Решение №33-Т Решение по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов... от 20 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. Организатору торгов –
Конкурсному управляющему
<***>
655603 Республика Хакасия,
2. Заявителю – <***>
428000, г. Чебоксары, Чувашская Республика,
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 33-Т
20.05.2019 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
Председатель комиссии - |
<***>., врио руководителя управления, |
Члены комиссии: |
<***>., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
<***> специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии сторон:
Организатора торгов – конкурсного управляющего (далее – организатор торгов, конкурсный управляющий):
- <***>, на основании решения Арбитражного суда Республики Хакасия № А74-10354/2016 от 26.06.2017г.,
в отсутствие заявителя – <***> (далее – <***>.), уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.
рассмотрев жалобу <***>. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <***>. при проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене № 36828-ОАОФ в отношении имущества Общества с ограниченной ответственностью «САНТЕХ ИНЖИНИРИНГ» (далее – ООО «Сантехинж») (сообщение № 3554835 от 08.03.2019 г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.04.2019г. вх. № 568 поступила жалоба <***>. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <***> при проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене № 36828-ОАОФ в отношении имущества Общества с ограниченной ответственностью «САНТЕХ ИНЖИНИРИНГ» (далее – ООО «Сантехинж») (сообщение № 3554835 от 08.03.2019 г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru).
В своей жалобе заявитель указывает, что заявка на участие подана в соответствии с законом и опубликованной на «МЭТС» информацией о проведении вышеуказанных торгах. Полагает, что решение об отклонении заявки на участие в торгах <***>. указанное в протоколе № 36828-ОАОФ/1 об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «Сантехинж» незаконно и необоснованно.
На основании изложенного, Заявитель просит:
- Признать решение организатора торгов <***>. об отклонении заявки <***>. на участие в торгах с открытой формой предоставления предложений о цене дебиторской задолженности должника ООО «Сантехинж» незаконным и отменить его;
- Признать протокол № 36828-ОАОФ/1 об определении участников торгов недействительным и отменить его;
- Приостановить проведение торгов с открытой формой представления предложений о цене дебиторской задолженности ООО «Сантехинж» до рассмотрения жалобы по существу;
- Обязать организатора торгов <***>. вернуться к рассмотрению заявок поступивших на участие в торгах;
- В случае проведения торгов 22.04.2019 признать указанные торги, а также их итоги недействительными.
24.04.2019 года в адрес Хакасского УФАС России от организатора торгов поступил пакет документов, в том числе письменные возражения на жалобу, которые устно были поддержаны Организатором торгов на заседании комиссии в антимонопольном органе, также организатор торгов просил признать жалобу необоснованной.
В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)) торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными, в связи с чем действия конкурсного управляющего как организатора торгов на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы в антимонопольный орган, который имеет право рассматривать такие жалобы.
Жалоба рассмотрена в порядке обращений статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия № А74-10354/2016 от 26.06.2017 года конкурсным управляющим должника – ООО «Сантехинж» утвержден <***>.
08.03.2019 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) организатором торгов размещена информация (сообщение № 3554835 от 08.03.2019г.) о проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества должника – ООО «Сантех Инжиниринг»:
Начальная цена продажи имущества 292 553,91 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 18.03.2019 08:00.
Дата и время окончания приема заявок: 19.10.2018 00:00.
Опубликованы объявления о проведении торгов в печатных изданиях «Коммерсантъ» - 16.03.2018г, и ГАУ РХ ХАКАСИЯ от 06.03.2019 г.
Кроме того, объявление о проведении торгов ООО «Сантех Инжиниринг» (идентификационный номер <...> -ОАОФ) размещено на официальном сайте «Межрегиональная электронная торговая система».
Согласно Протокола № 36828-ОАОФ/1 от 19.04.2019г. об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «Сантехинж» на участие в торгах подали заявки 2 заявителя. Организатором торгов рассмотрены заявки, поступившие от заявителей на участие в аукционе, и принято следующее решение:
- допустить и признать участником торгов заявителя: <***>. Заявитель представил заявку и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества в установленный Сообщением о проведении торгов срок.
- заявка <***> не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ и указанным в сообщении о проведении торгов.
По заявке принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по следующей причине:
Отсутствует заявка (как документ) на участие в торгах, которая оформляется в форме электронного документа произвольно на русском языке и должна содержать следующие сведения: наименование, организационно – правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица) заявителя; фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя; номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя, ИНН, обязательство заявителя соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении торгов.
В соответствии с решением № 36828-ОАОФ/1 от 22.04.2019 г. о признании несостоявшимися торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «Сантехинж» в связи с тем, что на участие в торгах допущен только один участник, огранизатором торгов принято решение о признании торгов несостоявшимися.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве) и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляться в форме электронного документа.
В соответствии с абзацем 2 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:
- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.
- сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
При этом согласно абзаца 19 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьёй 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).
Пунктом 4.1 главы IV Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 (с изм. от 04.04.2017) "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее – Приказ № 495) установлено, что для участия в торгах заявитель с помощью программно – аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Пунктом 4.2 главы IV Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 установлено, в течении 30 минут с момента представления заявки на участие в торгах такая заявка с помощью программно – аппаратных средств сайта автоматически регистрируется в журнале заявок на участие в торгах, при этом заявителю в форме электронного сообщения направляется подтверждение регистрации заявки с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее предоставления.
Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.
Пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
Согласно информации о проведении торгов электронной площадки «Межрегиональной электронной торговой системы» по торгам ООО «Сантехинж» заявка должна содержать сведения и документы, установленным Законом о несостоятельности (банкротстве) и Приказом № 495. Заявка на участие в торгах оформляется в форме электронного документа в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:
- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.
- сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
Комиссия Хакасского УФАС приходит к выводу, что заявителем оформлена заявка в соответствии с требованиями закона и сообщением о проведении торгов. Отклонение заявки в связи с отсутствием отдельного прикрепленного документа поименованного «заявка» неправомерно.
Согласно Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 года № 149 –ФЗ.
11.1) электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Кроме того, в представленном в антимонопольный орган отзыве конкурсный управляющий <***>. указывает на то, что пункт 11 статьи 110 Закона о банкротстве указывает, что должна иметь место быть информация (сведения) о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а так же сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.
Между тем, в соответствующих графах (сведения) <***>. проставлено слово «нет»:
-информация (сведения) о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему» - нет;
- «сведения о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий» -нет.
В связи с вышеизложенным указанием слова «нет» конкурсным управляющим <***>. был сделан вывод, что <***>. не располагает информацией (сведениями) о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.
Учитывая ограниченное количество знаков в графе «причины отказа», данный довод (причина отказа) не был указан, между тем в ходе телефонного разговора был озвучен <***>.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заявка Заявка <***>. соответствует требованиям подачи заявки, установленным Законом о несостоятельности (банкротстве), а также Приказом № 495 и сообщению о проведении торгов, размещенному на сайте МЭТС.
Комиссией антимонопольного органа также учтена позиция Верховного Суда РФ, изложенная в Определении от 28.08.2018 № 302-КГ18-12241, согласно которой характер изложения сведений («нет») в заявке общества не свидетельствует о несоблюдении им требований абзаца 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве. При этом, поскольку унифицированная форма заявки на участие в торгах законодательством о банкротстве либо руководством участника торгов не предусмотрена и каких – либо сведений о наличии заинтересованности на момент рассмотрения заявки организатору торгов не представлено, конкурсный управляющий не имел оснований для сомнений в отсутствии у участника такой заинтересованности. Кроме того, указание о заинтересованности носит исключительно информационный характер для третьих лиц.
На основании изложенного, конкурсный управляющий должника – ООО «Сантехинж», составивший протокол об определении участников 19.04.2019 года, неправомерно отказал <***>. в допуске к участию в торгах.
Доводы конкурсного управляющего о том, что в заявке не указано предложение о цене также несостоятельны, поскольку установленный Законом о банкротстве перечень требований и документов, прилагаемый к заявке на участие в торгах является исчерпывающим. Указанный правовой подход приведен в определении Верховного суда Российской Федерации от 16.09.2014 №302-ЭС14-827.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя не подтвердился, что даёт основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), частями 1, 2, 11, 12, 14.1, 18, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу № 33-Т <***>. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <***>. при проведении торгов в форме публичного предложения № 36828-ОАОФ в отношении имущества ООО «Сантехинж» (сообщение № 3554835 от 08.03.2019 г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве) обоснованной.
2. Признать организатора торгов – конкурсного управляющего <***> нарушившим часть 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).
3. Организатору торгов, конкурсному управляющему - <***>. выдать предписание об устранении выявленных нарушений с учетом решения комиссии антимонопольного органа по жалобе № 33-Т.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
<***> <***> <***> |