница в различном количестве месяцев гарантийного срока также является ошибкой оператора. Цена по открытым аукционам 2013 года составлялась на основе цен частных клиник, которые не участвовали в конкурсе, снижение цены на 0,5% - максимально возможный вариант, для МП г. Абакана <…>» работа по более низким ценам не представляется возможным.

 

Во исполнение определения о возобновлении рассмотрения дела № 17-А-13 от 09.12.2013 ответчиком – представителем ООО <…> <…> были представлены письменные пояснения.

Представитель ООО <…> <…> указал, что никакого соглашения как в письменной, так и устной форме, между ООО <…> и МП г. Абакана <…> по участию в торгах на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов в период 2011-2012 гг. отдельным категориям граждан  г. Абакана не было. Также <…> пояснил, что с руководителем МП г. Абакана <…> <…> знаком лично на протяжении многих лет ввиду того, что он является его основным конкурентом (по сфере деятельности), в связи с чем между ними имелись неоднократные конфликтные ситуации. Кроме того, <…> указал, что судебные инстанции исходят из фактически индивидуальных обстоятельств каждого конкретного дела, поэтому ссылки на имеющуюся судебную практику (дело № А74-2372/2013) суд не может учитывать, поскольку по приведенным делам были установлены иные фактические обстоятельства (из Постановления от 30 мая 2013 г. по делу № А64-4201/2012). В дополнение к вышесказанному <…> пояснил, что при проведении данных торгов руководствовался действующим законодательством, а также желанием получить государственный заказ, для того, чтобы обеспечить занятостью сотрудников лечебного учреждения. В то же время, <…> преследовал цель получить максимальную прибыль от проводившихся торгов, чем и объяснялась низкая активность в действиях по снижению стоимости лота при проведении данных торгов.

Во исполнение определения от 10.01.2014  (исх. № 04-34/ОМ) главным врачом ООО «<…> <…> были представлены следующие пояснения.

Заявки были поданы почти на все лоты, с целью выиграть хотя бы один лот, объем которого бы устроил Общество. Кто был выбран победителем торгов, главный врач ООО « <…> в своих пояснениях не указал, поскольку торги проводились так, что участники этих торгов были обезличены.

ООО <…> в аукционных торгах 2013 года выиграло два лота:

1. Заказ №0380200000113000261 от 25.02.2013

Процент снижения цены на данный лот составил - 0.5%.

2. Заказ №0380200000113000288 от 01.03.2013

Процент снижения цены на данный лот составил - 23.82%.

В 2013 году между ООО «<…> и ООО «СО «Электронный аукцион» был заключен договор на оказание консультационных и информационно-технических услуг по сопровождению в электронных торгах. Специалисты ООО «СО <…> со своего рабочего места по адресу: г. Абакан, ул. <…>  подавали заявки на участие ООО <…> в электронных аукционах, помогали заключать контракты от имени ООО <…>.

Во время проведения электронных торгов 25.02.2013 году в здании, где находиться ООО «СО «Электронный аукцион» произошло отключение электроэнергии. После незапланированного отключения электроэнергии и как следствие отключение компьютеров, какая-либо работа на электронных площадках в сети Интернет стала невозможной. По этой причине ООО <…> не смогло принять участие в аукционах, которые были назначены в этот день. О данном факте свидетельствует справка предоставленная ООО «СО «Электронный аукцион».

Гарантий срок 18 месяцев на изготовленные зубных протезов является минимальным гарантийным сроком технического задания при формировании лота на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов. Так как в техническом задании не было указано, что будет бальный подсчет результатов по всем трем пунктам (цена, отзывы, гарантия), то Общество не придало должного значения пункту о гарантийных сроках. Учитывая, что в первом конкурсе Общество заявило меньшую стоимость лота, чем конкуренты, Общество проиграло по баллам в пункте «гарантия». Поэтому клиника ООО «<…>, чтобы повысить конкурентоспособность своих предложений при участии на Открытом конкурсе который проходил 03.04.2012 года, в своей заявке на свои услуги установила гарантийный срок 30 месяцев (для большего набора баллов).

Понятие гарантийный срок – это период времени, в течение которого Клиника обязана исправлять за свой счет любые возникшие недостатки. Такого понятия как минимальный или максимальный гарантийный срок в стоматологии не существует. Минимальный гарантийный срок, который Общество устанавливает при участии в торгах на право льготного зубопротезирования, определяется техническим заданием при формировании лота на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов. Максимальный гарантийный срок, который Общество устанавливает при участии в торгах на право льготного зубопротезирования, определяется желанием Общества повысить конкурентоспособность своих предложений при участии в торгах на право льготного зубопротезирования. В то же время Общество отдаёт себе отчет, что увеличивая гарантийный срок, Общество тем самым идет на определенный риски и убытки, которые закладывает в свою деятельность.

 

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к следующему выводу.

МП г. Абакана <…> в 2011 и 2012 годах принимало участие в размещении заказов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ общество зарегистрировано 02.09.2002 за основным государственным регистрационным номером 1021900520498.

Учредителем муниципального предприятия г. Абакана <…> является Комитет по управлению имуществом г. Абакана. Основным видом деятельности учреждения является стоматологическая практика (код ОКВЭД 85.13). На указанный вид деятельности имеются лицензии.

Для участия в размещении заказов обществом готовятся заявки на участие в конкретном размещении, в которых отражается предложения по цене, а также  иные показатели в случае необходимости.

При участии МП г. Абакана «<…> в открытых конкурсах заказ № 0380200000112000744, № 0380200000111002770 и № 0380200000112000230, предметом которых являлось оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане, труженики тыла, реабилитированные), были подготовлены заявки со следующими предложениями:

 

Таблица 1

№ размещения

№ лота и начальная максимальная цена лота (в руб.)

МП г. Абакана <…>

Предложения (в руб.), иные

Процент снижения цены

0380200000111002770

6

4 624 252,0

 

4 158 500,0

писем-57, срок гарантий-30 мес.

 

10,07

7

4 625 364,0

 

4 159 500,0

писем-57, срок гарантий-30 мес.

 

10,07

8

1 059 736,0

 

953 000,0

писем-57, срок гарантий-30 мес.

 

10,07

9

1 449 492,0

 

1 449 490,0

писем-57, срок гарантий-30мес.

 

0

0380200000112000744

1

1 972 132,0

 

1 773 500,0

писем-53, срок гарантий-30 мес.

 

 

10,07

2

1 972 132,0

 

1 972 132,0

писем-53, срок гарантий-30 мес.

 

0

3

496 508,0

 

446 500,0

писем-53, срок гарантий-30 мес.

 

10,07

0380200000112000230

2

 

931 856,00

 

931 856,0

писем-12, срок гарантий-18 мес.

 

0

 

ООО <…> в 2011 и 2012 годах принимало участие в размещении заказов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан. Для участия в размещении заказов обществом готовятся заявки на участие в конкретном размещении, в которых отражается предложения по цене, а также  иные показатели в случае необходимости.  

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ общество зарегистрировано 03.05.2005 под основным государственным регистрационным номером 1051901017222. Учредителем и генеральным директором ООО <…> является <…>. Основным видом деятельности учреждения являются: врачебная практика (код ОКВЭД 85.12), дополнительным – деятельность вспомогательного стоматологического персонала (код ОКВЭД 85.14.2), стоматологическая практика (код ОКВЭД 85.13).  На указанные виды деятельности имеются лицензии.

При участии ООО <…> в открытых конкурсах заказ № 0380200000112000744, № 0380200000111002770 и № 0380200000112000230, предметом которых являлось оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане, труженики тыла, реабилитированные), были подготовлены заявки со следующими предложениями:

Таблица 2

№ размещения

№ лота и начальная максимальная цена лота (в руб.)

ООО «<…>»

Предложения (в руб.), иные

Процент снижения цены

0380200000111002770

6

4 624 252,0

 

4 574 350,0

писем-11, срок гарантий-18 мес.

 

1,079

7

4 625 364,0

 

4 575 450,0

писем-11, срок гарантий-18 мес.

 

1,079

8

1 059 736,0

 

1 048 300,0

писем-11, срок гарантий-18 мес.

 

1,079

9

1 449 492,0

 

1 433 850

писем-11, срок гарантий-18мес.

 

1,079

0380200000112000744

1

1 972 132,0

 

1 933 115,0

писем-14, срок гарантий-30 мес.

 

1,98

2

1 972 132,0

 

1 933 115,0

писем-14, срок гарантий-30 мес.

 

1,98

3

496 508,0

 

486 685,0

писем-14, срок гарантий-30 мес.

 

1,98

0380200000112000230

2

931 856,00

 

921 800,0

писем-14, срок гарантий-30 мес.

 

1,079

 

Сопоставление заявок участников за 2010 – 2013 годы:

 

Таблица 3. 2010 год.

 

№ лота

Начальная максимальная цена лота (в руб.)

МП г. Абакана <…>

 

 

Пред

ложение

%

сн-я

Пред

ложение

%

сн-я

Пред

ложение

%

сн-я

Аукцион

ОА/10-000488

УСПН Абакан

15.04.2010

 

9 235 500

Единственный участник

 

 

 

 

-

 

 

Таблица 4. 2011 год

 

№ лота

Начальная максимальная цена лота (в руб.)

МП г. Абакана «<…>

ООО <…>

ООО «<…>

Пред

ложение

%

сн-я

Пред

ложение

%

сн-я

Пред

ложение

%

сн-я

Открытый

Аукцион № ОА/10-002074

24.01.2011

 

16

4 624 236

4 393 024

 

5

Не предлагал

 

-

 

 

17

4 625 364

4 347 842,16 Победитель

 

6

4 370 968,98

 

5,5

 

 

 

18

1 059 756

1 006 768

5

953 780,40

Победитель

 

10

Не предлагал

 

 

19

1 449 480

1 362 511,2

Победитель

 

6

1 369 758,6

5,5

 

 

 

Таблица 5. 2012 год

 

№ лота

Начальная максимальная цена лота (в руб.)

МП г. Абакана «<…>

ООО <…>

ООО <…>

Пред

ложение

%

сн-я

Пред

ложение

%

сн-я

Пред

ложение

%

сн-я

0380200000111002770

Открытый конкурс

№ ОК/11-002867

от 08.01.2012

 

6

4 624 252

4 158 500

Репутация 57

Гар. срок

30

победитель

10,07

4 574 350

Репутация 11

Гар. срок

18

1,08

-

 

Открытый конкурс

№ ОК/11-002867

от 08.01.2012

 

7

4 625 364

4 159 500

Репутация 57

Гар. срок

30 победитель

10,07

4 575 450

Репутация 11

Гар. срок

18

1,08

 

 

Открытый конкурс

№ ОК/11-002867

от 08.01.2012

 

8

1 059 736

953 000

Репутация 57

Гар. срок

30 победитель

10,07

1 048 300

Репутация 11

Гар. срок

18

1,08

 

 

Открытый конкурс

№ ОК/11-002867

от 08.01.2012

 

9

1 449 492

1 449 490

Репутация 57

Гар. срок

30 победитель

-

1 433 850

Репутация 11

Гар. срок

18

1,08

 

 

Открытый конкурс

Заказ №0380200000112000230

03.04.2012

 

2

931 856,00

931 856

Репутация 12

Гар. срок

18

-

921 800

Репутация 14

Гар. срок

30

1,08

787 720

Репутация 10

Гар. срок

34

Победитель

 

15,47

Открытый конкурс

Заказ №0380200000112000744

25.06.2012

1

1 972 132

1 773 500

Репутация 53

Гар. срок

30 победитель

10,07

1 933 115

Репутация 14

Гар. срок

30

1,97

 

 

 

2

1 972 132

1 972 132

Репутация 53

Гар. срок

30

-

1 933 115

Репутация 14

Гар. срок

30

Победитель

 

1,97

 

 

 

3

496 508

446 500

Репутация 53

Гар. срок

30

победитель

10,07

486 685

Репутация 14

Гар. срок

30

1,97

 

 

 

Таблица 6. 2013 год

 

Начальная максимальная цена лота (в руб)

МП г. Абакана «<…>

ООО <…>

ООО <…>

Пред

ложение

%

сн-я

Пред

ложение

%

сн-я

Пред

ложение

%

сн-я

0380200000113000315

002770

28.02.2013

1 499 842

 

 

 

 

 

Единственный участник

 

0380200000113000265

25.02.2013

 

1 499 842

 

1 492 342,79

Еще один участник подал заявку, но цену не снижал

0,5

 

 

 

 

0380200000113000262

25.02.2013

 

1 499 842

 

1 492 342,79

Еще один участник подал заявку, но цену не снижал

0,5

 

 

 

 

0380200000113000261

28.02.2013

 

1 499 842

 

1 492 342,79

 

 

0,5

1 492 342,79

победитель

 

0,5

 

 

0380200000113000274

28.02.2013

 

1 499 842

 

1 492 342,79

Еще один участник подал заявку, но цену не снижал

0,5

 

0,5

 

 

0380200000113000266

28.02.2013

 

1 499 842

 

1 492 342,79

Еще один участник подал заявку, но цену не снижал

0,5

 

0,5

 

 

0380200000113000282

01.03.2013

 

1 499 842

 

1 492 342,79

Победитель

Еще один участник подал заявку, но цену не снижал

0,5

 

 

1 492 342,79

 

0,5

0380200000113000287

28.02.2013

 

951 235

 

 

946 478,82

Еще один участник подал заявку, но цену не снижал

 

 

 

 

 

0380200000113000293

01.03.2013

 

1 499 842

 

1 492 342,79

Еще один участник подал заявку, но цену не снижал

 

 

 

 

 

0380200000113000288

01.03.2013

 

1 499 842

 

 

 

1 142 517,07

Победитель

 

23,82

1 142 517,07

23,82

 

Из вышеприведенных таблиц усматривается, что в 2010 году в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан № ОА/10-000176 (дата и время начала торгов 19.03.2010) участвовал единственный участник - МП г. Абакана <…>.

В 2011 году проведен один открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан № ОА/10-002074. По городу Абакану сформировано 4 лота  – с 16 по 19  (лот № 16 – ветераны труда, лот № 17 – ветераны труда, лот № 18 – реабилитированные, лот № 19 – труженики тыла). В указанных лотах аукциона участвовали ООО <…> и МП г. Абакана <…>.  

По Лоту № 16 победителем признано МП г. Абакана <…>» с последним предложением 4 393 024,2 рублей и скидкой 5% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение от ООО <…> не поступило. 

 По Лоту № 17 победителем признано МП <…> с последним предложением 4 347 842,16 рублей и скидкой 6% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение поступило от ООО <…> - 4 370 968,98 рублей (скидка 5,5%).

По Лоту № 18 победителем признано ООО <…> с последним предложением 953 780,4 рублей, что составило скидку 10% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение от МП <…> 1 006 768, 2 рублей (скидка 5%).

По Лоту № 19 победителем признано МП <…> с последним предложением 1 362 511,2 рублей и скидкой 6% от начальной (максимальной) цены контракта, предпоследнее предложение поступило от ООО <…> - 1 369 758,6 рублей (скидка 5,5%).

Таким образом, во всех лотах участвовали одни и те же участники – конкуренты: ООО <…> и МП г. Абакана <…>. В 16, 17 и 19 лотах победителем признано МП г. Абакана «<…>. Снижение цены МП г. Абакана <…> по лоту № 16 составило 5 %, по лотам 17 и 19 - 6%.

ООО <…> в 16 лоте цену не снижал, в 17 и 19 лотах снижение составило 5,5%, в 18 лоте ООО <…> снизил первоначальную цену на 10%, став победителем.

В 2012 году на торгах на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан сложилась следующая ситуация.

В конкурсах с № 0380200000111002770 (извещение опубликовано 30.12.2011) и № 0380200000112000744 (извещение опубликовано 16.05.2012)  принимали участие одни и те же участники – конкуренты: ООО <…>.

В конкурсе с № 0380200000111002770 по г. Абакану было сформировано 4 лота, по лоту № 6 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) приняли участие ООО <…>» и МП г. Абакана <…> (победитель МП г. Абакана <…>.

По лоту № 7 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) участвовали ООО <…> и МП г. Абакана <…> (победитель МП г. Абакана <…>).

По лоту № 8 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (реабилитированные и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий) приняли участие ООО <…> и МП г. Абакана <…> (победитель МП г. Абакана <…>).

По лоту № 9 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (труженики тыла) приняли участие ООО «<…> и МП г. Абакана <…> (победитель МП г. Абакана <…>).

Снижение цены МП г. Абакана «<…> по лотам № 6, 7, 8 составило 10,07%, по лоту 9 – 0%.

По всем лотам МП г. Абакана <…> представлено 57 документов для подтверждения деловой репутации и срок предоставления гарантии 30 месяцев со времени окончания протезирования, у ООО <…> соответственно – 11 документов и 18 месяцев гарантийного срока. 

ООО <…> снизило цену по всем лотам на 1,08 %.

В конкурсе с № 0380200000112000230 был сформирован 1 лот (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане). В указанном конкурсе МП <…> включило в заявку меньшее количество документов, подтверждающих репутацию (12 шт.) и установило меньший гарантийный срок – 18 и не снизило максимальную цену контракта.

Однако, так как в конкурсе принимало участие 3 участника – ООО <…>, ООО <…> и МП г. Абакана <…>, победителем признано ООО «<…>, снизившее цену на 15,47%.

В конкурсе с № 0380200000112000744 по г. Абакану было сформировано 3 лота.

По лоту № 1 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) участвовали ООО «<…> и МП г. Абакана <…> (победитель МП г. Абакана <…>).

По лоту № 2 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (ветераны труда и приравненные к ним граждане) приняли участие ООО <…>и МП г. Абакана <…>» (победитель ООО «<…>).

По лоту № 3 (оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан город Абакан (реабилитированные) участвовали ООО <…> и МП г. Абакана <…> (победитель МП г. Абакана «<…>).

При этом снижение цены со стороны МП <…>по лотам № 1, 3 составило 10,07%, по лоту № 2 – 0%.

Имея процент снижения 1,97 ООО <…> стал победителем во 2 лоте, поскольку МП г. Абакана <…>» не снизило цену.

В 2013 году были проведены следующие открытые аукционы в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному зубопротезированию льготных категорий граждан:

  • Заказ № 0380200000113000315 от 28.02.2013;
  • Заказ № 0380200000113000265 от 25.02.2013;
  • Заказ № 0380200000113000262 от 25.02.2013;
  • Заказ № 0380200000113000261 от 25.02.2013;
  • Заказ № 0380200000113000274 от 28.02.2013;
  • Заказ № 0380200000113000266 от 28.02.2013;
  • Заказ № 0380200000113000282 от 01.03.2013;
  • Заказ № 0380200000113000287 от 28.02.2013;
  • Заказ № 0380200000113000293 от 01.03.2013;
  • Заказ № 0380200000113000288 от 01.03.2013.

В указанных аукциона участвовали ООО <…>», МП г. Абакана <…> и ООО <…>.  

В открытом аукционе (заказ № 0380200000113000315 от 28.02.2013) победителем признано ООО «<…> как единственный участник электронного аукциона.

В открытом аукционе (заказ № 0380200000113000265 от 25.02.2013) победителем признано МП г. Абакана <…> с предложением 1 492 342, 79 и скидкой 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Еще один участник подавал заявку, но цену не снижал.

В открытом аукционе (заказ № 0380200000113000262 от 25.02.2013) победителем признано МП г. Абакана <…> с предложением 1 492 342, 79 и скидкой 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Еще один участник подавал заявку, но цену не снижал.

В открытом аукционе (заказ № 0380200000113000261 от 25.02.2013)  победителем признано ООО <…> с предложением 1 492 342, 79 и скидкой 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта (время подачи заявки 06:16:31). МП г. Абакана <…> участвовало в торгах, снижало цену на 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта (время подачи заявки 06:27:11).

По имеющимся у муниципального предприятия «<…> сведениям, персоналом ООО <…> 25.02.2013 с 09.25 до 15.20 производилось ограничение электроснабжения потребителя по адресу ул. Хакасская, 56, где находится ООО «СО «Электронный аукцион», в связи с чем у ООО «<…> отсутствовала возможность участия в электронных аукционах, которые были назначены в этот день.

В открытом аукционе (заказ № 0380200000113000274 от 28.02.2013)  победителем признано МП г. Абакана <…> с предложением 1 492 342, 79 и скидкой 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Еще один участник подавал заявку, но цену не снижал.

В открытом аукционе (заказ № 0380200000113000266 от 28.02.2013) победителем признано МП г. Абакана <…> с предложением 1 492 342, 79 и скидкой 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Еще один участник подавал заявку, но цену не снижал.

В открытом аукционе (заказ № 0380200000113000282 от 01.03.2013)  победителем признано МП г. Абакана <…> с предложением 1 492 342, 79 и скидкой 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта (время подачи заявки 05:55:07). В открытом аукционе также подавало заявку ООО <…> с предложением 1 492 342, 79 и скидкой 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта (время подачи заявки 06:12:16).

В открытом аукционе (заказ № 0380200000113000287 от 28.02.2013)   победителем признано МП г. Абакана <…> с предложением 946 478, 82 и скидкой 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Еще один участник подавал заявку, но цену не снижал.

В открытом аукционе (заказ № 0380200000113000293 от 01.03.2013)    победителем признано МП г. Абакана <…> с предложением 1 492 342, 79 и скидкой 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Еще один участник подавал заявку, но цену не снижал.

В открытом аукционе (заказ № 0380200000113000288 от 01.03.2013)     победителем признано ООО <…> (время подачи заявки 06:32:12) с предложением 1 142 517 342, 07 и скидкой 23,8 % от начальной (максимальной) цены контракта. В открытом аукционе также принимало участие Общество с ограниченной ответственностью «<…> с предложением 1 142 517, 07 и скидкой 23,8% от начальной (максимальной) цены контракта (время подачи заявки 06:33:40).

                                                                                                  

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

На основании пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В силу части 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции, совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции  запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Данные объективно выраженные действия участников торгов не свидетельствуют о наличии устного соглашения между ними, направленного на поддержание цены по контракту. МП г. Абакана <…> и ООО «<…>, участвуя в торгах 2011-2013 гг., торговались между собой за право «забрать» лоты с целью заключения государственных контрактов на оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан.

Таким образом, полученные итоги торгов вне сговора возможны и вероятны, а результат рассматриваемых торгов возможен без полной информированности каждого участника о поведении и намерении к поддержанию цен на торгах.  

На основании вышеизложенного, Комиссия считает неустановленным нарушение МП г. Абакана <…> и ООО <…> части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, запрещающей соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № 17-А-13, возбужденное по признакам нарушения муниципальным предприятием г. Абакана <…> и Обществом с ограниченной ответственностью <…> пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции за период 2011-2013 гг., в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны