Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/64-43/2020 от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Урал Контракт»

620100, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д.101, оф. 310

ural34eis@gmail.com

 

Муниципальному заказчику – Администрации Расцветовского сельсовета

655100, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п. Расцвет, ул. Школьная, 4

mo-rascvet@list.ru

 

Уполномоченному учреждению – Муниципальному казенному учреждению «Усть-Абаканская районная правовая служба»

655100, рп. Усть-Абакан, ул. Рабочая, 9

mby-pravo@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300002719000014

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-43/2020

 

«28» января 2020 года                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

в присутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее – Заказчик, Администрация Расцветовского сельсовета):

- «…», на основании доверенности № 1 от 1 января 2020 года;

- «…», на основании доверенности № 2 от 1 января 2020 года;

- «…», на основании доверенности № 3 от 1 января 2020 года,

в отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее – заявитель, податель жалобы, ООО «Урал Контракт»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/22-45/2020 ООО «Урал Контракт» на действия муниципального заказчика – Администрации Расцветовского сельсовета при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина посёлок Тепличный (закупка № 0180300002719000014), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.01.2020 года № 201 поступила жалоба ООО «Урал Контракт» на действия муниципального заказчика – Администрации Расцветовского сельсовета при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина посёлок Тепличный (закупка № 0180300002719000014).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контактной системе, а именно: заказчиком в документации об аукционе в электронной форме и в извещении о проведении электронного аукциона указаны различные идентификационные коды закупки.

На основании чего, заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, признать положения документации несоответствующими Закону о контрактной системе, обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, устно озвучив пояснения, а также представив в материалы дела письменные пояснения и запрашиваемые документы (исх. № 73 от 27.01.2020 года).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы № 019/06/64-43/2020 в полном объеме.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

28.12.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, локальный сметный расчет) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина посёлок Тепличный (закупка № 0180300002719000014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16300452,00 руб.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.01.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.01.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 23.01.2020.

Документация об аукционе (электронный аукцион) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина посёлок Тепличный (закупка № 0180300002719000014) утверждена 28.12.2019 года главой Расцветовского сельсовета «…».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2020 №0180300002719000014-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.01.2020 №0180300002719000014-2 участие в аукционе приняли участие 2 участника:

 

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

193

23.01.2020 11:10

Понижение

15 729 936,18

178

23.01.2020 11:09

Понижение

15 811 438,44

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.01.2020 №0180300002719000014-3 аукционная комиссия муниципального заказчика рассмотрела заявки всех участников аукциона и признала все заявки соответствующими положениям законодательства и документации об электронном аукционе. Победителем был признан участник с идентификационным номером заявки № 193 – ООО «ДСП-8».

На момент рассмотрения жалобы закупка находится в статусе заключение контракта.

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

 

По доводу о том, что заказчиком указаны различные идентификационные коды закупки в документации об электронном аукционе и извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию идентичную информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0180300002719000014 от 28.12.2019 идентификационные код закупки – 193191000986419100100100180014211244.

При этом, в преамбуле проекта контракта документации об аукционе указан ИКЗ - 19 31910009864191001001 00184211 244.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и проект контракта документации об электронном аукционе содержат различную информацию об идентификационном коде закупки, что нарушает требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/64-43/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки были установлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать аналогичную информацию, указанную в извещении о проведении электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В извещении указано:

«18 Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ»

При этом, в проекте контракта указано следующее:

«6.5.1. Банковская гарантия, выданная банком Подрядчику для целей обеспечения исполнения контракта должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Таким образом, заказчиком нарушено положение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа по результатам рассмотрения жалобы № 019/06/64-43/2020 от 28.01.2020г. выдать предписание, об устранении выявленных нарушений при проведении закупки № 0180300002719000014.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 частями 3, 8 статьи 99, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/64-43/2020 ООО «Урал Контракт» на действия муниципального заказчика – Администрации Расцветовского сельсовета при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина посёлок Тепличный (закупка № 0180300002719000014) обоснованной.

 

2. Признать муниципального заказчика - Администрацию Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившим положения части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Муниципальному заказчику - Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

 

Члены комиссии:

 

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны