Предписание б/н Решение по жалобе № 019/06/33-100/2020 от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Управление капитального строительства»

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Щетинкина, 10

uks-rh@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю - ООО «КС-Строй»

656037, Алтайский край, г. Барнаул,

ул. Горно-Алтайская, 15-433

zk_7777@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-100/2020

 

«03» марта 2020 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя государственного Заказчика – Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ «УКС», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № 86 от 24.10.2019г.,

в присутствии представителя уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп, Уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности № 1 от 19.01.2020г.,

в отсутствии ЗаявителяОбщества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/33-100/2020 ООО «КС-Строй» на действия государственного заказчика – Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности  «Выполнение работ по строительству (автономная котельная с закрытым складом хранения золы, пандусами, открытым складом угля, эстакадой, погрузочной площадкой) объекта «Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000120000399), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.02.2020 года входящий № 1126 поступила жалоба ООО «КС-Строй» на действия государственного заказчика – Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности  «Выполнение работ по строительству (автономная котельная с закрытым складом хранения золы, пандусами, открытым складом угля, эстакадой, погрузочной площадкой) объекта «Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000120000399).

В своей жалобе заявитель указывает, что проектная документация закупки размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) не в полном объеме, а также не опубликован «проект организации строительства». Кроме того, считает, что проект контракта не содержит положения Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466). Вышеуказанные нарушения положений документации об аукционе нарушают требования статьи 30 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку закупки, признать положения документации несоответствующими Закону о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании комиссии не согласились с доводами жалобы, устно озвучив пояснения и представив в адрес антимонопольного органа запрашиваемые документы с письменными пояснениями.

 

 В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

18.02.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, проектно-сметная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности  «Выполнение работ по строительству (автономная котельная с закрытым складом хранения золы, пандусами, открытым складом угля, эстакадой, погрузочной площадкой) объекта «Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000120000399).

Начальная (максимальная) цена контракта 35 529 463,20 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 26.02.2020 08:00

Дата проведения аукциона в электронной форме 26.02.2020

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 26.02.2020 №0380200000120000399-1 в электронном аукционе приняли участие 3 (три) участника.

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

1

26.02.2020 09:31

Понижение

30 400 000,00

2

26.02.2020 09:30

Понижение

30 622 352,68

3

26.02.2020 09:45

Понижение

30 400 000,00

 

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2020 №0380200000120000399-1-1 комиссия уполномоченного органа, рассмотрев заявки участников аукциона, правомерно приняла следующее решение:

Заявка ООО «Энергоснаб» не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в нарушении пункта 20 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит выписку из реестра членов СРО (представлена выписка из реестра членов СРО с истекшим сроком действия).

Заявки ООО «Агрегат» и ООО «Теплокомплект» соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Победителем электронного аукциона признан ООО «Агрегат».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

      1. По доводу жалобы о том, что проектная документация закупки размещена в ЕИС не в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (закупка № 0380200000120000399), в данном конкретном случае объектом закупки является выполнение работ по строительству (автономная котельная с закрытым складом хранения золы, пандусами, открытым складом угля, эстакадой, погрузочной площадкой) объекта «Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат», в связи с чем, во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок проектная документация в отношении данного вида строительства по разделам 3 и 4 проектной документации «Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат», где указаны все виды работ, которые необходимо выполнить подрядчику.

На основании изложенного, довод заявителя о размещении проектно- сметной документации не в полном объеме является несостоятельным, что дает основание признать довод жалобы необоснованным.

2. По доводу жалобы о том, что проект контракта не содержит положения Постановления Правительства № 1466.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В Постановление № 1466 установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.

В проекте муниципального контракта требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций отсутствует в проекте контракта.

В силу того, что привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в силу положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе является правом заказчика, а не его обязанностью, то Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что контракт не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства № 1466 в части привлечения субподрядчиков, является необоснованным.

 

3. По доводу жалобы о том, что в составе проектной документации закупки, размещенной в ЕИС отсутствует «проект организации строительства».

Комиссией антимонопольного органа установлено, что Проект организации строительства разработан на объект строительства «Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (оригинал документа представлен на рассмотрении жалобы представителем заказчика). В связи с тем, что объектом закупки является выполнение работ по строительству (автономная котельная с закрытым складом хранения золы, пандусами, открытым складом угля, эстакадой, погрузочной площадкой) объекта «Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» и проектная документация размещена в отношении только данного вида строительства по разделам 3 и 4 проектной документации «Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат», с указанием видов работ, которые необходимо выполнить подрядчику, то размещение в ЕИС Проекта организации строительства на объект строительства «Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» нет правового основания, в связи с тем, что, как указано выше, объектом закупки является выполнение работ по строительству (автономная котельная с закрытым складом хранения золы, пандусами, открытым складом угля, эстакадой, погрузочной площадкой) объекта «Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000120000399).

Довод жалобы не обоснован.

Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/33-100/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее:

1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункта 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункта 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополни-тельное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству (автономная котельная с закрытым складом хранения золы, пандусами, открытым складом угля, эстакадой, погрузочной площадкой) объекта «Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000120000399), и начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 529 463,20 рублей.

Следовательно, при наличии дополнительных требований к участникам закупки, установленных законодательством Российской Федерации, заказчик обязан указывать соответствующую информацию в документации о размещении заказа.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе не содержат информации в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Таким образом, в нарушение частей 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении и документации об аукционе не установлено дополнительное требование к участникам закупки, в соответствии с Постановлением № 99.

Действия должностного лица, допустившего вышеуказанные нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, данная правовая позиция также отражена в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения подрядчика, в связи с чем, решено выдать заказчику и его комиссии предписание об устранении таких нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями 5,7 статьи 30, частей 4 и 5 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия государственного заказчика – Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности  «Выполнение работ по строительству (автономная котельная с закрытым складом хранения золы, пандусами, открытым складом угля, эстакадой, погрузочной площадкой) объекта «Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000120000399) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Государственное казённое учреждение Республики Хакасия «Управление капитального строительства» нарушившим части 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Государственному заказчику – Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Управлению капитального строительства» и уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны