Решение №019/06/67-1382/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-1382/2020 от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «Здравмедтех-Сибирь»

630015, Новосибирска обл., г. Новосибирск,

ул. Планетная 30, корпус 1А, этаж 3

jurist@zmt-nsk.ru

 

Государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи»

655017, Республика Хакасия, город Абакан, улица Тараса Шевченко, 83

ssmp@ssmp.khakassia.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655004, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кравченко 11"З", стр.1, пом. 9Н, 25Н

gz@r-19.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120005886

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-1382/2020

 

«21» декабря 2020 года                                                                             г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«…», руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности № 6 от 04.12.2020г.;

без участия представителей:

Заявителя – ООО «Здравмедтех-Сибирь» (далее – Заявитель, Податель жалобы, ООО «Здравмедтех-Сибирь»), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство (вх. № 12505 от 21.12.2020г.) о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя, 

государственного Заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик, ГБУЗ РХ «Абаканская ГКССМП»), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО «Здравмедтех-Сибирь» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку костюмов противоэпидемических одноразовых (закупка № 0380200000120005886) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссия уполномоченного органа неправомерно отказавшей ООО «Здравмедтех-Сибирь» в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000120005886.

На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) изменение извещения об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 04.12.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 8 822 880,00 рублей;

3) источник финансирования – средства, полученные Заказчиком из Территориального фонда ОМС РХ;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе № ЭА/20-006022 от 27 ноября 2020 г. на поставку костюмов противоэпидемических одноразовых утверждена И.о. главного врача «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);

6) дата и время начала подачи заявок 04.12.2020 16:02;

7) дата и время окончания подачи заявок 14.12.2020 08:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 15.12.2020;

 

9) дата и время проведения аукциона 16.12.2020;

10) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки, при рассмотрении первых частей которых аукционная комиссия приняла следующее решение: участникам с идентификационными номерами заявок 108777675, 108779652, 108781129 (заявка Подателя жалобы), 108795571, 108797979, 108823795, 108829978, 108839712, 108863104, 108864316, 108870321, 108871156, 108871675 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку первые части заявок на участие в электронном аукционе не содержали конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» по различным позициям. Участники с идентификационными номерами 108866368, 108869925 допущены к участию в электронном аукционе;

11) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, предложенная цена составила 5 867 215,20 руб. (снижение - 33,5%);

12) на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов в ЕИС не размещен.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к информационной карте аукционной документации, Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанным пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также предусмотрено в том числе следующее:

«Под конкретными показателями поставляемого товара Заказчиком понимаются все его функциональные, качественные, количественные и иные характеристики, указанные в столбце «Описание товара (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики)» таблицы Технического задания.

При подготовке предложения о конкретных показателях товара, участнику закупки следует указать сведения о всех показателях, указанных в столбце «Описание товара (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики)» в объеме, установленном Заказчиком таблицы Технического задания.

В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

При толковании используемых Заказчиком для описания объекта закупки слов, выражений и символов, участнику закупки следует руководствоваться правилами, изложенными таблице (в том числе):

Символ, символы, используемые выражения

Обозначение

 

Исключение

14

«ИЛИ»

Означает, что заказчику необходим товар, соответствующий одному из показателей требуемой характеристики разделенных союзом «или».

 

 

В части 7 «Техническое задание (описание объекта закупки)» аукционной документации установлено, что заказчику в том числе требуются к поставке:

- по позиции № 1 «Костюм противоэпидемический одноразовый», с указанной характеристикой «Комбинезон защитный предназначен для предотвращения передачи возбудителей инфекционных заболеваний, при обследовании, манипуляции или процедуры».

В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона, участник закупки – ООО «Здравмедтех-Сибирь» (Податель жалобы) с идентификационным номером заявки 108781129 в составе первой части заявки предлагает к поставке товар в том числе со следующим описанием:

- по позиции № 1 «Костюм противоэпидемический одноразовый», с указанной характеристикой «Комбинезон защитный предназначен для предотвращения передачи возбудителей инфекционных заболеваний, при обследовании, манипуляции и процедуры».

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Здравмедтех-Сибирь» содержит информацию не соответствующую значениям, установленным по позиции № 1 части 7 «Описание объекта закупки» документации об аукционе, поскольку согласно требований Инструкции по заполнению заявки предоставляемые участником показатели (характеристики товара) должны содержать конкретное значение, с учетом того, что союз «или» означает, что заказчику необходим товар, соответствующий одному из показателей требуемой характеристики.

На основании изложенного, поскольку первая часть заявки на участие в Аукционе ООО «Здравмедтех-Сибирь» в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержала конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, в виду чего, аукционная комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Здравмедтех-Сибирь» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при принятии вышеуказанного решения не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Здравмедтех-Сибирь» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны