Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

ИП <…>

Ответчикам

ООО «Грузовая Компания»

ул. Чернышевского, д. 5,

г. Киров, Кировская область, 610000.

lstrans@inbox.ru

<Л>

<Ж>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 019/01/11-82/2019

 

23 июля 2019 года г.                                                                                                                  Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> – врио руководителя управления;

Члены комиссии:

<…> – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…> – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

<…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы

В отсутствие <…> Состав комиссии 3 человека - кворум обеспечен.

В отсутствие:

- представителя заявителя ИП <…>, уведомленного о дате, времени и месте заседания надлежащим образом (исх. № 6236/АО, почтовое уведомление № 65591136185398, получено 06.06.2019);

- представителя ответчика ООО «Грузовая компания», уведомленного о дате, времени и месте заседания надлежащим образом (исх. № 6236/АО, получен отзыв на Определение об отложении дела от 24.05.2019 – вх. №3510 от 01.07.2019);

- представителя ответчика <Ж>, уведомленной о дате, времени и месте заседания надлежащим образом (исх. № 6236/АО, почтовое уведомление № 655911346185428, письмо вернулось по истечении срока хранения);

- представителя ответчика <Л>, уведомленной о дате, времени и месте заседания надлежащим образом (исх. № 2889/АО, почтовое уведомление № 65591136185411, письмо вернулось по истечении срока хранения).

Заявлений, ходатайств, отводов членов комиссии от лиц, участвующих в рассмотрении дела, до рассмотрения дела по существу не поступало.

Комиссия, рассмотрев дело № 019/01/11-82/2019, возбужденное по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения, которое приводит (может привести) к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

19.12.2018 (вх. № 6752) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, Управление) поступило заявление ИП <…> на действия участников электронного аукциона № 0380100002118000044 по оказанию услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории для нужд Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия.

По мнению заявителя, поведение участников данной закупки может свидетельствовать о преднамеренных и согласованных действиях участников, что недопустимо с точки зрения принципа обеспечения конкуренции, установленного законодательством о контрактной системе.

По результатам рассмотрения поступившего заявления приказом Хакасского УФАС России от 29.03.2019 № 49 в отношении ООО «Грузовая компания», <Ж>, <Л> возбуждено дело № 019/01/11-82/2019 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 08.04.2019 (исх.№ 05-2889/АО от 09.04.2019) дело назначено к рассмотрению. Комиссией в целях полного и всестороннего его рассмотрения истребована необходимая для рассмотрения дела информация.

Определением от 23.05.2019 (исх. №6236 от 24.05.2019) рассмотрение дела отложено на 23.07.2019.

Определением от 08.07.2019 в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства был продлен, но не более чем на 6 месяцев – до 08.01.2020.

Ответчиком – ООО «Грузовая компания» направлен отзыв по вопросам, поставленным в определении об отложении дела от 24.05.2019 (исх. № 6236/АО). Директор общества <…> поддержала высказанную ранее позицию, а также пояснила, что решение об участии в проводимых аукционах принимается ею на основе тщательного изучения аукционной документации, анализа рынка и существующих рыночных предложений, в том числе информации о стоимости заключенных контрактов. В некоторых случаях к созданию заявки на участие привлекаются лица, оказывающие соответствующие услуги (без заключения договора).

Также указала, что в обществе отсутствует утвержденная внутренняя документация или регламенты, которыми руководствуется сотрудник, участвующий в торгах. Фактически такое участие осуществляет непосредственно руководитель (<…>) путем выхода в интернет чрез имеющиеся средства связи (смартфоны, планшеты, ноутбуки, нетбуки).

В рамках рассмотрения дела Комиссией были проанализированы иные аукционы, в которых принимали участие ООО «Грузовая компания», <Ж>, <Л>.

По мнению Комиссии, в аукционах №№ 0362200005218000110, 0130300026018000068, 0130100007718000072 наблюдается схожее поведение указанных выше участников:

- <Ж>, <Л> активно снижают начальную максимальную цену контракта (в зависимости от аукциона снижение составляло от 55,4% до 73,9%);

- ближе к окончанию торгов ООО «Грузовая компания» предлагает цену, отличающуюся от НМЦК на 0,001-0,006%;

- после предложения одного из участников проводимого аукциона ООО «Грузовая компания» резко снижает предложенную цену (от 14,4% до 18,6% в разных аукционах) и становится победителем.

Из анализа представленных документов также следует, что продолжительность проведения аукционов №№ 0362200005218000110, 0130300026018000068, 0130100007718000072 и непосредственно рассматриваемого Комиссией аукциона №№ 0380100002118000044, не превышала 27 минут, в то время как в иных торгах, где также участвовали указанные лица, их продолжительность могла достигать 1.5 часов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об аналогичном поведении ООО «Грузовая компания», <Ж>, <Л> в аукционах №№ 0362200005218000110, 0130300026018000068, 0130100007718000072 и № 0380100002118000044 и необходимости рассматривать действия участников в указанных торгах во взаимосвязи.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 019/01/11-82/2019, возбужденное по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закон о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое приводит (может привести) к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах №№ 0362200005218000110, 0130300026018000068, 0130100007718000072, 0380100002118000044, считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании, имеются основания для отложения рассмотрения дела.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 45, частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 019/01/11-82/2019, возбужденное по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закон о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое приводит (может привести) к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах №№ 0362200005218000110, 0130300026018000068, 0130100007718000072, 0380100002118000044.

2. Назначить дело № 019/01/11-82/2019 к рассмотрению на 29 августа 2019 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 301.

3. Ответчику – ООО «Грузовая компания» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 августа 2019 следующую информацию:

1) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме № 0362200005218000110, с пояснениями, в том числе о том, почему ценовое предложение Вашей компанией было подано только незадолго до окончания торгов; почему обществом было подано ценовое предложение, практически равное максимальной начальной цене контракта (862 364 руб., снижение от НМЦК на 0,0006%), в то время как другими участниками уже были поданы ценовые предложения со снижением от НМЦК на 69-69,5%; с чем связано резкое снижение ценового предложения общества с 862 364 руб. до 738 189 руб. за один шаг;

- по какой минимальной цене Вашей организацией мог быть исполнен данный контракт (с приложением подтверждающих документов);

2) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме № 0130300026018000068 компанией было подано только незадолго до окончания торгов; почему обществом были поданы ценовые предложение, практически равные максимальной начальной цене контракта 941 834 - 941 814 руб., снижение от НМЦК на 0,001-0,003%), в то время как другими участниками уже были поданы ценовые предложения со снижением от НМЦК на 55,4-60,4%;

- по какой минимальной цене Вашей организацией мог быть исполнен данный контракт (с приложением подтверждающих документов);

3) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме № 0130100007718000072, с пояснениями, в том числе о том, почему ценовое предложение Вашей компанией было подано только незадолго до окончания торгов; почему обществом было подано ценовое предложение, практически равное максимальной начальной цене контракта (636 344,6 руб., снижение от НМЦК на 0,001%), в то время как другими участниками уже были поданы ценовые предложения со снижением от НМЦК на 73,4-73,9%; с чем связано резкое снижение ценового предложения общества с 636 344,6 руб. до 517 755 руб. за один шаг;

- по какой минимальной цене Вашей организацией мог быть исполнен данный контракт (с приложением подтверждающих документов);

4) письменные пояснения о причинах, побудивших ООО «Грузовая компания» действовать схожим образом в аукционах №№ 0362200005218000110, 0130300026018000068, 0130100007718000072, 0380100002118000044.

4. Ответчику – <Л> представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 августа 2019 следующую информацию:

1) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме № 0362200005218000110, в том числе, чем обусловлено резкое снижение цены контракта на 69,5%;

- планировали ли Вы стать победителем аукциона;

- с чем связано несоответствие представленных во второй части заявки документов установленным аукционной документацией требованиям и, как следствие, отклонение Вашей заявки после рассмотрения 2 частей заявок;

2) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме № 0130300026018000068, в том числе, чем обусловлено резкое снижение цены контракта на 55,4%;

- планировали ли Вы стать победителем аукциона;

- с чем связано несоответствие представленных во второй части заявки документов установленным аукционной документацией требованиям и, как следствие, отклонение Вашей заявки после рассмотрения 2 частей заявок;

3) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме № 0130100007718000072, в том числе, чем обусловлено резкое снижение цены контракта на 73,9%;

- планировали ли Вы стать победителем аукциона;

- с чем связано несоответствие представленных во второй части заявки документов установленным аукционной документацией требованиям и, как следствие, отклонение Вашей заявки после рассмотрения 2 частей заявок;

4) письменные пояснения о причинах, побудивших Вас действовать схожим образом в аукционах №№ 0362200005218000110, 0130300026018000068, 0130100007718000072, 0380100002118000044.

5. Ответчику – <Ж> представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 августа 2019 следующую информацию:

1) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме № 0362200005218000110, в том числе, чем обусловлено резкое снижение цены контракта на 69%;

- планировали ли Вы стать победителем аукциона;

- с чем связано несоответствие представленных во второй части заявки документов установленным аукционной документацией требованиям и, как следствие, отклонение Вашей заявки после рассмотрения 2 частей заявок;

2) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме № 0130300026018000068, в том числе, чем обусловлено резкое снижение цены контракта на 60,4%;

- планировали ли Вы стать победителем аукциона;

- с чем связано несоответствие представленных во второй части заявки документов установленным аукционной документацией требованиям и, как следствие, отклонение Вашей заявки после рассмотрения 2 частей заявок;

3) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме № 0130100007718000072, в том числе, чем обусловлено резкое снижение цены контракта на 73,4%;

- планировали ли Вы стать победителем аукциона;

- с чем связано несоответствие представленных во второй части заявки документов установленным аукционной документацией требованиям и, как следствие, отклонение Вашей заявки после рассмотрения 2 частей заявок;

4) письменные пояснения о причинах, побудивших Вас действовать схожим образом в аукционах №№ 0362200005218000110, 0130300026018000068, 0130100007718000072, 0380100002118000044.

Лица, участвующие в деле вправе представить в адрес Хакасского УФАС России иные документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: копии подписаны и заверены в установленном порядке.

Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.

Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

(отсутствует) <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны