Решение №019/06/67-1273/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-1273/2020 от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственным заказчикам –

по списку

 

Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н

gz@r-19.ru

 

Заявителю – ООО «ЛАБ-СТ»

355007, г. Ставрополь, ул. Огородная, 2 В

Lab.st26@gmail.com  

 

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120005375

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-1273/2020

 

«24» ноября 2020 года                                                                               г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«…», руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

государственного Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее – Заказчик, ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской»):

- «…», на основании доверенности № б/н от 24.12.2019г.,

уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности № 5 от 02.06.2020г.;

без участия Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ЛАБ-СТ» (далее – Заявитель, Податель жалобы, ООО «ЛАБ-СТ»), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в режиме телефонной связи жалобу ООО «ЛАБ-СТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Госкомзакупа РХ при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (амоксициллин+клавулановая кислота), лот № 3 на 1 полугодие 2021 года (закупка № 0380200000120005375) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Госкомзакупа РХ при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии уполномоченного органа неправомерно отказавшей ООО «ЛАБ-СТ» в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000120005375.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 05.11.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 789 514,50 рублей;

3) источник финансирования – Республиканский бюджет, средства, полученные Заказчиком из фонда ОМС, а также от иной приносящей доход деятельности;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе № ЭА/20-005429 от 05.11.2020 года утверждена начальником отдела совместных закупок ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);

6) дата и время начала подачи заявок 05.11.2020 18:14;

7) дата и время окончания подачи заявок 13.11.2020 08:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 16.11.2020;

 

9) дата и время проведения аукциона 17.11.2020;

10) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки на участие в Аукционе содержит информацию, не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в части 7 «Описание объекта закупки» (дозировка);

11) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 (далее - Постановление № 1380) «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом а) пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

Таким образом, в силу положений Постановления № 1380, Заказчик обязан указать в описании объекта закупки дозировку лекарственного препарата без возможности ее деления.

В силу положений статьи 23 Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны применять информацию, содержащую описание товара, работы, услуги, с указанной в ней даты начала обязательного применения (пункт 4 Правил). Кроме того, пунктом 12 этих Правил установлено, что иными участниками контрактной системы каталог используется в целях обеспечения единообразного указания информации о товарах, работах, услугах.

Комиссией установлено, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) - код позиции КТРУ: реестровая запись № 21.20.10.191-000124-1-00238-0000000000000 (дата обязательного применения - 15.08.2019), размещенного в ЕИС.

Во вкладке КТРУ с вышеуказанной реестровой записью «Описание товара, работы, услуги» указаны следующие характеристики и их значения:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Лекарственная форма

 

ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ

Дозировка

500 мг+100 мг

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

 

Да

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Нет

 

В Техническом задании документации об Аукционе по позиции № 2 в том числе в соответствии с описанием по КТРУ № 21.20.10.191-000124-1-00238-0000000000000 Заказчиком указано:

п/п

Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование

Характеристика товара

Взаимозаменяемые лекарственные препараты, в соответствии с Постановлением Правительства от 04.09.2020г. №1357

Единица измерения

Общее количество

Наименование характеристик выделено подчеркиванием текста, значение характеристики выделено курсивом

2

Амоксициллин+Клавулановая кислота

Лекарственная форма: ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ                                                                                      

Дозировка: 500 мг + 100 мг

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет

В связи с отсутствием в перечне информации о взаимозаменяемых лекарственных средствах, определяется в соответствии с нижеуказанными допусками и ограничениями.

мг (мг лекарственной формы)

1 760 800

 

При этом, в Техническом задании документации об аукционе в соответствии с подпунктом а) пункта 5 Постановления № 1380 указано в том числе следующее: «Не допускаются эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата».

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в Инструкции в том числе указано следующее: «В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе».

 

Следовательно, участнику электронного аукциона по показателю «Дозировка» позиции № 2 Технического задания документации об аукционе необходимо было указать дозировку 500 мг + 100 мг., как того требовал Заказчик и было указано в документации об Аукционе.

Комиссия проанализировала заявку Подателя жалобы и установила, что участник предлагает по позиции № 2 к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Кламосар» дозировкой - 1000 мг + 200 мг.  

Следовательно, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (то есть аукционная комиссия ограничена условиями документации об Аукционе), на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику с идентификационным номером заявки 108599298 ООО «ЛАБ-СТ» (податель жалобы) поскольку по позиции № 2 Технического задания участником указана информация, не соответствующая значениям, установленным аукционной документацией, а именно: предложена увеличенная дозировка лекарственного препарата, предусматривающая необходимость деления твердой лекарственной формы препарата, что не допустимо.

Довод заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛАБ-СТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны