Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/63-113/2020 от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «КС-Строй»

ул. Горно-Алтайская 15-433, г. Барнаул, Алтайский край, 656037

zk_7777@mail.ru

 

Муниципальному заказчику – Администрация Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

ул.Горького, 2А, с.Бея, Бейский район, Республика Хакасия,655770

beya_sselsovet@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300005220000001

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/63-113/2020

 

«06» марта 2020 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствие представителей Заказчика – Администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (далее – Администрация Бейского сельсовета, Заказчик) и Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «КС-СТРОЙ» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «КС-СТРОЙ»), извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/63-113/2020 ООО «КС-СТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на ремонт дорог местного значения общего пользования (закупка № 0180300005220000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.03.2020 года вх. № 1257 поступила жалоба ООО «КС-СТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на ремонт дорог местного значения общего пользования (закупка № 0180300005220000001).

В жалобе Заявитель указывает, что при описании объекта закупки Заказчиком допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать действия Заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе, провести внеплановую проверку размещения закупки и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик посредством электронной почты направил в адрес антимонопольного органа пакет запрашиваемых документов по закупке № 0180300005220000001.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

21.02.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, проект контракта, локально-сметные расчеты) о проведении электронного аукциона на ремонт дорог местного значения общего пользования (закупка № 0180300005220000001).

Документация об аукционе утверждена 20.02.2020 года Главой Администрации Бейского сельсовета «…».

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 153 125,68 руб.;

Дата и время начала срока подачи заявок - 21.02.2020 16:47.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.03.2020 13:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.03.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2020 №0180300005220000001-1 по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в Техническом задании документации об аукционе, на положения которого ссылается Заявитель, отсутствует перечень используемых при выполнении работ товаров, конкретные показатели которого, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, требуется указать участнику в первой части заявки.

Так, в пункте 8.1 Технического задания содержатся требования к качеству выполненных работ по устройству асфальтобетонных покрытий.

В пункте 10.2 Технического задания говорится о работах по устройству выравнивающего слоя (в том числе по его приемке) из горячего плотного асфальтобетона.

В пункте 10.3 Технического задания Заказчик установил требование к устройству и качеству выполненных работ по асфальтобетонному покрытию тротуара.

Таким образом, в виду отсутствия в Техническом задании аукционной документации перечня используемых при выполнении работ товаров, конкретные показатели которого, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, требуется указать участнику в первой части заявки, ровно как и отсутствие требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, Комиссия Хакасского УФАС России признает довод Заявителя несостоятельным, а жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

Также Комиссия антимонопольного органа отмечает, что бремя доказывания заявленных доводов возлагается на Заявителя. В части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, Заявителем на заседание комиссии явка представителей не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка размещения закупки 0180300005220000001 была проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС», результаты такой проверки отражены в Решении по жалобе № 019/06/63-112/2020.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/63-113/2020 ООО «КС-СТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на ремонт дорог местного значения общего пользования (закупка № 0180300005220000001) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны