Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Научно-производственный... от 9 ноября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 91
11 сентября 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1). Муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска:
- Зайцева Геннадия Васильевича, руководителя учреждения;
- Куловой Анны Анатольевны по доверенности от 09.09.2009 б/н, которая также является членом Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Черногорска на основании приказа МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска от 29.06.2009 № 48;
2) ООО «Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири-2»:
- Кулешовой Марии Павловны по доверенности от 09.09.2009 № 5;
3) ГУП РХ «Абакангражданпроект»:
- Андроповой Лидии Алексеевны, и.о. директора института на основании Приказа ГУП РХ «Абакангражданпроект» от 20.08.2009 № 65-К;
- Шаталовой Нины Георгиевны по доверенности от 11.09.2009 б/н,
рассмотрев жалобу № 91 ООО «Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири-2» на действия муниципального заказчика - МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска и его Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Черногорска (далее – Единая комиссия) при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на разработку документов территориального планирования г. Черногорска путем проведения открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.09.2009 г. (вх. № 1969) поступила жалоба ООО «Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири-2» на действия муниципального заказчика - МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска и его Единой комиссии при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на разработку документов территориального планирования г. Черногорска путем проведения открытого конкурса.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик и его комиссия нарушили положения законодательства РФ о размещении заказов, данные нарушения выражаются в следующем.
1. Конкурсная заявка ООО «Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири-2» содержит наилучшие условия исполнения муниципального контракта на разработку документов территориального планирования г. Черногорска. Однако согласно Протоколу № 1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.08.2009 г. заявке присвоено 2 место.
Как следует из Протокола № 1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 24.08.2009 г. участник размещения заказа – ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» делает конкурсное предложение по критерию «Срок предоставления гарантий качества» – «На весь период срока действия нормативных актов», что является нереальным в соответствии с положениями статей 31, 32, 33 Гражданского кодекса РФ.
Заказчик согласно пункту 17 Информационной карты Конкурсной документации требует предоставление сведений о «Сроке предоставления гарантий качества» для проведения оценки и сопоставления заявок по разработанному порядку оценки в месяцах. ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» не исполнило требование заказчика и представило данный срок в неопределенном времени.
Таким образом, комиссия заказчика неправомерно допустила ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» к участию в конкурсе, а также неправомерно оценила его предложение по данному критерию (подпункт 13 пункта 9 протокола вскрытия конвертов от 24.08.2009 г.), исправив допущенную участником ошибку: со слов «На весь период срока действия нормативных актов» на слова «На весь период срока действия нормативных актов или документов, по которым разрабатывалась проектная документация, но не менее 360 месяцев» (Таблица ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» рег. № 13 Приложения № 1 к протоколу оценки от 26.08.2009 г.).
2. Заказчиком использован критерий оценки «Срок предоставления гарантий качества» для ужесточения условий для участия в данном конкурсе и, по сути, являлся решающим при оценке заявок при определении победителя конкурса, перебивая другие критерии: «Цену контракта» и «Срок выполнения работ».
Однако данное решающее предложение по исполнению контракта в дальнейшем не имеет реализации при исполнении обязательств по контракту (в проекте контракта о «Сроке предоставления гарантий качества» указаний нет).
3. Комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в конкурсе следующих участников размещения заказа: ООО «Территориальное планирование» (г. Новосибирск), ООО «Гражданпромстрой» (г. Красноярск), ФГУП «Рос НИПИ Урбанистики» (г. Санкт-Петербург), ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ (г. Красноярск), конкурсные заявки которых содержат предложение о «Сроке выполнения работ» не в месяцах, как того требует заказчик, данный срок указан во временном периоде (например, с 01.09.2009 г. по 30.06.2010 г.).
На основании изложенного ООО «Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири-2» просит провести проверку правомерности действий комиссии и заказчика на предмет соответствия требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ООО «Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири-2» Кулешова М.П. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в жалобе.
10.09.2009 г. (вх. № 2012) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска поступили письменные пояснения от 09.09.2009 г. исх. № 182 за подписью руководителя учреждения Зайцева Г.В., из которых установлено следующее.
МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска несогласно с доводами, изложенными в жалобе.
По критерию «Срок предоставления гарантий качества» ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» сделало наилучшее предложение - 360 месяцев. ООО «Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири-2» предложило по указанному критерию 60 месяцев. Заявки других участников содержали иные предложения по критерию.
Пунктом 1.3. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» установлено – в проектах планировки и застройки городских и сельских поселений необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. Как правило, расчетный срок должен быть до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30-40 лет.
Порядок оценки и сопоставления заявок разработан заказчиком во исполнение части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов с применением критериев, предусмотренных частью 4 статьи 28 закона.
Условия исполнения контракта, предложенные ООО «Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири-2», не являются наиболее выгодными, что подтверждено применением расчетов согласно порядку оценки и сопоставления заявок документации.
Указание срока выполнения работ участниками размещения: ООО «Территориальное планирование», ООО «Гражданпромстрой», ФГУП «Рос НИПИ Урбанистики», ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ календарной датой, а не в месяцах, не является основанием для отказа данным участникам в допуске к участию в конкурсе. В форме № 3 «Конкурсное предложение» заказчиком не указано, что данный срок необходимо указать в месяцах, в ней идет ссылка на то, что единицей измерения является месяц.
Победителем торгов на основании решения Единой комиссии от 26.08.2009 г. признано ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект», 28.08.2009 г. победителю передан проект муниципального контракта и протокол оценки и сопоставления заявок.
Пунктом 9.2 данного контракта предусмотрено: срок предоставления гарантий качества не менее 360 месяцев, устранение замечаний, выявленных до утверждения проекта, в течение 1 месяца без дополнительной оплаты.
На основании изложенного при размещении указанного заказа Единая комиссия заказчика действовала в соответствии с законодательством РФ о размещении заказа.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска Кулова А.А. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в письменном пояснении, и добавила следующее.
Подмены конкурсного предложения ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» по критерию «Срок предоставления гарантий качества», указанного в протоколе вскрытия конвертов, не произошло. В данном протоколе предложение участника указано не полностью. Этот недостаток был устранен при оформлении протокола оценки.
Представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска и его Единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
22.07.2009 г. на официальном сайте – портале РХ pgz.rhlider.ru и сайте г. Черногорска – chernogorsk.com заказчиком – МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку документов территориального планирования г. Черногорска. Источник финансирования – средства республиканского и местного бюджетов.
Приказом МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска от 15.01.2008 № 1 (ред. приказа от 29.06.2009 № 48) утвержден состав Единой комиссии заказчика.
Во исполнение положений части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов заказчиком - МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска разработана и 20.07.2009 г. утверждена его руководителем Зайцевым Г.В. конкурсная документация открытого конкурса № 1 на право заключения муниципального контракта на разработку документов территориального планирования г. Черногорска (далее – Конкурсная документация от 20.07.2009 г.).
В соответствии с положениями пункта 15) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи, их содержание и значимость в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В настоящее время такой порядок Правительством Российской Федерации не установлен.
В соответствии с частью 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные законом, их содержание и значимость.
Разработанный заказчиком - МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска и представленный им в пункте 17 Раздела 2 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации от 20.07.2009 г. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, избранные заказчиком критерии оценки заявок не противоречат законодательству РФ в сфере размещения заказов.
Заказчиком установлено, что оценка заявок на выявление наилучших условий исполнения контракта будет произведен на основании 4 критериев:
- цена контракта (максимальное количество баллов - 50);
- срок выполнения работ (максимальное количество баллов - 30);
- качество работ и квалификация участника конкурса (максимальное количество баллов – 10);
- срок предоставления гарантий качества (максимальное количество баллов - 10).
В пункте 1 Формы № 3 «Конкурсное предложение» Раздела 3 Конкурсной документации от 20.07.2009 г. заказчиком не указано, в каких единицах измерения участник должен представить предложение о сроке выполнения работ. В скобках под строкой предложения по критерию содержится запись о том, что единицей измерения в критерии оценки заявок является месяц.
Таким образом, доводы заявителя о том, что заказчиком установлено для участников размещения заказа требование о представлении предложения о сроке выполнения работ в месяцах, являются безосновательными.
Единая комиссия заказчика правомерно допустила к участию в конкурсе участников размещения, в заявках которого предложение по указанному критерию указано во временном периоде.
Вскрытие конвертов проведено Единой комиссией и заказчиком 24.08.2009г.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В пункте 13) Протокола № 1/1 вскрытия конвертов от 24.08.2009 г. в таблице «Предложения по условиям исполнения контракта для ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» указано следующее предложение о «Сроке предоставления гарантии качества» – «На весь период срока действия нормативных актов».
Согласно пункту IV Конкурсного предложения Конкурсной заявки ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» участником предложен следующий «Срок предоставления гарантии качества: На весь период срока действия нормативных актов или документов, по которым разрабатывалась проектная документация, но не менее трехсот шестидесяти месяцев. Разработка проекта в соответствии с действующими нормативными документами. Устранение замечаний, выявленных до утверждения проекта, в течение 1 месяца без дополнительной оплаты».
В соответствии с представленной заказчиком аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе представителем комиссии заказчика оглашены условия исполнения ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» контракта по критерию «Срок предоставления гарантии качества» так как указано в протоколе вскрытия конвертов.
В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация от 20.07.2009 г. содержит проект муниципального контракта на разработку документов территориального планирования г. Черногорска.
В подпункте 3.2 пункта 3 проекта контракта заказчиком заполнена позиция по сроку выполнения работ - с момента подписания контракта до 01.12.2010 г.
В подпункте 9.2 пункта 9 проекта контракта заказчиком указано: «Подрядчик несет ответственность за ненадлежащую разработку Проекта, включая недостатки. При обнаружении недостатков в Проекте Подрядчик, по требованию Заказчика обязан безвозмездно внести исправления в Проект».
На рассмотрение жалобы заказчиком представлен экземпляр переданного победителю контракта, в подпункт 3.2 пункта 3 и подпункт 9.2 пункта 9 которого внесены конкурсные предложения заявки победителя: срок выполнения работ - с момента подписания контракта до 01.07.2010 г., срок предоставления гарантий качества – не менее 360 месяцев, срок устранения замечаний – в течение 1 месяца без дополнительной оплаты.
Следовательно, доводы заявителя в части неприменения в проекте контракта предложения по критерию «Срок предоставления гарантии качества» являются несостоятельными.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы № 91 ООО «Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири-2» по существу доводы, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение в процессе ее рассмотрения частично, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 91 ООО «Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири-2» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении муниципальным заказчиком – МУ «Отдел капитального строительства « г. Черногорска и его Единой комиссией муниципального заказа на разработку документов территориального планирования г. Черногорска путем проведения открытого конкурса. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлено нарушение Единой комиссией заказчика пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в следующем.
В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено требование к составу обязательных для представления документов заявки.
Согласно подпункту е) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно пункту 4 Раздела 2 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации от 20.07.2009 г. составляет 2 260 000 рублей. Требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки, а также о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком не установлены.
Следовательно, для участника размещения крупной сделкой по данному размещению заказа может являться выполнение работ по контракту на сумму 2 260 000 рублей в установленных законодательством случаях.
В нарушение положений подпункта е) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов конкурсная заявка ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» не содержит такого решения.
Согласно статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» крупной сделкой для государственного унитарного предприятия является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
Согласно пункту 3.4 Устава ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект», утвержденного Председателем Госкомимущества РХ Дунаевой И.В. 10.10.2003 г. (в ред. от 04.05.2008 г. № 123), учреждение имеет уставный фонд в размере 3 000 000 рублей. В пункте 24 Выписки из ЕГРЮЛ учреждения по состоянию на 07.05.2009 г. № 2868, нотариально заверенная копия которой представлена участником в составе заявки, также указан размер уставного фонда - 3 000 000 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (2 260 000 рублей) составляет более 10 % уставного фонда унитарного предприятия (3 000 000 рублей).
Согласно подпункту 4.5 пункта 4 Устава ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» предприятие распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения с согласия учредителя в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в том числе, принятия решения о совершении крупных сделок.
Таким образом, конкурсная заявка ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект» должна была содержать в качестве обязательного документа решение о совершении крупной сделки.
Единая комиссия заказчика в нарушение пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов допустила ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект», заявка которого не содержит указанного решения, к участию в торгах.
Аналогичная ситуация наблюдается в конкурсной заявке ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт «Урбанистики» - не приложено решение о совершении крупной сделки, размер уставного фонда предприятия составляет 4 600 000 рублей.
Также не содержат указанные решения и ряд конкурсных заявок других участников, в том числе, заявка ООО «Научно-Технологическое предприятие «Арта».
В силу положений статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой для общества с ограниченной ответственностью является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Стоимость отчуждаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого обществом имущества - на основании цены предложения. Решение о совершении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о совершении крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от двадцати пяти до пятидесяти процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьей, может быть признана недействительной по иску общества или его участника. Уставом общества может быть предусмотрено, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества и совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В соответствии с положениями статьи 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
Согласно приложенной копии бухгалтерского баланса ООО «Научно-Технологическое предприятие «Арта» по форме № 1 по ОКУД на 31.12.2008 г. стоимость имущества общества составляет 5 429 000 рублей. Сумма контракта в размере 2 260 000 рублей превышает 25 % стоимости имущества общества. Следовательно, в конкурсной заявке общества необходимо было приложить решение об одобрении крупной сделки.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
При размещении муниципальным заказчиком – МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на разработку документов территориального планирования г. Черногорска путем проведения открытого конкурса нарушения законодательства РФ о размещении заказов, совершенные Единой комиссией заказчика, оказали влияние на результаты размещения заказа – участник размещения заказа - ГУП РХ «Институт «Абакангражданпроект», конкурсная заявка которого представлена с нарушениями части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 12 закона не должен был быть допущен к участию в торгах, стал их победителем.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 статьи 12, частями 5 и 9 статьи 17, части 3 статьи 25, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 91 ООО «Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири-2» на действия муниципального заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска и его Единой комиссии при размещении заказа на разработку документов территориального планирования г. Черногорска путем проведения открытого конкурса частично обоснованной.
2. Признать Единую комиссию муниципального заказчика - МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска нарушившей положения пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику - МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска и его Единой комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

И.П. Самрин

 ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

11 сентября 2009 г.  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 11.09.2009 г. по жалобе № 91 91 ООО «Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири-2» на действия муниципального заказчика - МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска и его Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Черногорска (далее – Единая комиссия) при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на разработку документов территориального планирования г. Черногорска путем проведения открытого конкурса, проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии по указанному размещению в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику - МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска и его Единой комиссии прекратить нарушение пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.08.2009 г. и внесение изменений в протокол рассмотрения от 26.08.2009 г., Протокол оценки заявок от 26.08.2009 г., разместив на официальном сайте – pgz.rhlider.ru и сайте г. Черногорска – chernogorsk.com соответствующее информационное сообщение;
- провести повторное рассмотрение заявок и их оценку в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов;
- об исполнении предписания в срок до 16 октября 2009 г. доложить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационного сообщения об отмене протоколов, копий протоколов повторного рассмотрения и оценки заявок, подтверждения размещения протоколов и информационного сообщения на сайте.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии  Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

И.П. Самрин

Связанные организации

Связанные организации не указаны